Рецензия на BOMB

TheBomb-03

Тут же неподалёку из того же Early Access выбрался BOMB.

BOMB, если кто не помнит, независимая авиационная аркада, вдохновленная Crimson Skies. Ну, это там, где альтернативная реальность первой половины двадцатого века, дирижабли, поршневые самолёты, порожденные неограниченным полётом фантазии, воздушные пираты и всё такое.

Лётная модель, однако, несколько серьёзнее и сложнее соседнего Vector Thrust. Без джойстика можно, но очень сложно. Есть возможность опробовать управление мышью, в духе War Thunder – оно даже вполне рабочее, но требует изрядной полировки. Самолёт частенько отказывается выравниваться по горизонтали, центр смещается от направления курсора, летательный аппарат порой изрядно чудит. Ну и в целом, не то, чтобы сильно удобно.

С геймпадом очень сложно, потому как на самолёт воздействует агрессивная инерция на движения рулей высоты и направления. Пока удерживаешь стик или курок (геймпад по типу Xbox-кого) – самолёт двигается примерно так, как от него ждёшь. Стоит отпустить или сменить направление – он по неведомой причине, как будто резинкой привязан к невидимой продольной оси, резко возвращается на некую исходную позицию, смещается на некоторый угол в противоположную сторону, как резиновый причиндал, потом снова в исходную позицию. Казус практически не случается с джойстиком – его не отпускают, и в исходную позицию он возвращается плавно.

Основная масса противников в сюжетной кампании – именно вражеские самолёты. Самое жестокое случается миссии на третьей, где на громоздком и неповоротливом гидроплане приходятся участвовать в долгом сражении с четырьмя истребителями. Следующая миссия, правда, предлагает повторить подвиг несколько раз.

Проблема не в том, что сложно выжить. Выжить вообще не сложно, большую опасность противники представляют собой только как объект, с которым можно столкнуться. Сложно попасть – в связи с вышеозначенными моментами и не только. Во многих авиа- и космо- симуляторах и несимуляторах есть специальная отметка, ведущая противника на экране – которая примерно показывает, куда надо стрелять, чтобы снаряды состыковались с противником в некой точке пространственно-временного континуума.

Здесь такого нет. Понять по трассерам, как состыковать пули с местными противниками для меня до сих пор очень сложно. Миссии же регулярно без всякой изобретательности насылают волнами вражеских негодяев, союзники пока не попадались совсем. Даже с джойстиком кружения в воздухе с целью хоть кого-то увидеть и чуть-чуть задеть очередью – занятие довольно сомнительной увлекательности. Рекомендовать не берусь.

Стоит, пожалуй, отметить визуальное оформление. Игра выглядит, не в пример Vector Thrust, весьма опрятно. Цвета сочные, поверхность земли достойная, водная гладь красивая, облака и всякие погодные эффекты весьма на уровне. Смотреть приятно. Интерфейс не так хорош, но и особых грехов за ним не числится.

Между миссиями, немного и во время, наблюдаются сюжетные вставки. Озвучки нет совсем – есть неплохо нарисованные портреты и текст. Текст написан вполне адекватно, с юмором и довольно нетипичными для такого рода развлечений персонажами. Хотя, может, это я слишком много играю в современные независимые (и не только) космические симуляторы – где персонажи и диалоги не заслуживают сравнения даже с картоном.

BOMB пока не прошёл (может и не пройду), но провёл за ней изрядное время. Стоит игра, опять-таки, сущие копейки – на свой страх и риск попробовать можете. Жутких багов, смертельных грехов и чудовищных недоработок за ней не числится. С определённых ракурсов смотрится хорошо. Но, самого главного, удовольствия от полётов и воздушных битв, я в ней не нашёл.

UPD: Пока я всё это писал, разработчики отозвались на форумах и добавили ту самую отметку HUD, облегчающую прицельную стрельбу по противникам. Плюс, появился пониженный уровень сложности кампании. При первом приближении, играть стало заметно веселее, темп боёв стал куда менее тягучим. Меньше нудного вальса, больше сбитых противников. Без джойстика играть, однако, всё равно не рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: