Рецензия на игру Kentucky Route Zero

Рецензия на игру Kentucky Route Zero

Kentucky Route Zero — игра с управлением Point’n’click, но совсем не квест. Она, как стало актуальным в современном инди-секторе нашей с вами галактики — интерактивный experience (прошу пр.). Смысл его не в решении задачек, да и в общем-то не непосредственно в той или иной игровой механике.

Kentucky Route Zero — искаженное через призму практически детского воображения путешествие сквозь ночь через незнакомые, но обжитые места. Подобно воспоминаниям из самого раннего возраста, места переплетаются, становятся чем-то совсем иным и значительно более сложным и интересным — чем-то, что встретить в настоящей жизни невозможно.

Путешествие имеет определенную степень свободы. На отдельных этапах доступна карта, позволяющая в том или ином виде повстречать другие места и незнакомцев всё из той же странной реальности. Её разработчики игры называют Fanstastic Realism и ссылаются на различные произведения художества — далекие от нас, простых смертных. Но для нас самый близкий эквивалент — художественный фильм «Трасса 60». Их же, кстати, роднит и другая жилка — оба произведения принадлежат жанру Road Movie (ну, если бы Kentucky Route Zero была бы кинофильмом).

Разработчики увлекаются самым разным. Помимо высокого искусства (отсылок к которому, опять же далёким и неочевидным для нас, полным-полно. Можно разве что обратить внимание на название бара, отдающего безысходностью — Lower Depths или «На дне», если на более знакомом языке). На одной из конференций разработчики рассказывали о принципах построения театральных декораций, и о том, каким образом они их местами применяли в игре. В другой — про экспериментальный видеомонтаж, и аналогично. В третьем месте торчат уши всяких концептуальных художественных инсталляций. В ином — любовь ко всяким радиолюбительским вещам. Где-то ещё — к текстовым квестам давно ушедшей эпохи.

Разносторонние ребята, словом. Но игра тем не менее не про всякие высокохудожественные штуки, а про определенное место, глубинку — и людей, его населяющих. Тут и там звучат их песни, песни простых смертных искавших лучшую долю и надежду. Тут и там прослеживаются глубокие шрамы, оставшиеся навсегда в истории края и душах людей.

Тем не менее, игра не поражена атмосферой отчаяния и безысходности. Каждый очаг внутри каждого места, даже если это какая-то невозможная бюрократическая контора, излучает тепло, комфорт и гостеприимство. Места, даже те, которые описаны только словами, посещать и открывать для себя — пожалуй, и есть один из основных движущих мотивов играющего. Всё нарисовано с большой любовью и фантазией, при этом нередко в динамике, благодаря грамотной работе камерой и метаморфозам на экране, локации превращаются в нечто такое, что вообще ни в одной игре, фильме, картине — чём угодно, не увидишь.

В нужных местах для достижения полного резонанса со стороны наблюдающего играет музыка. Преобладают два жанра — мистический и спокойный Ambient, нередко с прорывающимся радиошумом. И тамошняя народная музыка — Bluegrass в исполнении трио, которое как банда мариарчи, появляется в нужные моменты и подыгрывает и подпевает происходящему. Всё, что звучит в игре, с удовольствием стащил себе на телефон и на компьютер для регулярного прослушивания — разработчики прикладывают музыку прямо к дистрибутиву игры, за что им спасибо. Композитор и исполнитель песен Ben Babbit — молодец.

Kentucky Route Zero во многом имеет крайний своеобразный визуальный ряд, с простыми моделями и без всяких щегольств визуальными эффектами. Многое строится из контрастов оттенков черного и ярких белых линий — видно, как дань странного увлечения разработчиков одновременно текстовыми квестами и изображениям на экране осциллографа. Необычность происходящего и его же атмосфера почти ощутимо сквозят с экрана.

Стоит отметить два момента. Игра не является квестом и никаких задачек решать не предлагает, экрана инвентаря нет совсем. Так что ожидающим соответствующего, о чем свидетельствует определенная часть отзывов в Steam и GOG, играть в KRZ скучно. Другая часть критичных отзывов нацелена на незавершенность игры. Kentucky Route Zero должен состоять из пяти эпизодов, и последний, четвертый, вышел уже более двух лет назад (может, три?), а с первого эпизода прошло так и вовсе шесть лет. Периодически от разработчиков появляются новости, что разработка идёт и даже звучат расплывчатые даты. Но сами понимаете.

Игру делают два человека, музыкой занимается ещё один. Даже если они не выпустят пятый эпизод вообще никогда, оно уже и не важно. Задаваться вопросом, стоит ли Kentucky Route Zero копеек, что за неё просят, смешно. Она стоит куда большего.

Купить Kentucky Route Zero можно здесь:

  • Steam
  • GOG
  • к выходу последнего эпизода обещали выпустить порт на актуальные консоли