Рецензия на фильм «Риддик»

Интересный фильм можно снять без и многомиллионного бюджета, даже если речь идёт о фантастике. Или, лучше скажем так, количество выброшенных на ветер денег никак не пропорционально отдаче того, что можно впоследствии наблюдать на экране. Вот был недавний «Стартрек» – отлично снятый плохой фильм. Многомиллионный бюджет, колоссальная работа операторов и осветителей, художников по костюмам, физиономиям и компьютерам. Звук хоть начисто выключи – роскошная картинка продолжит захватывать воображение. Шикарные проходы камеры, яркие и детальные сцены. А что в сумме? На экране всё та же новая волна мэйнстрима кино. Шутки, слезинки с краюшка глаза, ещё шутки, драма, во все щели забитые обязательные батальные сцены. Перерывы между бадабумами и хихихаха более пяти минут, такое чувство, ныне вне закона. Как же как же, несчастная обмякшая масса зрителя перестанет ублажать свои глазки и растягивать в милой улыбочке ротик более чем на пару секунд.

Можно за пример взять кинофильмы «Кромешная тьма», то есть, простите, «Чёрная дыра» и «Хроники Риддика». Снятый на сдачу, оставшуюся с очередного голливудского блокбастера, первый фильм – умеет всего поровну, пусть с минимальным актёрским составом, с не самым широким набором декораций, костюмов и фотонных бластеров, однако ж, умудрялся не выглядеть камерно, местами – так и вовсе получше основных блюд межгалактической кинозакусочной. И «Хроники Риддика», снятые с бюжетом совершенно иного уровня. Местами словно сказка на ночь Джорджа Л.: звёздные армии дегенератов – ситхов, простите, некромонгеров, держащиеся вместе одной лишь силой своей бесконечной злобности, бластеры, трюки и экшн в каждом втором кадре, Сила – только светящихся палок не завезли.

«Риддик» легко прощается со всем этим добром в течение первых минут и более к данной атрибутике не возвращается. Открывающие полчаса проходят в неспешной манере, почти лишённой диа- и монологов, скорее свойственной документалкам о природе. Риддик осваивается на богом забытой планете, проявляет смекалку, экспериментирует на поприще домашней медицины. Мысль возникает примерно следующая – я б и целый фильм, отснятый в данном ключе, не отказался посмотреть.

Затем фильм грамотно переключает передачу. На планету прибывают наёмники, а Риддик как будто притаился в каком тёмном углу. Для прибывших, ставших ведущими персонажами кино, Риддик – что орудующий мачете здоровяк в хоккейной маске.

Фильм поглощается с большим интересом. Персонажи запоминаются, Риддик как полагается суров, пейзажи богом забытой планеты – не хуже иного «Прометея». Редкие батальные сцены тоже хороши, детскими возрастными рейтингами не испорчены совсем. Диалоги и отдельные реплики, известные в тех краях как oneliner’ы, совсем не подкачали. Но более всего радует темп фильма. Снято всё без принятой нынче спешки, чётко, с нужной расстановкой. Диалоги тут не обязаны смешить, тем не менее слушать приятно. Всё что не занято диалогами – опять таки не обязано быть очередной экшн-сценой, и опять же, смотреть от и до очень приятно. «Риддик» — совершенно точно не драма, но явно и не комедийно-экшн-блокбастер, просчитанный голливудским компьютером по генерации клише до каждой запятой, как помянутый ранее «Стартрек». Ткнуть в нужный жанр пальцем так просто не получается. Вот что значит – написано и снято с любовью, с талантом. Оно вот так всегда на экране резко отличается от.

По совокупности – просто хороший фильм. Смотрите смело.

mark-4