Рецензия на Dragon Age Inquisition

DragonAgeI-03Цифра три отвалилась за ненадобностью. Цифра не имеет большого веса, если вы досчитали до трёх и понятия не имеете, сколько вы собираетесь считать дальше. Франчайзинг. АйПи. Экосистема. Games as a service. Прочие тошнотворные пиар-слова.

Под крылом столь же тошнотворной компании EA обитают всем известные студии. Прикормленные высоким бюджетом, скованные ограниченными сроками. Первое – завлечь покупателя, второе – поддерживать поток денег из его кармана.

Вот Dragon Age, как ранее Battlefield, является следствием творчества группы людей, растворяющейся в серую массу (громкие имена покидают студии, новых никто не выделяет; меньше созидания, открытий и творчества, больше бизнеса) под боком такого мажора.

Красивые ландшафты, скучные задачи. Целый зоопарк виртуальных скакунов, а суть – функция спринт из ММО. По два голоса на выбор (и возможность выбрать рогатую расу!) при создании персонажа, зато сам персонаж – бесхарактерная вешалка. Множество персонажей, диалогов о всяком, а суть – унылое спасение мира от НЁХ и скучного злодея.

Давайте сразу озвучим и пойдём дальше. Хорошая графика – галочка. Хорошая музычка – галочка. Разношёрстные попутчики – галочка. Уйма болтовни и кат-сцен – галочка. Поехали дальше.

Сценарий чем дальше, тем больше походит на зарубежный сериал. Те, что твисты, надуманные конфликты и всё прочее. Есть несколько приятных умиляющих штрихов тут и там, в целом – удерживает у экрана теми же силами, что и иные мыльные оперы. Хороших мыслей позже в голове о нём не формируется.

События и судьбоносные решения предыдущих игр оказывают минимальное влияние на происходящее в. Самое большее – Хоук, герой предыдущей игры, который тоже создавался ручками. Ну и тут предлагают создать и прописать предысторию на специальном сайте (как и вообще все события предыдущих двух игр). Довольно неплохо внедрён в тело игры, даже приятно посмотреть – вот, твой созданный ранее персонаж, говорит и действует сам по себе, имеет какой-то характер, уже установленные отношения с разными товарищами. Не то, что управляемое тобой бревно.

А как шикарно накручивалась по спирали интрига в Dragon Age 2, в конце игры воздух, такое чувство, был осязаем. Концовка производила, пожалуй, самое благоприятное впечатление из всего набора современных франчайзо-игр Bioware. Ни тебе судеб галактики, вселенной и человечества – просто небольшой локальный маленький пушной зверёк. Галактика и вселенная где-то далеко, и она лишь равнодушно наблюдает; здесь другая вселенная, сузившаяся до границ грязного и неприятного города. Молодцы, в общем – из минимальных ресурсов умудрились получить максимум результата. В сравнение сам собой напрашивается вел. и уж. Knights of the Old Republic 2.

Inquisition в этом плане ощущается растянутым и водянистым, не вызывает совсем никаких эмоций. Жаль.

Боевая система и система навыков – довольно любопытные, но бессчётные часы однообразных битв любопытство истирают. Всё по-новому, снова полупошагово, но сходств со старым довольно мало. Приятно, что экспериментируют; неприятно, что в большинстве случаев оно немногим интереснее, чем водить половой тряпкой по полу. Как сделать, чтобы с навыками и ролевой системой, с эльфами-гномами-драконами, и при этом интересно в рамках данной концепции, честно, не знаю. Я б сказал – вообще без пошаговых битв и прочего заунывного. Честно, оно немногим лучше (но всё же лучше) традиционных JRPG-боёв.

DragonAgeI-01  DragonAgeI-02

Лучше сделайте толкиенисткий Масс Эффект или X-Com, или возьмите пример со Skyrim, «Ведьмака» или Shadow of Mordor. Приложите туда всякое многообразие подходов с мечами, магией, развёрнутым деревом навыков-приёмов и прочим барахлом. Сделайте нам счастье. А это – ну, функционирует, из себя не выводит; разнообразие классов, экипировки и рост в уровнях успешно отвлекают внимание какое-то время, но рано или поздно ты остаёшься наедине с сухим остатком. Сухой остаток не вызывает желания слагать про него слова особым образом. В общем, давайте двигаться дальше.

Далее по списку уютная берлога безымянного бревна и его коллег по опг. Идея избитая. Как обычно, предлагают развешивать всякие гравюры из случайно найденного по всяким углам, строить всякие бесполезные апгрейды, башни, ненужную ерунду. Внешне, не привлекает. Домом или постоянным местом пребывания, как оно было в каком-нибудь Assassin’s Creed 2 и Mass Effect, оно не ощущается. Просто какой-то замок, пустой и, за парой исключений, не интересный. В игру практически не вовлечён – действия мало сказываются на положение вещей в нём, осады его так и не случится, ну и далее по списку. Считаю, желание было, но в срок, как обычно, не успели. Всё, что касается его – попахивает настоящей сыростью. В том числе хватает и багов различной степени абсурдности.

Мультиплеер тоже какой-то странный и недоделанный. Создан с явной оглядкой на успех Mass Effect 3. Но там был адреналин, были товарищи по беде, были разные подходы – было круто и интересно, да что там, там круто и интересно даже сейчас, хоть карт и персонажей новых уже пару лет не дарили. Такой хоть в отдельную коробку пакуй – при соответствующих модификациях.

Ну а тут, что-то вроде недоделанного ММО. Вылазки, насколько я могу судить, вроде как генерируются случайным образом. Но вариантов генерируемых антуражей – три штуки. Каждую вылазку язык не поворачивается назвать уникальной, всё одинаково и всё неувлекательно. Красивые карты с изображением персонажей — блеклые болванки со смешным количеством реплик, спрятанные за ними.

Вообще, многое в интерфейсе изображено приятными для глаза картами в духе различных Magic the Gathering и тому подобному. Да и в целом игра симпатичная, ландшафты разнообразны, содержимого (контента, если вам угодно) очень много. Обильные диалоги действительно увлекают – ну, как мыльная опера, всякие сценарные повороты и персонажи с их трёпом, опять же эти классы и умения. Но всюду видны уши одной и той же проблемы. Франчайзинг, мать его.

Bioware целый год допиливала игру, и честно говоря – не видно. Игра выросла вширь, не в глубину и не в качество. На состояние релиза игра была такая, что ещё вылизывать и вылизывать.

А содержимое. Количество областей я был бы не против сократить вдвое, квестов всяких – втрое, даже, простите, всякого трёпа и ярких индивидуальных персонажей, отражающих все возможные и невозможные меньшинства – тоже подсократить. Всё в угоду тем самым глубине и качеству. Ну, например, чтоб оно сценарно вышло как предыдущая игра, а игровым процессом – ну, я даже не знаю как что. Но не то, что имеем в итоге.

Вообще, я, наверное, слишком придирчив к игре. Она — большая, красивая, скрашивает десятки часов досуга. Как самостоятельное явление, вещь весьма недурная. Только контекст (международные корпорации с их утопическим деньгопроводом), явные недоработки и области, которым откровенно уделили недостаточно внимания, впечатление омрачают. Ну и боевая система — согласен, явление субъективное, может, кому-то понравится.

mark-3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: