Рецензию на игру The Crew

Довольно много лет назад мир порадовала даже не гонка – просто игра про автомобили, Test Drive Unlimited. Сами автомобили, физическая модель, гонки и прочие состязания в ней порой казались вещами второстепенными, или и вовсе бессмысленной суетой. Всё затмевало собой место действия – благозвучный остров Оаху в Тихом океане. Путешествие по виртуальному острову в полную величину, воссозданному по спутниковым фотографиями – так, чтобы от одного конца до другого меньше чем за час доехать едва ли получится – было практически незабываемым впечатлением.

Может быть, ты ехал в далёкий автосалон в поисках нового автомобиля. Может быть, собирался участвовать в какой гонке. Может, искал гараж попросторнее для ширящегося автопарка. Не важно, что было задачей. Главное, как говорят, не цель, главное – путешествие, даже если ты сам считал иначе. Устремлённая к горизонту дорога манила вперёд и любой поворот обещал открытия. Test Drive Unlimited этим – уникальное явление на поприще виртуальных авто-игр. Схожие с ней ощущения, разве что, вызывают игры Bethesda.

Ну, и вот, этой зимой случился The Crew – игра от выходцев Eden Games, разработчиков того самого Test Drive Unlimited, во многом, его предшественника.

Чудо-остров в полную величину был променян на целые США – уже, разумеется, в определённом масштабе. Просторы США – довольной очевидный выбор, для большого открытого пространства видеоигры. Главная отличительная черта оных – ракурсы, узнаваемые по голливудским нетленкам всех пошибов. Тут знакомый мыс Канаверал, известный по первому любому фильму о звёзднополосатых космонавтах – со всеми полагающимися зданиями центра управления полётами, космодромами и даже челноком, приготовленным ко старту. Там – Новый Орлеан, едва ли не посреди болота и раскидистого леса. К северозападу – небогатый Детроит, чуть западнее – узнаваемый немного мрачноватый Чикаго, к востоку от него – вездесущий Ну-Йорк со всеми его Сентрал Парками, Таймз Скверами и прочими достопримечательностями. К Западу – долина Смерти с Лас-Вегасом посреди пустыни, огни которого едва ли с чем-то перепутаешь. А дальше – Сан-Франциско, Лос-Анджелес и вся прочая Калифорния.

TheCrewr-04 TheCrewr-02

Любой живущий в наши дни знает эти названия, узнает и по кадрам те или иные ключевые достопримечательности. The Crew – практически наиболее полный путеводитель по США, огромная проделанная разработчиками работа не вызывает ни малейших сомнений. Но путеводитель совершенно предсказуемый. Путешествие по виртуальному США – всё равно что путешествие по съёмочным площадкам просмотренных фильмов. Здорово и интересно – посмотреть на многие вещи в натуральную (насколько это возможно) величину и с разных ракурсов.

Но никаких открытий путешествие не обещает. А было б здорово – побывать в местах незнакомых. Стоит только помечтать – путешествие по дорогам Южной Америки, какой-нибудь незнакомой Чили, Бразилии и всех прочих – почти с той же достоверностью и вниманием к мелочам, ну и чуть лучшей детализацией природы и всего остального. Или по дорогам Азии? Китай, с заездом в Шанхай, Гонконг и проходом по горным серпантинам Тибета. Вьетнам, верхом на мотоцикле. И всякое прочее. Даже Новая Зеландия и Австралия. Африка. Европа, в конце-концов. Ну, мечтать никто не запрещает.

Однако, выбранная локация показана очень хорошо – огромные круизные лайнеры близ берегов виртуальной Флориды почти натурально заставляют открыть рот от изумления – настолько ничтожен размером спортивный болид и трёхмерная фигурка за его рулём рядом с ними. В гигантском карьере ездят гигантские самосвалы, а рядом – и вовсе исполинских размеров эскаватор курочит землю – со всей анимацией и прочей ерундой. Высоченные освещённые как новогодняя ёлка, роскошные гостиницы Лас-Вегаса. Всё, что придёт в голову, всё тут, и многое другое сверху – того, что сходу не вспомнится или ещё не было заучено наизусть по кадрам широкоэкранного синематографа.

Беспрецедентное зрелище, словом. Достойно того, чтобы купить игру только для ознакомления с местной географией, да. Расположение ключевых городов относительно друг друга и основных регионов хочешь – не хочешь, запомнишь навсегда.

Чуть менее радует автопарк. Количество доступных единиц без вложения дополнительных неусловных рублей едва дотягивает до четырёх десятков. С рублями  – почти пять. Ну, если не считать нескольких секретных хотродов.

Автомобили в игре разномастные, что делает картину несколько хуже. Больше всех – американских полуспортивных авто, тех что Камаро, Челенджер-Чарджер, Мустанг, Чевель и др. Есть несколько современных образцов, есть классические – семидесятых. В остальном – буквально пара японских авто, оба – Ниссаны, пара БМВ, пара внедорожников, пара Ламборгини и несколько других европейских автомобилей, судя по всему, выбранных методом генерации случайных чисел. В общем, не так, чтоб очень много, тот же Driver San Francisco того же Ubi Soft имел автопарк минимум в два раза больше.

Данный момент можно было бы понять, если бы все автомобили подлежали большому количеству визуальных модификаций, с сопутствующей системой повреждения и смятия транспортного средства в лепёшку. Ан-нет. Далеко не все автомобили даже подлежат модификации во все доступные пять классов, о которых ниже. А уж всякие визуальные радости – капоты, бамперы и пр. – их не так чтоб намного больше, чем в той же GTA 5. Зато да, всяких дисков и наклеек-раскрасок на автомобили – бездонный океан, последние все довольно неплохие.

TheCrewr-05

Что касается тех самых классов. В идеальном случае автомобили можно модифицировать в пять классов: улично-гоночный, спортивный, натурально гоночный, а так же внедорожный и раллийный классы. Есть ограничения – отдельные авто можно модифицировать во всё; другие — почти во всё, кроме, скажем, одного-двух классов; третьи – вовсе исключительно в один. Классы – суть, требования к участию в гонках и других заданиях, а так же практически разные автомобили, собранные на базе одного. Есть всякий типичный ММО-лут, делящийся на уровни (если уровень лута выше твоего – гонщика, то установить его на автомобиль пока нельзя) и качественную качественность (золотой – хороший, серебряный – не очень, бронзовый – так себе), улучшающий поведение авто. Ставится он в соответственно названные слоты (как водится в авто-играх – тормоза, турбонаддув, покрышки и всё в таком роде) и никак на внешнем облике автомобиля не отражается. Для каждого отдельного автомобиля и каждого его отдельного класса лут строго свой. Приехал первый, получил за это золотой нитро-ускоритель – изволь поставить в тот автомобиль, на котором победил в гонке.

Классы автомобилей вызывают вопросы. Самый главный – вот есть улично-гоночный и есть спортивный, один и тот же спортивный автомобиль лучше абсолютно всем того же  улично-гоночного. А раллийный – функционально и внешне практически идентичный внедорожному. Зачем выделять разные классы и зачем давать заданиям эти дурацкие требования? Почему нельзя было дать игроку свободу собрать автомобиль из того, что он захочет, без этого ММО-лута и классов, и лишь предупредить его, в каких условиях будет проходить соревнование? Ну там например, открывается защитный бампер за финиширование гонки на нужном месте, который подходит данному автомобилю для езды по бездорожью. Или покрышки для асфальта, или колёса для бездорожья. Или какая деталь двигателя, которая лучше себя покажет в таких-то условиях. Можно даже сохранить золото-себрянно-бронзовые цвета этих самых деталей. Сам собери нужное тебе для каждой ситуации и сохрани в специальный слот – ага, как набор экипировки в каком-нибудь Call of Duty. А тут эти классы, и в итоге, всё что имеет смысл выбирать — это наклейки да колёсные диски.

Ну и игровой прогресс с системой луто-модификаций в духе ММО приводит в итоге почти к идентичному сходству поведения автомобилей разных моделей и марок по мере роста в уровнях. Опять же, не очень интересно. В итоге, автомобиль – просто моделька, твой персонаж в мире игры, и ничего больше.

Ну а что сами соревнования-задания? В игре есть сюжет в лучших традициях Need for Speed почти десятилетней давности. Брата убили, негодяи-полицейские подставили, агент ФБР и внутренние расследования, внедрили в банду бла-бла-бла. Задания, однако, интересно проходить вместе. Каждое задание как положено срежиссировано, в каждом есть что-то уникальное – взлетающие авиалайнеры прямо перед носом в погоне по взлётно-посадочной полосе; пожарные автомобили, ограждённая территория и дым из соседнего здания в каком заезде по городу и т.п. Задания сводятся к: гонки обычные, гонки наперегонки с таймером по чекпоинтам, «скройся от полиции», «затарань того товарища» и кое-чего прочего. Во всех можно участвовать с одним-тремя товарищами, и, например, даже если один приезжает к финишу на нужном месте, а остальные плетутся в хвосте, всё равно побеждает вся команда. Тоже новое и весьма приятное впечатление – кооперативный автомобильный несимулятор. Подбадривание лидера заметно отстающими товарищами, совместные усилия по сталкиванию с трассы соперника и всё такое. Определённо ещё одна вещь, ради которой стоит попробовать The Crew.

Ну и по виртуальным просторам можно путешествовать совместно. Находить совместно разбросанные детали разбитых хот родов (дабы собрать в гараже аналогичный), извечные радиобашни, виды на достопримечательности, дающие очки, проходить небольшие испытания, запускающиеся автоматически по прохождению нарисованных на дороге порталов – типа, держись траектории, проедь как можно быстрее и всё такое. В общем, тоже здорово.

Из других мелочей. В отличие от Test Drive Unlimited, в The Crew нельзя поменять облик чучела за баранкой автомобиля и купить свой гараж. Хрен с ним, со вторым, но с первым хотелось бы что-то поделать. Главный герой — представитель неких очередных молодёжных субкультурных меньшинств. Отвратительная борода, хипстерские очки, дурацкая куртка – даже в случайных кадрах наблюдать неприятно. Понятно, он – дань сценарию, и в зарубежной версии его даже озвучивает хороший актёр, приложивший руку к Bioshock Infinte и Last of Us, но всё ж.

2015-03-06_00001Зато в гараже есть возможность взглянуть на разобранный автомобиль, что некогда, говорят, подавалось как одна из важных features игры. Он, будучи разобранный, может даже откликаться на кой-какие команды – влево-вправо, газ-тормоз. Подвеска и двигатель ведут себя при этом как положено, анимированы и очень хорошо детализированы. Всякие элементы ММО-лута по-прежнему никак внешне не дают о себе знать. Автолюбители, однако, подмечают, что не на всех автомобилях стоят положенные двигатели и местами разработчики схалтурили. Ну, всё равно мелочь весьма приятная.

Графика в игре вызывает сложные чувства. Вроде, автомобили и их салоны хорошо прорисованы, впрочем, тем же могут похвастаться почти все конкуренты. Вроде, в пути регулярно попадаются всякие красивые вещи и по-настоящему захватывающие виды. И всякого на виртуальных просторах очень много – в игре есть практически всё, что удаётся вспомнить про заокеанское государство, и много чего сверх. Но. The Crew внешне не сравнится с Driveclub, хотя там, конечно, трассы – а тут открытый мир. Не всегда выдержит сравнение даже с Gran Tursimo 6, ну или Need for Speed Most Wanted, который тоже с каким-никаким, открытым миром. Не хватает разного рода мелочей – интереснее палитры, каких-нибудь мелких эффектиков пост-обработки, текстур местами получше (особенно на здешней растительности — при наличии-то различных состязаний на бездорожье и вообще возможности ехать сколько душе угодно по всяким каньонам, горам, лесам, полям и всякому прочему). Есть подозрение, что разработчики метили в 60 кадросекунд на современных приставках, что, само-собой, требует компромиссов. Но, как выясняется, на консолях игра работает в традиционных 30. Возможно, чуть-чуть не дотянули в оптимизации, что игре, конечно, очков зрительских симпатий не добавило. Зато The Crew не требовательна к железу, а перемещение между игровыми локациями происходит почти мгновенно.

В общем и целом – как интерактивное путешествие и кооперативную автомобильно-гоночную игру, если эти две вещи по отдельности и вместе могут заинтересовать, рекомендую смело.

mark-4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: