Рецензия на Rise of Tomb Raider

Трудовите, злополуки!

Лора Крофт (не путать с чертовкой Ларисой) возвращается! Ледорубом по черепушке, стрелой в горло, кровищей на снегу! Миленьким личиком, дрожащим на морозе нежным подобородочком и срывающимся голоском! Встречайте, Лора Крофт – продукт генной инженерии, помесь Джейсона Вурхиза и одной из его девственно бестолковых жертв.

Многим искренне нравится это личико и этот голосок, спорить сложно. Зайдите в соответствующие разделы Steam или места сбора различных зарисовок, созданных с применением популярных графических редакторов (из зала подсказывают – Deviantart), там вас ждёт целое изобилие её, Лорисы. С, как правило, перекошенными от тревоги или просто беспокойства чертами известно чего.

Сейчас вот Лора мучается, упав на камень и разбрызгав кровушку по майке, в глазах её двоится – хромает, пристанывает. Простым приёмом несчастным пользователям регулярно и цинично выкручивают выпирающие части пассатижами – ты должен за подопечную переживать! Все мы помним ту самую сцену из предыдущей игры. Правда, спустя сто метров и условную дверь про боль и смертельную опасность Лора уже и не вспоминает. Ещё через пять минут она обрушивается аки Бэтмен, только с ледорубом и с самыми серьёзными намерениями, на бородатого недруга с уступа, проламывает ему голову. Душит, подкравшись, следующего луком. Засаживает стрелу в горло третьему. Миленькое личико, отчего-то не заляпанное кровищей столь красочно убитых жертв, не то перекошено от ярости, не то от всё той же растерянности. Но стоит Лоре разжиться пистолетом – берёт она его в руки как невинная девочка, не представляющая какой стороной его держать в своих ухоженных ручках. И держит, что характерно, она его так, неуверенно согнув локти, всю дорогу. Как будто и не убивала им и другим огнетстрелом сотни небритых и немытых, как говорят в тех краях, монголоподобных моряков-насильников (про подразумеваемый национальный состав даже и говорить не хочется) в приснопамятной предыдущей игре.

В этот раз Лору занесло в Сибирь. Первый же кадр прекрасен – две беспомощные овцы, мужского и женского пола, ковыляют, тщетно изображая из себя альпинистов, по отвесной скале какого-то жуткого Сибирского хребта – они тут, вроде как, Китеж-град ищут. Обмениваются, вопя что есть сил, репликами; Лориса, отмороженная на голову (как и остальные участники мега-действа, на отрез отказывается носить шапку – видно, переживает за прическу, полученную в новейшем салоне графической красоты имени не то AMD, не то Nvidia), скачет по отвесным кускам льда. Неадекватность Лориски не проходит даром – образовавшаяся, вероятно, её же усилиями, лавина уносит Лору куда-то в лес, где она вся дрожа подбородком и замерзая, но отказываясь застегнуть до конца куртку – куда уж там посылы про валенки, шарф и меховую шапку; разводит костерок.

Это есть тайга! Которая, как известно каждому, как и всё в Сибири, круглогодично покрыта снегом от безостановочных буранов. Из под вечных оков снега застенчиво выглядывают зелёные кустики, ягодки и грибочки, которые Лора собирает для маловразумительных целей. Тут же речки и тропинки. Тут сразу ясно, великие дизайнеры не поленились вообразить всё сами – интернет, фотографии, видео, социальные сети, в которых на миллионы случайных пользователей найдётся парочка, способная изъясниться на понятном языке, рассказать и показать, как оно всё примерно бывает – это для лохов. На тайгу, усеянную высоченными соснами, болотистую; а зимой – тихую, белую и совершенно непролазную (без специального оснащения – см. лыжи) из-за неутоптанного метрового слоя снега, не похоже совсем. Дурные участники с обеих сторон бобра и козла тоже не похожи на людей, даже отдаленно представляющих себе как надо одеваться по сезону.

Дальше авторы и вовсе черпали вдохновение, судя по всему, из незабвенной серии Red Alert. Дальше следует обязательный заброшенный Gulag, усеянный статуями Ильича, дебильными агитационными плакатами, каким-то образом сохранившимися красными флагами, придурочными надписями на кириллице, серпомолотами на каждой стене и изображениями орденов красного знамени, ну, и надписями «СССР» — если вдруг кто ещё не догадался, где имеет место быть происходящее. Дополняют картину щедро развешанные трупы кровавых красноармейских упырей, которые видно, так и висят, по задумке авторов, десятки лет – не смотри, что в радиусе двадцати метров мирно пасутся стаи волков и бурые медведи.

Что там наша любимая Рианна Пратчетт во главе сценаристского артеля насочиняла к этому моменту – не могу даже представить. Звуковое сопровождение ещё на стадии приключений дебилов-скалолазов отключил, настолько раздражало. Чудеса интерактивного синематографа – после адской зарубы в лесу, где Лориса ловко переключала режимы «объект сопереживания»/«Хищник из х/ф Хищник», начал все без исключений пропускать. Идиотскую писанину, красочно рассказывающую про жуткие события далекого кровавого прошлого, стал обходить стороной ещё в предыдущей игре. Насколько могу судить – отличается от предыдущей её работой консистенцией не больше, чем содержимое первого рвотного позыва от содержимого второго. Рианна, судя по всему, всё это собирает аки сливки с молока – с поверхности массовой культуры. Ну или как то, что, как известно, никогда не тонет.

С не меньшим успехом, сочиняемое Рианной (отметившейся ранее играми Mirror’s Edge, Thief и переобутым Tomb Raider) при вдумчивой разработке алгоритма и наполнении его нужными шаблонами, сможет генерировать компьютер. Или смартфон. Уже вижу специальное приложение: «Pratchett this», куда в первое поле вводится имя персонажа, а во второе – заголовок игры. Папа бы в гробу вертелся, генерируя энергию не хуже турбины ГЭС.

Весь этот цирк прикольно вспоминать и перебирать, потому как саму игру вспоминать и перебирать не хочется. Изменений на фоне предыдущего безусловного шедевра – примерно как в одной части Call of Duty относительно любой другой. Вроде, картинка стала чуть получше. Оптимизация, совершенно очевидно – гораздо хуже. Каких-то глупостей добавилось, типа, прыгнуть в специальном месте и швырнуть ледоруб на специальном тросе, на нем повиснуть и подтянуться к уступу (после Underworld, выпущенного теми же людьми семью годами ранее, даже говорить смешно). Интерфейс немножко изменился. Карты новые; пистолетики, автоматики – вроде бы тоже новые. Модельки зверушек и негодяев, там.

Чуть побольше стало специальных головоломок, т.н. Optional Tombs («Tomb Raided», ахаха!), завязанных на одном-паре применений местной физики и/или каком-нибудь механизме в пределах этой самой опциональной тумбы. Местами бывает довольно интересно, не спорю. Открытые локации-хабы, для пересчёта которых не требуются даже все пальцы руки, напоминают мне былые трёхмерные платформеры с собиранием всякого барахла – монеток, драгоценных камней, болтов и т.п. Сами открытые локации выглядят довольно слабо, компьютер на их прорисовке постоянно запинается. Кто хочет, может взять для сравнения Just Cause 3 — это который обгоняет по объёмам прорисованных открытых пространств (да и по производительности на моей машине — тоже) Rise of Tomb Raider как бог черепаху. Просто сравните скриншоты, даже говорить как-то несерьёзно.

RiseofTombRaider4

А так – всё то же самое. Тривиальное карабканье, чуть сложнее двух копеек за счёт пары находок со спецстрелами к луку, натягивающими веревку. Ну, как в предыдущей игре. Откровенно скучные перестрелки, которые пытаются побудить использовать дурацкий лук и всякие предметы из окружения за счёт коряво работающего прицеливания, широкого разброса и медленной скорости полёта пуль (без преувеличения, как пейнтбольные шарики). Как в предыдущей игре. Дисциплина «придуши противника, ставшего на самом видном месте к тебе спиной и всеми силами старающегося тебя не замечать». Тоже, как в предыдущей игре. Ну и, конечно, интерактивное кино! Как в – ну, вы поняли. Беги от взрыва, скачи по обваливающемуся полу, беги сквозь пули косо стреляющего вертолёта и прочее заурядное. На дворе 2016 год. Не знаю, как вы, а я во всё это наигрался ещё на предыдущем поколении консолей, когда миром рулил Uncharted 2. Который, кстати, спустя все годы даже смотрится лучше Rise of Tomb Raider (для сравнения рекомендую сразу переиздание для Playstation 4).

Играть, разумеется, можно. Нет, не полное барахло. Не стану кривить душой, игра вполне развлекала отдельными моментами на протяжении её положенного одноразового применения. С другой стороны, наблюдать и слушать иные моменты откровенно неприятно. Но самое главное – это просто рецепт «тех же щей». Конвейер.

Но если нравится личико и голос Лоры Крофт, в играх считаете главным ролики и сюжет, чтоб этот ваш Голливуд навзрыд бы плакал, с беломориной в трясущихся руках, и всё мною написанное кажется неоправданными нападками ненавистника (т.н. хейтера) – милости прошу. Своё мнение не навязываю.

mark-2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: