Рецензия на Just Cause 3

Just Cause 3 – совершенно прямолинейное удлинение Just Cause 2 с очевидной цифрой на конце. Вы знаете, огромные, хоть и довольно однообразные, просторы, разбросанные по ним города, безумные военные базы, заводы и порты, уничтожаемое всякое. И почти неубиваемый главный герой, орудующий всяким – лебедкой, парашютом, «крылатым» костюмом, взрывчаткой.

Среди хорошего у нас как обычно числятся:

Полный набор транспорта, бронетехники и воздушных судов, которым предлагается сеять смерть и разрушение ради неких высших целей – в наши пресыщенные дни, впрочем, оно уже никого особо не будоражит.

Очередная достойная техно-демонстраций, замерителей железных пиписек и т.п. роскошная графическая составляющая. Далёкие дали, синее небо, манящее море, красивые волны и поля, полные аккуратной травы, пшеницы и лаванды. К сожалению, большого разнообразия среди природной, так сказать, части наблюдать не приходится, а просторы настолько просторные, что пресыщение наступает задолго до экватора сюжетной линии.

На всей этой красоте размещены, как водится, многочисленные военные базы разного толка, безумные сооружения в духе прибежищ злодеев из кинофильмов о Джеймсе Бонде, скромно скукожившиеся города, заводы, порты, аэродромы. Повсюду разбросаны десятки разрушаемых объектов – все исчезают в красивейших клубах пламени, столь красивых, что даже сравнить на сегодняшний день особо не с чем.

На этом достоинства заканчиваются, начинаются вытекающие из них недостатки. Весёлое уничтожение этих самых объектов, разнящихся от цистерн с топливом до гигантских радиотелескопов и карьерных экскаваторов, быстро превращается в работу. Игра регулярно встаёт на паузы — чтоб сыграть в следующее задание, изволь насладиться ей-любимой как следует. Основное развлечение — «освободи» н-ное количество точек на карте. Прибыв к точке и открыв миникарту, наблюдаем список нужных мероприятий. Урони две статуи, взорви десять цистерн, уничтожь три агитационных щита, взорви десять радиовышек… Пока не пройдёшь по каждому углу и не уничтожишь каждый (каждый) пункт из списка покупок, точка на карте останется красной. Сколько их на карте – не счесть. Бери, падаван, в руки швабру, вот ведро – вперёд, работай.

Работа, которая ни на грош не весёлая, спасибо рудиментарной боевой системе. Главный герой впитывает пули подобно губке. Тоска и скука – наводить прицел на бесконечно респаунящихся врагов (на экране редко бывает меньше пяти-десяти штук), неторопливо перемещаясь чуть влево – чуть вправо, не испытывая при этом ровно никаких эмоций. Понимаю, если снизить непомерно высокий параметр HP у управляемого терминатора, будет не лучше – игра очень быстро отправится прочь с винчестера даже очень терпеливых игроков. Боюсь только предположить, но может стоило сделать в корне иначе? Ну, как оно там у конкурентов работает, от Doom до Metal Gear Solid 5.

Чуть веселее колесить на всякого рода бронетехнике, но не сказать, что физическая модель под капотом наземных транспортных средств увлекательная или реалистичная. Она там, как и боевая система, просто занимает необходимое место, потому как пустовать ему просто нельзя. Ну, placeholder.

Аналогично, например, и вертолёты. После очень приятной и немного реалистичной модели из GTA 5, это – вообще никуда не годится. Нажми влево – полететь влево, вверх – набрать высоту и далее по списку. Летающее всякое воспринимается как пластиковые игрушки, а их поведение и возможности не стыкуются с основной задачей – дотошным уничтожением чрезвычайно многочисленного всякого на карте. Самолёты управляются сносно, но не более того, вроде и обладают значительной боевой мощью, да применить их особо негде. Любая база на земле – это десятки минут кружения над ней в поисках уничтожаемых объектов. Пятнадцать секунд на новый заход, секунды три на то, чтоб разглядеть необходимые цели и хоть как-то их поразить.

Крылатый костюм редко где получается развернуть, лебедка нередко уносит тебя не туда, куда ты метил; пистолеты, дробовики и автоматы ни звуком ни эффектом не радуют совсем. Двигаться игра заставляет только в поисках следующего пункта нескончаемого списка объектов, да от сыпящихся сверху бомб – когда количество условных звезд превышает определенный уровень. Не то, чтоб оно хоть как-то повышало пульс и давление крови. Оно скорее как отмахивание от назойливых комаров.

Just Cause 3, техническими и графически-художественными достижениями — отличная база для игры жанра action. Соорудите поубедительнее уровни куда более скромного размера, переработайте механику передвижения, стрельбы и физику транспортных средств — получите крайне серьёзного конкурента FarCry. Постройте из существующих объектов на основе спутниковой карты модель существующего тропического острова, приложите с сотню-две современных моделей авто и человеческую физику вождения – получите при прочих усилиях достойного продолжателя Test Drive Unlimited. В конце-концов, добавьте мультиплеер, вверните сурового реализма, добавьте редактор всего и вся – будет конкурент Arma, или хотя б Battlefield и ко. Да хоть даже авиасимулятор или аркаду в духе Crimson Skies и Ace Combat. Про GTA даже не говорю.

А так, Just Cause 3 — игра-рычаг без точки приложения. Отличный фундамент — хлипкий сарай сверху. Огромный масштаб задуманного, учитывая не Rockstar’овский объем денег и человекочасов, в результате — отсутствие глубины проработки любого аспекта. Ну, кроме, опять же, программной части и графики в целом. Воистину, Jack of all trades is a master of none. Прошу прощения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: