Рецензия на Mirror’s Edge Catalyst

MirrorsEdge01

Хотели новый Mirror’s Edge? Хотели больше, хотели краше? Получите-распишитесь. Придраться, по существу, даже не к чему: он практически такой, каким его видели или хотели видеть.

Смотреть на всё это дело приятно. Ребята из шведской студии с достаточно известным названием, во-первых, действительно мастера своего дела. Их графическая технология с не менее известным именем на экране творит прекрасное, что даже без звонких эпитетов вспоминать соседний Rise of Tomb Raider не хочется. Приятные отблески и текстуры стен, сочное освещение и палитра, далекие дали. Пусть живой мегаполис и остался практически за кадром, всё это проносится мимо тебя с безупречными 60 кадросекундами на консолях и не на самом новом железе. Возьмите практически любой скриншот — картинку иначе как роскошной не назовёшь. Потому как, во-вторых, у способных шведских ребят в наличии есть бюджеты, исправно подпитываемые монстром из антиутопических художественных произведений, именуемым Electronic Arts. Одними способностями далеко не уйдёшь в наши дни, на всё нужны деньги. Ну и вот, так роскошно, как новый Mirror’s Edge, смотрятся исключительно единичные, самые мясистые и зубастые конкуренты ААА-мира.

MirrorsEdge02 MirrorsEdge03 MirrorsEdge04 MirrorsEdge05

К отличному видеоряду прилагается и отличный звук. Мелкие штрихи вроде скрипа кроссовок о стеклянные панели, шуршания щебенки под ногами или шума ветра в ушах обрамлены крайне недурной музыкой всё того же Solar Fields. В купе с простым, но увлекательным игровым процессом получается просто отличное впечатление в случайном моменте времени.

Естественным прямолинейным образом исправлены различные недочёты первого Mirror’s Edge. Думали, что крыши первой игры однообразны? Каждый район Catalyst в рамках концепции выглядит совершенно по-разному, в одном крыши — белый бетон и звонкая щебень под ногами, в другом — надраенное стекло и яркие неоновые огни фиолетового цвета, в третьем – футуристичные сады с цветущей вишней и мягкий теплый свет. Кто-то хотел немного нелинейности и лихорадочного выбора, каким путем быстрее и лучше добраться до назначенного места? Пожалуйста, теперь зачастую игра оперирует не путями, а направлениями. Кому-то не хватало содержимого в игре просто потому, что нравилось возвращаться и нажимать в такт нужные кнопки? Ну, вот вам гора опциональных заданий (все, впрочем, так или иначе про таймер и точку, в которой необходимо оказаться). Нравится думать, как говорят, за пределами коробки и действовать как герои speedrun’ов? Ищите лучшие пути в этих опциональных заданиях, повторяйте, пока не достигните совершенства или чего-то близкого к нему – тут и scroreboard’ы и задания других игроков, к которым, правда, рука совсем не тянется.

Процесс беготни дополнен и исправлен, хоть и обзавёлся дежурными анлоками. Пара действительно важных вещей — перекат и лебедка (напоминающая о безвременно почившей Ларе Крофт) изначально скрыты за позорной ширмой очков опыта и общего прогресса. Но, отложив этот небольшой конфуз в сторону, бегать по стенам, пролетать над пропастями, последовательно уверенно совершать один за другим всякие трюки на самом краю погибели – процесс, считаю, увлекательный.

Я думаю, любой читатель давно уже ожидает увидеть обязательное всему этому «но». Да, проблемы определенные есть. Первая — это то, что исходный Mirror’s Edge был не столько про прыжки, трюки и сумасшедшую беготню, сколько про всё это в процессе погони стражей правопорядка за подопечной камерой с руками. В какой-то момент тебя где-то обязательно догонял вертолёт с бортовым миниганом, рядом стекло разлеталось на осколки от пролетающих пуль, единственный путь – вперёд, до одури. Игра вовлекала, на некоторое время легко забывалось про управляемую нами камеру – как будто ты сам со всех ног несся куда глаза глядят от свистящих пуль и настигающих противников. Mirror’s Edge в лучшие моменты обеспечивала прилив адреналина, который, стоило чуть замедлиться, кружил голову в мире ярко синего неба и белого бетона. К сожалению, Catalyst не столь часто играет в этом ключе, что очень зря. Враждебные факторы, зачастую, представлены только изолированными охранниками да естественными преградами.

С другой стороны, все мы помним слабоватую боевую систему, которая, в общем-то, вовсе не была солью первой игры. Тут её заметно исправили — хоть она довольно незамысловата, но всё же действена и довольно интересна. В Catalyst предпочтительно либо атаковать противников с высоты, либо убирать их со своего пути направленными ударами – в общем, пользоваться окружением и всякой хитростью. Типа, заряди одному из двух охранников мощным ударом ноги в бок, чтоб тот влетел в своего товарища. Или толкни мощной атакой не очень сильного противника в стену и добей его, пока он не пришёл в себя, серией легких ударов. Или просто набери высоту серией прыжков по различным объектам в окружении — приземлись обеими ногами на одного из неудачливых вражин да пробеги мимо остальных. Взаимодействие с противниками стало проще, вариантов воздействия – чуть больше, и всё с почти ощутимым физически откликом.

К сожалению, и тут есть пара проблем. Во-первых, Catalyst изначально недостаточно хорошо объясняет, что в бою может сделать игрок и какие достоинства имеет то или иное действие. Многие моменты надолго остаются неочевидными.

Во-вторых, на мой взгляд, боям в Catalyst чуть-чуть не хватает строгости. Прямая атака в лоб (нажатием клавиши можно ловко оказаться за спиной противника, сделать пару ударов, повторить), довольно медлительный и нудный способ побеждать противников – даже фактом своей возможности всё портит. Без неё игра была б куда бодрее и  как говорят в заокеании, более immersive. Ну, типа, ты не Брюс Ли, и драться на равных даже с одним вооруженным противником должно быть задачей практически невыполнимой, что уж говорить о толпе.

Но в лучших моментах у Mirror’s Edge Catalyst получается как надо: когда ты как нож сквозь масло, несёшься сквозь ряды охраны практически без остановки, лишь грамотными атаками убирая с пути единичных противников. В лучшие моменты есть и адреналин, и напряжение, и желание в особо ответственный момент подвернувшемуся на пути недругу крикнуть что-нибудь неприличное – отправляя того ударом в стремитльный полёт.

Предыдущий Mirror’s Edge, помимо всего этого, был одной из немногих игр, радовавших на ПК технической демонстрацией лучших эффектов ныне пропавшей в пучине технологии PhysX. Натянутый на строительных лесах защитный брезент разлетался в достоверные клочья от пулеметных очередей с борта преследующего вертолета, пули оставляли просвечивающие отверстия в тонких панелях и вентиляционных шахтах, разбрасывая повсюду мириады осколков и искр. К сожалению, все эти эффекты остались в прошлом – скорее всего, уже навсегда. А было бы здорово.

Сюжет. Он есть. Подростковая чушь о свободе, бобре и козле, с поворотами в духе мексиканских сериалов. Выделю лишь неплохую постановку в нескольких отрендеренных роликах. В первую очередь, хороша анимация в них главной героини – та в кадре практически никогда не стоит и не сидит, постоянно двигается и вообще всем видом показывает, что она не прочь как можно скорее сорваться с места и побежать дальше. Прикольно и умно, кто догадался — молодец. Ну остальные персонажи в отрендеренных роликах тоже редко стоят как вкопанные. Если оно кажется мелочью, предлагаю сравнить с работами всемирно известного режиссера и сценариста Дж. Лукаса.

Стоит отметить, что на ПК (т.е. в Origin) доступна только версия, изнасилованная нашими локализаторами. Локализаторы как обычно радуют как незнанием английского языка, так и родного. Персонажи как обычно несут на экране какую-то кромешную чушь, смысл которой нередко можно понять только если перевести её обратно на английский (метод реверсивной инженерии). Как обычно, присутствующие на экране говорят не как люди — скорее как инопланетяне, не достаточно старательно выдающие себя за людей.

Но, понятно, это вовсе не главное. Catalyst хороша самым важным – откликом на клавиши, ощущением высоты, скорости, взаимодействием с объектами. Хороша и визуальным и звуковым рядом. Если нравится то, о чём игра – т.е. быстро без задержек нестись сквозь уровни, выполняя всякую виртуальную акробатику; если нравится визуальный стиль – рекомендую.

MirrorsEdge11 MirrorsEdge10 MirrorsEdge09 MirrorsEdge08 MirrorsEdge07 MirrorsEdge06

Catalyst, конечно, не идеальна, да и по объему содержимого она вовсе не GTA V; и свой кусачий ценник, навязывающий такое сравнение, скорее всего не оправдывает. Но с подходящей скидкой (тут у каждого своя мера), считаю, Mirror’s Edge Catalyst достойна внимания.

mark-3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: