Рецензия на Vector Thrust

Vector Thrust состоялся, торжественно поднявшись над мглой Early Access. Или не очень торжественно.

Я уже излагал про игру несколько месяцев назад. Изменений с тех пор кардинальных не случилось.

Графика всё так же оставляет неоднозначные впечатления. Что-то довольно хорошо смотрится, что-то откровенно неопрятно. Самолёты, с хорошо детализированными текстурами, металлическим блеском и подчёркнутыми cellshading’ом контурами всё ещё весьма симпатичны и являют довольно интересную и необычную часть изображения. Многие модели с сайта ModDB, переиначенные добрыми людьми самолёты старой, но очень хорошей аркады Ace Combat 3, загляденье. Анимация различных органов управления самолётом, элеронов и двигателей (там, где вектор тяги) с нашей безусловно любительской точки зрения – очень неплохо. Камера двигается очень хорошо и правильно, очень приятно смотрится её сближение с управляемым истребителем, когда тот использует воздушный тормоз, особенно – при сближении после различных манёвров с самолётом противников. Ракурс сам по себе немного будоражит кровь. Толково, что сказать.

 

Поверхность земли, да и все объекты на ней, всё так же оставляют желать лучшего. Рельеф всё чаще напоминает ровный стол, объекты – исчисляются едва ли не по пальцам, о всяких ориентирах, лесах, полях, посёлках и городах и думать забудьте. В принципе, такие вещи может даже генератор случайных чисел производить, стоит лишь придумать правильный алгоритм. Ни с технической, ни, так сказать, с артистической точки зрения не тянет даже на тройку. Понятно, что большая часть игры происходить высоко и далеко от этого безобразия. Но бывают задания, предназначенные для штурмовиков (никто их на оных выполнять не заставляет – оно так принято). Смотрится порой довольно гнетуще. Ну да ладно, Vector Thrust разрабатывалась, судя по всему, единичными разработчиками, большая часть которых – энтузиасты из сообщества, с практически отсутствующим бюджетом. Понять и простить можно.

Лётная часть, очевидно, очень схожа со всеми известными Ace Combat и его подельниками. Аркада с упрощённой лётной моделью, предназначенной для геймпадов, самолёты которой оснащены неразумным количеством ракет и других боеприпасов (что характерно – и те умудряются закончиться). Однако, свобода движения, полноценные задачи и всё прочее – на месте. Задачи разнообразные – уничтожение наземных и воздушных целей, сопровождение воздушных судов, оборона, атака больших групп бомбардировщиков и целых летающих крепостей. Рядом летают союзники – в отличие от Ace Combat’а различных итераций, весьма толковые.

Отличия на этом не заканчиваются. Ракеты с тепловым наведением здорово уступают их аналогу из Ace Combat в прыти, причём, чем старее их модель (вместе с моделью самолёта), тем больше. Ракеты, авиационные бомбы и прочие вещи имеют наименования, вроде как, схожие с реальными образцами – своего рода мостик к более традиционным для ПК играм про боевую авиацию. В кампании, как в определённых играх самого Ace Combat’а, оценивается эффективность выполнения задания в числовом эквиваленте. Полученные очки накапливаются и тратятся на приобретение новых самолётов или нового вида вооружения для уже имеющихся.

Видов вооружения практически у любого самолёта, как водится, три. Основные ракеты с тепловым наведением, дополнительный слот для чего-нибудь интересного (НУРСы, авиационные бомбы, ракеты дальнего радиуса действия и всё такое прочее) и пулемёт. Частенько в бою с сильными противниками приходится прибегать к последнему.

В борьбе с оными же можно воспользоваться ещё одной отличительной вещицей. Специальная кнопка отключает вспомогательный ограничитель угла атаки, позволяя творить совсем невообразимые манёвры в ущерб самому самолёту. На лихих виражах и больших скоростях самолёт может и будет повреждён, что, впрочем, сказывается только на полоске «здоровья». Различные модели самолётов для таких вещей годятся лучше, Миг-21 существенно уступает Су-27 и всё такое. Система несколько напоминает H.A.W.X., только с небольшим твистом и без кульбитов камеры.

Во многих случаях оно выручает и при столкновении с большими силами противника – ракеты, хоть и не очень маневренны, убивают весьма быстро и легко. Vector Thrust в этом плане требует сосредоточенности и ошибок, в отличие от собратьев, не прощает. Самовосстановления, как в Assault Horizon, тоже нет.

В наличии у Vector Thrust и мультиплеер со всё с тем же дезматчем, всё те же многочисленные испытания с разными моделями ветвей семейств самолётов, отдельные миссии (на борту у игры – пара, но есть редактор и возможность играть в сделанные поклонниками) и кампания. Кампания пока что одна, хотя планы были на несколько штук. Говорят, издатель (да-да, игра, вроде, независимая и бюджет её минимальный, тем не менее) настоял на дате выхода, а остальное пока просто не готово.

Миссии в кампании предельно разнообразные, прилагается даже какой-то сюжет. Всё происходит в какой-то альтернативной реальности на альтернативной планете Земля – ну как в самом Ace Combat до Assault Horizon. Группа наёмников, развалившееся на несколько мелких государств некое королевство, всякие прочие милые вещи. Между миссиями – вставки, из одной картинки с наложенными поверх репликами, порой по несколько минут – эти самые наёмники разыгрывают знакомый радиоспектакль. Он же продолжается во время выполнения заданий.

Реплики не всегда записаны на должном уровне (были задействованы всё те же энтузиасты, а не профессиональные актёры-режиссёры), но вообще, учитывая источник вдохновения, сделано на достаточном уровне – дёшево и сердито, все требующиеся для сходства моменты на месте. Товарищи, хоть, очевидно, и не профессионалы, но видно, старались. Публика, которой такое интересно, останется довольной.

В целом, оно вообще всё такое в Vector Thrust. Игра, сделанная энтузиастами, от и до. Дёшево и сердито. Но там, где оно в первую очередь нужно, сделано на хорошем уровне, даже, не побоюсь этого слова, с любовью. Оно даже как-то обезоруживает.

Создатели Vector Thrust что-то любили, хотели это что-то воплотить для разделяющих их увлечение (жанр даже на приставках практически не подаёт признаков жизни, на ПК – уже давно был мертв). И, хоть чуда не случилось (ну, вы знаете — игра на экране ни одним боком не выглядит отполированным свершением, мало чем уступающим поделкам крупных издателей), она приносит удовольствие, проводить за ней время приятно.

Если нравится Ace Combat и ему подобные, и желания придираться к недостаткам оформления и прочим мелочам нет, берите смело. Просят за Vector Thrust по нашим дням — сущие копейки, почему бы и не поддержать энтузиастов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: