Игровые миры: The Swapper

Опустевшие помещения далекой от населенной части вселенной космической станции. Тяжелая тишина, записи пропавших обитателей, их обустроенные хоромы. Расписанные кровью стены и мерзкие твари, материализующиеся за спиной, говорите? Вульгарность.

Поглощенные мраком научно-исследовательские базы, марсианские колонии, города американской глубинки, подводные мегаполисы, дрейфующие безжизненные корабли, как по морю, так и по космосу, целые обезлюдившие регионы. Где когда-то уже случилось что-то ЭДАКОЕ, последствия чего и приходится наблюдать игроку. Места пробуждают инстинкт исследователя. Найти, посмотреть поближе, узнать.

Почему оно так — вопрос сложный. Но едва ли из-за космического зомби, притаившегося за углом. Ох уж ты, проклятый зомби. Разрушить одной только твоей физиономией всю своеобразную мрачную магию такого места. Из чарующего расследования в почти физически ощущаемом миром игра тут же превращается в банальный шутер.

Без необходимой дозы пифпафа и душераздирающих кат-сцен и результатами их скрещивания, такое чувство, сегодня и шагу ступить нельзя.

Ну а тут попался под руки Swapper – в чём-то схожая с Portal игра-головоломка. Схожая, пожалуй, только в практическом одиночестве игрока наедине с молчаливым исполнителем главной роли – передаточным звеном между играющим и самой игрой. Ни единого удара или выстрела по живому, ни единой перестрелки, сцены экшна и прочего. Только безлюдные покои станции, разбросанные дневники и любопытные интерьеры, научно-фантастический девайс под рукой, и задачки, требующие разрешения. Девайс, на чём и построена игра, умеет создавать до четырёх копий безымянного астронавта на экране. Копии повторяют все движения оригинала. Оригинал отличается от копий одним лишь наличием сознания – то бишь подконтрольности игроку. И то может быть с лёгкостью переброшено в тело любого клона. Нужно спуститься в огромную пропасть, но хрупкое человеческое тело этого не выдержит? Бросься вниз, по пути создавая копии и передавая своё сознания в них, одна из них окажется либо на земле, либо недалеко от неё и выживет. Тут же различные головоломки с подвижными ящиками, лучами смерти, кнопками и рычагами. Всё это было есть и будет, но средство решение головоломок резко уникальное, потому процесс едва ли вызывает чувство повторения пройденного материала. Как и в Portal, в Swapper на пути регулярно попадаются новые препятствия, усложняющие общее решение задачек. В целом, уровень оных не достигает каких-либо невероятных значений, а всю игру можно легко осилить за вечер-пару.

 Внешний облик игры весьма своеобразен. Как будто кто-то очень постарался сделать как можно более реалистичную stop-motion картину из имеющихся под руками предметов. Стилизация делает своё дело, хорошие эффекты освещения и достижения видеографической мысли позволяют на полную использовать потенциал выбранного стиля. Изображение очень приятное и запоминающееся, звуковое сопровождение удачно дополняет производимый эффект, а мрачный сюжет перекликающийся с центральной игровой механикой, как положено прошедшийся по паре разных научно-фантастических идей и следующих из них моральных проблем, ставит последний нужный штришок жутковатому пространству интерактивного путешествия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: