В поисках Ace Combat’а

Случается время от времени внезапное желание. Бороздить простор небесного океана, неуловимо ускользать из-под прицела противника. Уверенно зайти в хвост другому, запустить пару ракет и пафосно, как в кино, где badass никогда не смотрит на взрывы, тут же сделать вираж и оказаться в тылу следующего. Нет, желания в авиасимуляторы играть не возникает совсем. Авиасимуляторы – прекрасный жанр игростроения, который я искренне уважаю, но предпочитаю любоваться издалека. Однако, отрадно, что тот до сих пор подаёт признаки жизни – так в Steam’е живёт перерождённый Lock on, ныне отзывающийся на аббревиатуру DCS, а рядом соседствует Ил-2, целиком посвященный битве за Сталинград.

В такие моменты хочется схватить с прилавка какую-нибудь аркадную леталку, ну, что-то вроде Ace Combat или, хотя бы, H.A.W.X. Но прилавок пустой. На H.A.W.X., думается, уже смело можно ставить крест – едва ли мы вообще ещё когда-нибудь увидим полноценную игру, носящую сию фамилию. Ну а крайний Ace Combat вышел три года назад, за ним последовала лишь использующая ресурсы из предыдущих игр т.н. free-to-play Ace Combat Infinity – забава неожиданно неплохая, но не для наших интернетов.

Ну и тут, стало быть, решено было провести углубленный анализ различных альтернатив. Неожиданно богатым на них оказался Steam Early Access.

Vector Thrust

Первым, на что случилось наткнуться, оказался Vector Thrust.

Vector Thrust обладает отличительной визуальной чертой – самолёты в игре, довольно симпатичные модели, оформлены в подзабытом cell-shading, что изрядно напоминает кат-сцены из стародавнего Ace Combat 3. Да и сама механика игры после долгого знакомства с Ace Combat требует лишь минимального времени на адаптацию к исходной раскладке кнопок, да и там практически всё на знакомых местах. Что до поведения виртуальных самолётов, битв за воздушное превосходство и уничтожение наземных целей, Vector Thrust, как говорят, nailed то, что делало прежние игры серии Ace Combat таким увлекательными. На месте даже миссия по уничтожению огромной летающей крепости и самолётов её сопровождения.

В Vector Thrust две незаконченные кампании, одна на шесть миссий, другая на десять. Как и в Ace Combat разных итераций, на выбор доступно несколько самолётов, наборы в разных кампаниях разные. Кампании предлагают знакомый ассортимент миссий – сопровождение, воздушная поддержка, уничтожение наземных целей, уничтожение воздушных. Но, пока что, маловато. В планах у разработчиков пять кампаний, и расширение одной из имеющихся до двадцати миссий. Отдельным пунктом меню значатся Challenges. Здесь кроется набор небольших миссий, по одной на каждую стальную птицу из всего внушающего парка доступных. По ходу выполнения заданий открываются новые самолёты, разбитые по семействам.

Вот – семейство Миг-21. Успешно выполнил задание на прототипе, открылась миссия на его последователе. Выполнил успешно задание на последователе – открылись ещё три разных миссии для трёх разных вариаций Мига-21. Тем временем, открылось новое семейство самолётов F-4, с которым предстоит проделать то же самое. И так далее-далее-далее, потому как самолётов в игре довольно много. Зачем открывать самолёты? Самолёты становятся доступны в режимах Skirmish, то бишь, дезматч обыкновеный с ботами и мультиплеером, и в отдельных миссиях. Отдельных миссий пока ровно две, но уже сейчас можно разжиться парочкой, созданных любителями модостроения. В Vector Thrust встроен редактор, и игра ориентирована на расширение себя — любителями различного добра: новые самолёты, озвучка пилотов, самодельные кампании и миссии. Уже сейчас можно найти несколько достойных вещиц на Moddb.

Главное же в Vector Thrust на месте: выполнять основополагающие вещи по уничтожению противников, да и просто ощущения от управления самолётом – всё исключительно приятно и увлекательно.

Из недостатков следует выделить весьма непривлекательную поверхность земли, хоть и любители с сайта Moddb уже предпринимают определённые действия на этот счёт. Зато модельки самолётов весьма симпатичные. Vector Thrust разрабатывается TimeSymmetry, что, судя по всему, является не столько студией, сколько псевдонимом единственного её разработчика. Кампании, миссии и самолёты помогает создавать сообщество. Отсюда и другой недостаток игры – судя из написанного на странице в магазине, игра должна была выйти из Early Access либо примерно сейчас, либо пару месяцев назад. Если судить из обсуждений на форумах, половина игры – то бишь миссий и кампаний, уже готова. А механика, меню и вся программная часть во многом давно отлажена и работоспособна. В будущем обещают кооператив и другие новые режимы. Ну что ж, будем посмотреть.

VectorThrust-06 VectorThrust-04 VectorThrust-03 VectorThrust-02 VectorThrust-01

RaidersSphere4th

Следом в Steam Early Access обнаружилась RaidersSphere4th. Несмотря на маловразумительное название (игра, очевидно, японская) вещица весьма неплохая.

В отличие от всех обозначенных выше игр местом действия RaidersSphere4th внезапно выступает планета Венера где-то в отдаленном будущем. Место действия здорово напоминает весьма недурной японский мультсериал Cowboy Bebop. Повествование сопровождают своеобразные сценки, где на фоне одного и того же центра управления полётов располагаются одни и те же три фигурки, нарисованные в лучших традициях аниме, обсуждающих в тех же традициях всякое о происходящем, произошедшем и о всяких таинственно пропавших много лет назад родственниках. Я, буду честен, большую часть болтовни пропускал. Но если кому нравится – всё сценарное добро, диалоги во время и между полётами о прекрасном, всё на месте.

Большему ностальгическому сходству с 90-ми, особенно с былыми аркадами времён первой трёхмерной графики на приставках Sony Playstation и Dreamcast, здорово способствует визуальный ряд. Город нарисован простовато, но с тем же ретро-вкусом: полигонов немного, но цвета и пара мелких эффектов создают приятную узнаваемую картину. Способствует тому даже несколько гипертрофированный HUD из сочного зелёного цвета, ну и картину здорово дополняет весёлая музыка, в том же стиле.

Ну а всё остальное вдохновлено тем же Ace Combat. Миссии попадаются довольно интересные – то с нерабочим радаром найти скрытых ураганом и горной грядой нескольких противников, то защитить поднимающийся по огромному орбитальному лифту (обычное изобретение научной фантастики) ценный груз, то в огромном карьере быстро уничтожить несколько целей. Парой слов, многие задания очень свежи, интересно обставлены. Ну и сама игра – управляется как надо, лётная модель даже чуть-чуть более щадящая, чем в выше отмеченных Ace Combat и Vector Thrust.

В отличие от Vector Thrust, RaidersSphere4th полностью завершенная и даже выпущенная (в 2013 году) игра. Выпущена она, однако, была лишь на территории Японии, ну а нынешние её разработчики выкупили лицензию и локализовали её в понятный английский язык. В игре пока наблюдается несколько багов. Почти все, однако – просто странные иероглифы в тексте; хотя есть баг, мешающий в паре мест запуску миссий. Впрочем, ушлые пользователи Steam уже нашли обходные пути.

В отличие от Vector Thrust же, на столь обширную поддержку сообщества модификаторов игра явно не рассчитана. Из доступного есть только лишь одиночная кампания, хотя на форумах игры пару раз поминали и мультиплеер.

RaidersSphere-01 RaidersSphere-02 RaidersSphere-03 RaidersSphere-04

BOMB

Третьей по счёту обнаружилась BOMB. Эта, в отличие от предыдущих, вдохновлена другой отличной авиаркадой былых лет, Crimson Skies. Из всей троицы BOMB выглядит наиболее современно и требует наибольших навыков. Возможно даже, полноценного джойстика. В наличии мультиплеер (ради усовершенствования которого игра, вроде как, до сих пор и находится в Early Access) и полностью завершенная, со слов французского разработчика, одиночная кампания. Одиночная кампания снабжена приятными роликами между миссиями, постепенно растущей сложностью и прочим всяким. Где пару кораблей нужно осыпать живительным зарядом авиационных бомб, где посостязаться с несколькими вражескими истребителями. Судить, какая она целиком, не могу – с наскоку удалось одолеть лишь пару миссий, а дальше по лбу дала довольно суровая сложность последующего задания и неподатливость доступного воздушного судна.

В целом, игра пока оставляет сложные впечатления. Вроде, выглядит неплохо  и ощущается приличной полноценной по всем параметрам игрой. А вроде и удовольствия полёты доставляют мало. Самолёты неуклюжи, воздушные бои затяжны и скучноваты – как-то Crimson Skies казался веселее и добродушнее. Ну, может, тут я должен пенять на себя, пришедшего играть в явно более серьёзную игру со своим геймпадом от Playstation 4. Впрочем, аналогичные отзывы можно найти и на форуме игры. Вполне возможно, разработчики прислушаются и внесут соответствующие правки. Посмотрим.

TheBomb-02 TheBomb-03TheBomb-01

Ace Combat 04, Ace Combat 5: Unsung War и Ace Combat Zero

Ну и сам Ace Combat. Из недоступных ранее любителям ПК в недавнем почти настоящем стали доступны три игры серии, те что с Playstation 2: Ace Combat 04, Ace Combat 5: Unsung War, Ace Combat Zero. Доступность оных на ПК почему-то навела на мысль о том, как здорово было бы, если б Namco вдруг решила переиздать их на новых платформах – с современными разрешениями и, кто знает, может даже улучшенными текстурами и всем всяким. Но, думается, шансы такого счастья стремятся к нулю: не тот спрос. Ну, теперь вот можно скачать одну из последних ревизий уже довольно функционального эмулятора PCSX 2, разжиться где-нибудь образами или дисками игр региона NTSC и BIOS желательно североамериканского региона желательно версии 2.0, хотя, вероятно, и другая сойдёт. Запустить эмулятор, найти вот эти настройки графики и выбрать в них «DX9 Software» (да, с современным разрешением придётся сразу попрощаться), выбрать количество логических ядер процессора в разворачиваемся меню по формуле «количество ядер моего процессора –1» и поставить галочку рядом с пунктом «Edge Antialiasing». В настройках самого эмулятора подвигать этот ползунок внизу на нужное значение (многие оставляют в исходной позиции, я выставил на aggressive) и вуаля. Если звук в игре частенько меняет скорость своего воспроизведения, то в настройках звука в выпадающем меню выбрать «Async mix», а в самой игре, если у вас, как почти у всего человечества, монитор формата 16:9, в настройках Display выставить соответствующие пропорции.

Сами игры, конечно, визуальным рядом уже не разят. Но технические достижения команды разработчиков под нескромным названием Project Aces на древней железке всё же вызывают уважение. Налицо доступные одним лишь японцам тех лет фокусы по выводу на экран невыводимого, дикие ухищрения, срезанные углы и многое другое. Красивые эффекты освещения, возникающие на ландшафте деревья, приличные облака, различные явления стихии, закаты, просторы океанов, и многое другое. Везде планка выдержана ровно, и везде – на недосягаемой для конкурентов тех лет высоте. Понятно, в симуляторах на ПК разработчики могли запихать куда больше всякого в кадр, но и работало оно на среднестатистических компьютерах мы все помним как. Ace Combat же демонстрирует хороший фреймрейт; драйв погонь и азарт воздушных боёв уживается с хорошей графикой – без каких-либо компромиссов. Звук и музыка тоже крайне достойные.

AceCombatPS2-01 AceCombatPS2-02 AceCombatPS2-03 AceCombatPS2-04 AceCombatPS2-05 AceCombatPS2-06

Про игровой процесс нового сказать особо нечего. Полёты всё так же увлекательны сами по себе, самолётов очень много – все надо по отдельности покупать и пробовать. В заданиях есть местами нелинейность – в зависимости от определённых условий в паре случаев может варьироваться следующая миссия. Ну и болтовня – во время полётов постоянно кто-то болтает. Наземные союзные войска, товарищи в воздухе, почему-то слышны переговоры противников, командиры, следящие за боем операторы с самолёта AWACS. Реалистичностью переговоров даже и не пахнет, всё по-японски мелодраматично и просто не по-людски. Как будто инопланетяне писали, имеющие смутное представление о том, как говорят и ведут себя люди. Во время атаки на вундер-подводную лодку, капитан оной находит время повосхищаться способностями вражеских пилотов (игрока и ко). Что, конечно, звучит приятно – в видеоиграх очень редко кто из заурядных противников выражает уважение, а то и вовсе закономерный страх перед способностями управляемого нами персонажа – как правило, безудержной машиной смерти, пусть он хоть прикидывается ранимой Ларисой Крофт. Но тонущие в подводной лодке, горящие заживо в подземном бункере-складе боеприпасов, а так же их товарищи, я думаю, едва ли вообще в чьём-либо представлении будут в том эмоциональном состоянии, чтоб сообщать, какие же классные те ребята, безмятежно кинувшие сверху на них несколько авиационных бомб. Ну и актёры всё это озвучивают как-то отстранённо, если не сказать, безучастно. Как говорят в тамошних краях, cheesy. Местами реплики и интонации настолько нечеловеческие, что пробивает на смех.

Но в целом, можно разработчикам кое-чего простить. Игры довольно старые, и требования тогда были совсем не те. Да и намерения у разработчиков были далеко не самые худшие. Персонажи игры, как правило, все такие пацифисты, что того гляди вместо со врагами все обнимутся и хороводы водить начнут. Война – плохо, дружба – хорошо, все дела. И хоть всё это озвучивается и отображается наивно донельзя, будто подросток сценарий написал, но весьма искренне. В нынешней поросли Call of Duty и сопутствующих товарках и такого не увидишь. Тут же и вымышленный мир, чтоб совсем никого ненароком не обидеть. Ну и опять же, весьма приятно слышать в репликах заурядных противников нотки уважения и панического ужаса, возникающие по мере твоих успешных действий во время прохождения миссий. Почаще бы так.

Практически по одной схеме так и выстроены все три Ace Combat’а на Playstation 2 и ещё один на Xbox 360 — на котором высота литературных талантов Project Aces достигла апогея, и слушать мало связанных с игровым процессом персонажей из мыльной оперы между миссиями уже было откровенно смешно. Ну а в Ace Combat Assault Horizon формулу, как мы помним, основательно сотрясли, пусть и не всё от и до в нём было идеально.

Так или иначе, вся троица достойна ознакомления. Рекомендую начать с пятой части, если понравится — потом Zero, ну а если захочется добавки — 04.

Ну а так же, если не пугают ограничения возможностей независимых разработчиков, наложивших отпечаток на визуальный ряд, смело рекомендую поклонникам такого рода игр Vector Thrust и RaidersSphere 4th. Ну а если хочется чего-то ближе к Crimson Skies, на свой страх и риск можно опробовать BOMB, благо и стоит он совсем немного.

Ролик к Ace Combat 5:

развернуть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: