Рецензия на Ace Combat Infinity

После недавнего обзора аналогов Ace Combat’а возникло желание попробовать Infinity – в первый раз после беты, которая состоялась год назад. В прошлые разы пробиться в сетевые режимы игры удалось ровно раз. Ну и вот, нынче вышло более удачно, чем в разы предыдущие. Может, на тамошней стороне что-то наладилось после правок и заплаток, а может, и на моей – интернет по современной технологии DSL стал чуть поотзывчивее. Хотя последнее, думается, маловероятно.

При создании комнаты игра жизнеутверждающе показывает ползунок в духе индикатора качества соединения телефона – по аналогии, одна палочка из четырёх-пяти. Лучше б пинг показывала, аль ещё что. Поэтому создать свою комнату и набрать в неё достаточное количество народа, чтобы опробовать разные режимы и карты, не довелось; пришлось довольствоваться тем, во что предпочитают играть другие.

Комнат, ну или лобби, или как оно там называется, в браузере заметно больше, чем их аналогов в Ace Combat: Assault Horizon даже в лучшие для него дни. Однако, пока наберётся 4/6/8 игроков в зависимости от предпочтений хозяина-хоста, бывает приходится подождать. Бывает, минут по пять и более. Сносно, но ситуация может измениться не в лучшую сторону довольно скоро.

Собственно о чём всё это. Ace Combat Infinity – одна из последних попыток издателей, характеризуемых в последнее время дурнопопахивающей аббревиатурой ААА, собрать чудо-юдо по технологии free-to-play из готовых ресурсов ранее созданных игр. Все мы помним откровенно омерзительный Battlefield Play-4-Free, соседствующий неподалёку Need for Speed World (оба откинут копыта в ближайшие пару месяцев, кстати), Soul Calibur той же Namco, и целую кучу анонсированного Ubi Soft добра – год назад или даже раньше, с ходу вспомню из неё лишь Silent Hunter. Попытки собрать такую радость у большинства, а может и ни у кого вовсе, успехом не увенчались.

AceCombatInfinity-05 AceCombatInfinity-01 AceCombatInfinity-03 AceCombatInfinity-04

Ну и тут, среди прочего, год назад появилась Ace Combat Infinity. В наличии кооператив на 4-8 лиц, ну и кампания одиночная. Оба происходят на десятке карт в этот раз снова реального мира – Токио, Дубай, Москва и всё такое. Но всё не столь непробиваемо серьёзно, как в Assault Horizon – тут и там на Землю упали несколько астероидов, для их отстрела предварительно отстроили несколько гигантских орудий по всему земшару, местами, судя по кратерам близ столиц отдельных государств, не очень успешно. Ну и всякая другая чушь. Главное, оно что? Задания неплохие, болтовня всякая происходит, союзники в небе, союзники на земле, всё такое. В кооперативе миссии хоть и случаются на тех же картах, но, по сути, практически совсем другие.

Две команды игроков, по 2-4, соревнуются в том, кто больше уничтожит вражеской авиа- и бронетехники, так же различных важных сооружений. Ну и по результатам работы обоих команд выдаётся общий рейтинг выполнения задания. В общем, довольно свежо и весьма весело. Восемь игроков во всяких сумасшедших самолётах, каждый что называется, OP, разносят всё живое в округе. Живое сокращается в количествах быстрее, чем успеваешь поймать его в прицел, хочется лишь заметить: «Эй, мля, ну оставь мне хоть этого!». Ну, потому что на праздник жизни я немного опоздал, летаю на стартовых драндулетах и вынужден понуро добивать в подобных ситуациях недобитое. Бывают раунды, конечно, и поспокойнее, где для достойной оценки выполнения задания нужно немного потрудиться.

За выполнение миссий сыпется здешняя валюта, выполнение миссий открывает новые пункты обязательного дерева, состоящего из снаряжения и самолётов, даются ещё какие-то милые безделушки.

Понятно, начинать игру нужно с убогого F-4, далее следуют более сносные Миражи и F-16, Су-25, где-то впереди – полный комплект модификаций F-15 и семейство Cу-27, а за ними и не менее знакомые F-22 и Т-50, ну а далее и вовсе разномастные вымышленные самолёты из Ace Combat 04/5/Zero, и, даже, приятным бонусом — один из Ace Combat 3 с характерным HUDом и озвучанием. Есть штурмовики, есть истребители, есть многоцелевые самолёты, есть даже пара бомбардировщиков из Assault Horizon.

Даже убогий F-4 можно довести до весьма приличного состояния. Самолёты растут в уровнях – достиг нового уровня, выкинул нужное количество виртуальной валюты, получил прирост в характеристиках. Помимо этого у каждого используемого самолёта есть специальные слоты, куда вешаются до восьми всяких элементов оснащения: тоже, понятно, платные, тоже надо сперва открыть в том же дереве. Есть всякие шкурки, а так же специальные модификации тех же самолётов с совсем особыми шкурками – открываемые строго по случаю, ну и всё такое. Валюта на всё одна, и, на вступительных стадиях, во всяком случае, её хватает практически на всё.

Всё бы здорово. Наблюдать дерево, выбирать путь развития виртуального себя, пробовать новые самолёты – интересно. Миссии хорошие, выполнены на достойном для серии уровне; графика, различные модели, менюшки, звук и все любые аспекты игры не оставляют впечатления очередного убогого Free-to-play обрезка. Большинство, как говорится, assets и вся программная часть, судя по всему, позаимствована из Assault Horizon.

Выглядит игра, как и Assault Horizon, очень хорошо. Механика ближних боёв со всеми изворотами камеры в Infinity не перекочевала – в принципе, пожалуй, к лучшему. Не то, чтобы она плохая или ещё что, в Assault Horizon их тема была раскрыта полностью, и далее её разжёвывать смысла не имеет. Миссии значительно короче, чем в Assault Horizon, что тоже, пожалуй, на пользу – в последнем они ощущались временами подзатянутыми.

Музыка тоже хорошая, взятая из разных предыдущих игр серии, местами очень в тему. Позаимствованы и некоторые противники, аэропланы и другие внезапные вещи. Приятная сборная солянка для поклонников серии, словом.

Есть и ещё две примечательные вещи. Посреди совместных вылетов, как в хороших старых японских аркадных играх, появляется надпись «Warning!», внезапно появляются новые противники, параллельно происходит что-нибудь безумное. Например, набежит свора новых сильных противников – асов, а в это время помянутая выше мега-пушка для стрельбы по астероидам начнёт лупить в воздух где-то едва ли не с другого конца континента, создавая посреди воздушного боя зоны, которых надо бы избегать. Или из ниоткуда появится рой неуловимых футуристических беспилотных летательных аппаратов, орудующих лазерами – от которых, разве что, всеми силами нужно стараться уворачиваться.

Ну а по выполнению определенного количества миссий в одной комнате, бывает, случается особое задание, тоже с надписью «Warning!» – что-то вроде рейдов или битвы с боссом. Огромная летающая крепость из одной из предыдущих игр, вооруженная до зубов, со своим сопровождением; или каким-то образом вошедший в атмосферу не то огромный спутник, не то космическая станция. Намеревающийся грохнуться на мегаполис, рассыпающийся на составные части и другие осколки при успешном уничтожении ключевых объектов на нём – случайный кусок обшивки запросто сомнёт всмятку зазевавшегося игрока. В кооперативе, когда нужно работать быстро, ориентироваться хоть немного относительно того, чем занимаются товарищи – очень круто.

Но тут всплывает Free-to-play механика игры. Обычно такое задание выпадает, судя по моему опыту, после двух-трёх успешно выполненных заданий стандартных. Для участия в них нужно так называемое «топливо». «Топливо» добывается тремя способами. Покупкой за реальную деньгу, выполнением «challenges» (в духе, сделай 12 вылетов за 48 часов, сбей столько-то противников, сделай то-то и т.п.), и банальным ожиданием. Есть два «топлива»: одно – отстойное, при использовании которого прогресс замедлен, выдаётся за ожидание – по штуке раз в четыре часа, притом больше трёх штук суммарно не накапливается. Другое – правильное, которое либо покупается (50 руб. штука), либо добывается всякими нечеловеческими методами.

Жаль. Лучше единоразово попросили бы рублей 600-1000; я бы отдал, чтобы вообще про эти «топливы» ничего не знать и не слышать. А так поиграл в миссии три за раз, может ещё по ходу какой-нибудь выбранный «challenge» осилил, сыграл в четвёртый, ну и всё – на сегодня хватит. Не критично, конечно, но и особой радости не вызывает. Хотя, вполне возможно, та же самая Free-to-play механика поспособствовала более широкой популяции игроков в сетевых режимах в сравнении со всё тем же Assault Horizon. Что, с другой стороны, неплохо.

Может, специальное издание за небольшую (по меркам ААА) цену без этого самого «топлива» для желающих – и все будут довольны?

А так – весьма неплохо.

Рецензия на Ace Combat Infinity: 1 комментарий

  1. Сыч Автор записи

    Ace Combat Infinity доступна только на Playstation 3. Вообще, было бы здорово хотя бы увидеть порт для Playstation 4 — 60 кадросекунд и разрешение в 1920х1080 для Assault Horizon творили чудеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: