Игровые миры: GTA V (Playstation 3)

GTA 5 – величина абсолютная. Новая высота, взятая небезызвестным издателем Rockstar на пути к мечте о виртуальной реальности. Закоулки, киностудии, загаженные кварталы, промышленные зоны, оживлённые центры, стеклянные башни, сельские аэродромы, уездные городки, чистые улочки, леса, пустыни, горы, болота, пестрящие отдыхающими пляжи. С порога GTA 5 красует всем своим долго и скрупулёзно накопленным добром. В ходе рекламной кампании пару раз как бы невзначай специалистами по затравливанию мозгов было помянуто – мол, оцениваемая – самая высокобюджетная всех В и Н. Оглядывая округу в пешей прогулке, при нырянии с аквалангом, полёте на кукурузнике, верхом на шустром мотокроссовом мотоцикле или за рулём мощного как бы вымышленного авто итальянского производства, становится ясно, что в GTA 5 помимо огромного количества денег вложено и пропорциональное количество труда.

Разрешите небольшое лирическое отступление. Можно?

Что вы, уважаемые читатели, находите наиболее важным в игре? Одни бодро и не задумываясь ответят – сюжет! Вторые, не менее быстро – игровой процесс! Может быть, даже найдётся кто-то, кто скажет – внешний вид.

Львиная часть труда разработчиков так и останется в стороне. Диалоги, персонажи и ролики – на мой взгляд, вещь сама по себе весьма хорошая. Без хороших персонажей и толковых диалогов, хорошей постановки – не обойдётся не один хороший кинофильм, собственно эти три вещи во многом и есть сам кинофильм. А что видеоигры? Должны ли они обезьянничать и повторять узкого кругозором старшего брата?

1 Видеоигры могут куда больше, чем просто показывать ролики и выдавать реплику за репликой, смачивая всё это необходимой дозой перестрелок, драк, погонь и фейерверков. Мир любого кино, особенно научной и ненаучной фантастики, исторических постановок – начинается с левой стороны кадра и заканчивается правой. За пределами кадра — зелёный экран, торец декорации, осветители, операторы, режиссёр в своём кресле. Кино – грамотно выстроенная иллюзия, даже иллюзия иллюзии. Создание воздушных замков в воображении публики, при наличии лишь канцелярского ножа и мотка верёвки. Подобно фокуснику на сцене, кино заставляет смотреть в одну сторону, пока всё действие происходит совсем в другой.

2Видеоигра физически не ограничена никакими ракурсами. Мир игры может быть столь большим, сколь позволяют того границы разумного. Видеоигра обладает двумя чертами, не свойственными высокопарным книжкам и кино: внутри неё может существовать целый мир, пусть и ограниченный морем условностей, и с этим миром, ну или с определёнными элементами/персонажами, игрок может взаимодействовать. Да, всё так просто. Огромный Рим эпохи возрождения, или соседствующие Венеция, Флоренция и прочие достопримечательные места раздробленной Италии. Чуть ли не по-документальному достоверный Лос-Анджелес времён расцвета кинематографа вплоть до мало кому известных зданий, внешнего вида телефонных будок, костюмов прохожих и пр. Манящие бескрайние горизонты заснеженного региона сказочной империи, продуманной и нарисованной вплоть до каждой хибары, каждый прохожий которой может озадачить игрока внезапной просьбой. Развалины Вашингтона из альтернативной реальности – знакомые здания, мемориалы, таящие немую загадку мрачные пустые витрины, ретро-футуристичные своды, остовы автомобилей и сеть метро. В последние несколько лет довелось увидеть столько интересного, столько по-настоящему ярких впечатлений.

Взаимодействие с персонажами и элементами мира – это уже другой, отдельный разговор. Будь то судьбы галактики в Mass Effect, или поиски убийцы в Heavy Rain. Но оставим оное пока в стороне.

Мир ГТА 5 – один из самых впечатляющих на сегодняшний день. Уровень детализации, масштаб проделанной работы даже при поверхностном рассмотрении поражает. Каждое здание, каждый подъезд, каждый поворот, каждая хибара, каждый уголок карты – строго уникальный, рукотворно возведённый памятник дизайнерской славе и упорству. Обстановка, возникающая и исчезающая перед глазами в пешей прогулке или неспешной поездке по улицам Лос-Сантоса, бескомпромиссна. Практически любой кадр удостоит любой рельсовый аттракцион, разработчики которого не скованы непосильной задачей объять необъятное, да ещё и втиснуть затем объятое в прокрустово ложе устаревших вычислительных машин. Мир GTA 5 настолько преисполнен деталями, хорошо нарисован и многообразен, что даже просто различных ракурсов оной хватило б на бэкграунды десятка адвенчюр той или иной степени связности. Технически, GTA 5 не теряется даже на фоне монстра – Battlefield 4.

Поверьте нам на слово. В общем и целом – очень круто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: