Рецензия на Prince of Persia (2008)

 Хороший Принц — Плохой Принц

Мы, Припозднившиеся Совы в смысле, очень любим Sands of Time. Мы проходили  эту замечательную игру бессчётное количество раз и вообще считаем её лучшей (ну или одной из лучших, — прим сов) игрой эпохи. Не будем ходить вокруг да около — игра оказалась практически совершенной во всех отношениях, продуманной в мелочах, и обладала непоборимой харизмой. Кроме этих простых черт, есть и другие доводы: новый взгляд на жанр, дружеское лицо тамошних интересных задачек и гениальная задумка игр со временем.

За последние два года вышли две игры, не то продолжения, не то просто однофамильцы орденосной Sands of Time. Довольно разные и по сути, и по облику. О них мы и поговорим.

Хороший Принц

Простой, и в то же время, почти гениальный. Роскошно обрамлённый. Не столь давний, «Принц Персии» по версии 2008-го года — откровенный платфтормер и яркий забег по живописным местам визуальной сказки.

Совершенно неброское вступление знакомит нас с двумя персонажами. Все остальные полтора завихрения истории нас интересуют мало. Знакомьтесь:  беспардонный разгильдяй, так и не назвавший своего имени, себе на уме — Принц; Элика – принцесса, просто барышня в беде, способная, однако, сама постоять за себя. Она же — ходячая палочка-выручалочка и полный комплект магии на все случаи жизни.

На свет, как всегда, стремится вырваться древнее и всемогущее зло, дабы удержать его, нужно навестить четыре края её царства. Вот вам и некая нелинейность. Запечатать злую силу может только Элика, но орудовать мечом она не в состоянии, да и заниматься другой пыльной работой — тоже. Тут приходит на помощь заглавный персонаж – он же просто застрял в опустевших землях волею случая (или злодейки-судьбы) и вынужден помогать Элике, дабы выбраться самому. Да и спасает мир он скорее в удовольствие, что нередко охотно показывает.

Два персонажа выступают единым дуэтом: пара двигается вместе, и управляются оба героя одновременно.  Суть игры – броуновское движение невероятой энергетики, от одной сколько-нибудь горизонтальной поверхности до другой. Вместо крестиков-кружочков и прочих указателей на нужные кнопки на пути героев в четырёх по-разному обставленных исполинских пространствах то и дело узнаются одни и те же объекты строго определённого предназначения (и клавиши), да неизменные со времён тех-самых Братьев Марио платформы. Принц не сбавляет скорости, и все препятствия преодолевает с наскоку.

И если поначалу управлять скоростью перемещения ещё хоть как-то получается, то чуть ближе к финалу освоения отдельной территории любой нечаянный прыжок превращается в «сиквенцию преисполненную героической силы и ловкости». Элика перемещает героя туда-сюда с помощью разномастной, но такой похожей магии. Словно шарик в автомате пинбола — парочка стремительно скачет от одного края необъятной пропасти до другого, описывает замысловатые круги, сопряжённые с преодолением пространств по отвесным стенам и прочим местам, для пешего странствия явно не предназначенным.  Чередуют пробежки и просто прыжки с настоящими полётами. Здорово, словом.

Путешествие Принца и Элики по безумному царству – по многим признакам скорее забег сверхзвукового ежа, чем вкрадчивое описывание архитектуры дворца прежних похождений другого Принца другой Персии. Разработчики из Монреаля задумали игру, максимально непохожую на их же трилогию (тогда ещё), но, в то же время, узнаваемую. Получилось по полной. Элементы той же механики непосредственного исследования пространств остались, только акценты изменили игру до совершенной неузнаваемости, превратив её в то, что описано выше. Призвали то, что было необходимо для увеличения динамики, выкинули то, что ограничивало. Больше времени тому, меньше — этому. Получился необычный платформер, а вовсе не action/adventure, как четыре другие игры со словами «Принц» и «Персия» в названии.

Здесь же и находка дня, достойная всяческих похвал, пожимания рук и дружеских хлопков по плечу – собственно, сама Элика, постоянно спасающая Принца из пропасти и других передряг Высшими Силами. Выручает она не столько главного героя, сколько нас, игроков, от просмотра экрана загрузки. Кто-то что-то будет рассказывать про казуальность, а мы же просто скажем – это хоть и всего лишь новая попытка игроку на смену утомительному ритуалу загрузки последнего чекпоинта — но зато как элегантно!

Поединки с боссами (а других противников здесь нету) , то, чем мы занимаемся в оставшееся время от невозможных физически перемещений  — задачка на поиск наилучшей комбинации. Дело несложное, но увлекательное и красивое, а ошибки — это вам сколько угодно прощать будут. Здоровья в игре нет, а Элика будет продолжать спасать оплошавшего Принца хоть до того момента, пока не исчезнет ток в розетке.

Боевая система вообще максимально далека от. Система комбо, отразил — увернулся, нанёс удар и понеслась… Построение восьмиэтажных комбинаций из различных атак требует долгих экспериментов, на экране — совершенно разные результаты, различной степени эффектности. Всё построено именно с расчетом на них — иначе побеждать противников просто долго и нерационально.

На экране рождается всё более длинная череда атак — завораживающее зрелище, чем-то сродни «быстрым» убийствам из Двух Тронов, но куда краше и интереснее.

Красиво и само царство. Каждая замкнутая локация — огромное пространство над бездной и застывшие в нём громады: летающие корабли, своды небесного замка, воздушные шары, каменные глыбы. Стены и обрывы, в конце концов. Художники всё-таки не просто рисуют — стараются и пояснять: тут у нас мельница, а это — королевские покои, всё это не просто так.

Всё щедро покрыто густыми красками словно кисточкой: ярко, пёстро, индивидуально. Сочные краски сочетаются с ненавистным нам, совам, cell-shading’ом — здесь, однако, столь искусно прикрученным, что он вовсе придаёт некоторый законченный колорит маленькому шедевру.

А стоит только взобраться повыше, окинуть случайным взглядом окрестности – открывающийся вид непременно поразит зазевавшегося игрока-зрителя. Все эти огромные конструкции в воздухе, бездна внизу, огромное количество частиц, всё то, мимо чего с такой скоростью пробегаешь — на самом деле одна очень детальная картина. Дальность прорисовки не обманывает — огромные сооружения различной принадлежности теряются в панораме исполинских размеров целостности.

Стиль штучной выделки виден в каждом сантиметре изображения. Персонажи — всего лишь лилипуты в величественном царстве, очаровывают, когда камера показывает их крупный план. Каждая деталь их облика, кажется, преисполнена самостоятельной жизнью, лица чётко выражены, как у героев больших сложных мультфильмов. Все детали гардероба героев прорисованы с дотошной чёткостью, неизменно двигаются на несуществующем ветру.

Герои всячески завоёвывают внимание и симпатию – в том числе и десятками мелких моментов. Будь то вырывающийся издевательский стон Принца, когда Элика ухватывается за его шею, пока тот карабкается по лозам плюща на отвесном склоне; грациозное па, когда пара меняется местами на узкой балке; или эффектная атака вдвоём крупного противника – аниматоры не забывают так и эдак показать взаимодействие героев, всячески умиляя взгляд.

Общаются герои чаще по мановению специальной кнопки, впрочем, на перевалочных пунктах тоже способны позабавить. История и реплики не берут глубоко, но обходятся без глупостей:  слушать и смотреть на персонажей приятно, а большего, как известно, и не нужно. Небольшие диалоги, приятные голоса, мелкие колкости – подшутят друг над другом, выкажут немую симпатию, да оборвут пафосный монолог на полуслове. Мило, да и только.

Завитки узора угрожающей чёрной жижи сменят лепестки над возникшей сквозь камни пасторальной поляной, стоит лишь «вылечить» землю. Красивый эффект меняет уровень до неузнаваемости и открывает другую часть игрового процесса. Традиционный сбор огоньков-монеток-колечек на открытых во всех направлениях локациях, вместо построенного коридором более традиционного уровня, где работают разномастные скрипты, ловушки и встречаются головоломки.

Магия, тёмные орнаменты и узоры, и светлые плетущиеся линии, чёрная жижа, порождающая монстров и символизирующая опасность, большой полумесяц в тёмном небе. Бабочки, яркая трава, лепестки и опадающая листва в воздухе. В обоих ипостасях мир игры великолепен.

Прелестная, безупречная, и практически самоубийственная для издателей игра. Простой, но увлекательный игровой процесс со своим ритмом, безупречная графика, множество хороших задумок. Осталось лишь пожелать хорошей запоминающейся музыки, которую, увы, не завезли.

Мы, совы, с готовности ждали продолжения. Чаяли новые красоты, расширенный и улучшенный игровой процесс, новые взгляды на невероятностную акробатику и тому подобное. Но тут заскрипели шестерёнки кинематографа, а Ubi Soft-издатель ну никак не мог не сопроводить этот скрежет своим интерактивный приложением к походу в кинотеатр. Не подумайте, получившееся кино нам весьма понравилось, несмотря даже на совершенно неблагополучное стечение обстоятельств при его просмотре, когда мы пожаловали в столь дальний и столь единственный кинотеатр нашего небольшого города. Но о кино мы, возможно, поговорим в другой раз.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: