Рецензия на игру Mafia 2

«Mafia» бессмертна

Mafia 2 — своего рода интерактивный тур по изнанке экрана телевизора. Все события, все характеры, большая часть реплик, музыки и прочего — всё от туда, из знакомых нам популярных криминальных фильмов.

Разработчики снова, как и в великолепной первой части, пропускают всё это сквозь призму определённой эпохи: теперь действие происходит в середине 40-х и самом начале 50-х годов прошлого века, в вымышленном городке, который, в основном, копирует Нью-Йорк, с некоторой примесью архитектуры Чикаго и Сан-Франциско. Суть Mafia 2, конечно же, не столько в яростных перестрелках, бешеных погонях и прочих мелких атрибутах, как кажется на первый взгляд, подобных игр. Суть и не в гениальных сюжетных поворотах и всём прочем, о чём грезит 17-летнее чадо, обыгравшееся и обсмотревшееся опусов сумасшедших японцев.

Начинается история незамысловато: неблагополучный парень, простая уличная шпана: дорога из грязи в князи. По собственной дурости типичный сын типичной итальянской семьи, перебравшейся из типичной Сицилии в типичный американский мегаполис, попадает, что немного не типично, в армию. Сколько отсылок!

Вот тут главный герой разгуливает в форме, прям как Аль Пачино известно гдe; вот суровый тюремный надзиратель читает новоприбывшим весёлую речь, собравшую в себя все выступления аналогов в кино за последние лет тридцать; есть и паренёк-помощник, которого так «не следовало брать с собой”, и, конечно же, на месте и облюбованная люлька мойщиков окон.

В миссиях, в угоду кинематографичности происходящего, меняется время суток, времена года, погода. Смена сезонов выгодно подчёркивают эпоху. Вот на дворе зима сорок третьего. Ходить, глазеть вокруг — одно удовольствие. Архитектура, вывески, пожарные лестницы, газетные киоски, мотивационные плакаты – эпоха в мельчайших деталях. И люди. Тут и главные улицы и случайные переулки — все населённые. Прохожие — один чихает, другой весь закутался в своё пальто, третий просто спешит по делам, четвёртый — сидит и напивается под дверью. Тут вам и характерная бабка-уборщица в подъезде, из тех, что беспрестанно ругаются «ходют тут!»; тут и сосед, зачем-то выглядывающий из-за двери — при виде Вито поспешно запирается в квартире на все засовы; тут и федералы, ломящиеся кому-то в дверь.

К середине Mafia 2 действие резко перетекает в 51-ый год. Плакаты теперь не агитируют экономить топливо, а предлагают купить что-нибудь из предметов роскоши, на улицах появляются вполне достойные современности авто, нету уже армейских грузовичков, снующих по городу. И музыка, звучащая в этих автомобилях — просто блеск: тут и мелодии, за 7 лет отсидки Вито, уже ставшие ретро, и знакомые нам по первой части, и новые песни, и зарождающийся заводной рок-н-ролл. Стоит отметить забойного ведущего местного радио, Rocking Ricky Fox: парень беспрестанно откалывает едкие комментарии по поводу и без повода, чем изрядно веселит. На другой волне местный ведущий передачи не перестаёт восхищаться техническим новинкам —  удивляется пульту дистанционного управления или посудомоечной машине.

Сами чехи-разработчики нередко принуждают слушать подходящую волну — ситуации очень приятные, прям до мурашек до кончиках пальцев; а где недостаточно авто-радио, включают саундтрек. Знают на чём нас, слегка знакомых с образом эпохи в популярном кино, поймать. Оно же и во всём остальном. Костюмы — от пальто прохожего, до пижонской кожанной куртки зазнавшейся шпаны и нижнего белья какой-нибудь обитательницы публичного дома; всё на уровне.

Неурядица местами вышла лишь с голосами актёров. Сестричка Вито, разве что смешит своими переслащенными интонациями и пережёвывает сценарий не хуже Джона Траволты в одном памятном фильме; а молодой Скалетта никак молодым не звучит. Однако, с другой стороны, порой всё работает вполне на кассу. Воющие не в такт песне по радио и не дающие переключить станцию пьяные Джо и Эдди — услада для ушей.

С технической стороной дела, вообще всё более чем в порядке. Запорошенный снегом мегаполис «Мафии», мягкие тени на промёрзших улочках, то тёплые, то холодные — внешне приятное и живое местечко. В любое время суток, в любой момент город выглядит не просто убедительно, он выглядит очень красиво, пастерально, как знакомые пейзажи детства. Цвета, освещение, мелкие эффекты, вроде фонарей и цвета снега в отбрасываемой тени от здания — простые вещи, для каждой сцены в новое время суток элементы продуманы по-новому — для достижения совершенно непростого результата. Интерьеры не хуже: чёткое, кинематографическое освещение, совершенно случайные объекты.

Но вот что игра? Ни хорошо ни плохо. Игровому процессу постоянно чего-то слегка не хватает: автомобилям отзывчивости, погоням – азарта, перестрелкам с укрытиями — яростности и чёткости, а дракам — брутальности и эффектности. Но всё удачно состыковано и ладно работает вместе.

Да и мы все не ради этого здесь собрались. Шикарная постановка: от осады поместья с итальянскими фашистами до безжалостной бойни на улице посредством одного лишь немецкого пулемёта, или шикарный расстрел пустой забегаловки. Вкупе со всем вышеперечисленным игра оставляет массу эмоций, играть — сплошное удовольствие. Mafia 2 — определённо одна из лучших игр года и символический  «Наш выбор» следом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: