Рецензия на игру Remember Me

Самое большее, что Remember Me может подарить игроку – это вывихнутую от зевоты челюсть. Тоска и уныние скрашены лишь мыслью о несправедливости многих претензий к недавнему Tomb Raider. Конечно, в запасе у того еще остается похабный сценарий и не вызывающее бурных восторгов место действия. Однако игровой процесс обыкновенный, при всей склонности повторять деструктивные начинания известно каких игр, вызывал, по большей части, приятные впечатления. Впечатления от Remember me же растворяются прямо в воздухе, как девственно чистый угарный газ. Едва ли они были положительные.

Сложную, полную печали и несправедливости историю происхождения Remember Me не слышал только совсем глухой. Как было тяжело несчастным вписаться в узкое русло жестокой и беспощадной индустрии. Ох, как никто нынче не хочет идти на риски, ох, как им сложно было протиснуться с игрой, где управляемая трёхмерная модель на экране являет некоторое сходство с представителем homo sapiens женского пола.

Самая забавная часть истории заключается в том, что разработчики из конторы с непримелькавшимся пока названием и сами не решились пойти ни на какие риски. Безыскусная оркестровая музыка, посредственный антиутопический сцужет с соответствующим возрастным рейтингом, пресный игровой процесс, состоящий из обглоданных кусочков зарекомендовавшего себя Акрхэмовского Бэтмена и кучки представителей более линейной стороны данного жанра. Ну и, конечно, виртуальное кино.

228300_screenshots_2013-07-21_00001Всеми стараниями разработчиков достигнуто очередной свершение на поприще виртуального синематографа. Поздравляю, господа! Цель достигнута – игровой процесс Remember Me задвинут на последний план, откуда он, затоптанный и всеми забытый, оставляет впечатление лишь старой-доброй потемкинской деревни: лже-игра с лже-уровнями и лже-задачами, он чёткой жирной линией разбит на две части. Выполненные без изюминки последовательные акробатические упражнения, и мордобитие из трёх клавиш. Оба момента оставляют впечатления хронометражной разрядки в лице рекламной паузы. При этом всём, исключительно опрятный, но безалаберно пестрый внешний вид пересыщен украшениями несовместимых между собой визуальных стилей и лишь дополняет впечатления.

Ровный, как рельс, игровой процесс не предполагает ни единого поворота в сторону. Каждую секунду Remember Me тычет из экрана оскорбительным жестом. Видишь маркер, дурачок? Видишь, куда бы ты пошёл?

Маркер указывает строго в единственную в данный (любой) момент точку, на которую можно применить весьма контекстуальную кнопку «прыжок». Понять такое положение дел, конечно, можно. Так и вижу, как несчастные бета-тестеры игры бились головой в каждый булыжник уровней, как в своё время бились курсором в каждый пиксель экрана суровые поклонники квестов, пытаясь в безвкусной пёстрой каше уровне нащупать единственную правильную точку. Следом за обязательной дозой тщательно срежиссированных путешествий по завуалированному коридору следуют столь же обязательные потасовки.

Боевая система несильно увлекательнее — набор потасовок в духе Бэтмена обезображен заранее заданными комбинациями из двух клавиш. Единственной точкой приложения головного мозга является полное уныния меню, в котором можно выбрать набор возможных эффектов той или иной комбинации (примерно столько же, сколько пальцев на руке, примите-распишитесь). Далее следует лишь повторение нужной, по бумажке — и так до победного, пока не встретится новый тип врагов, в очередной раз выработавший иммунитет к определенному типу атак. Есть и всякие berserk mode, и прочая заурядная ерунда. Удары, анимация, реакция противников и всё прочее начисто лишены ощущения силы и массы, которые можно было б наблюдать в тех же играх по Бэтмену, потому удовлетворения не вызывают никакого.

Но обратим взор к самому главному. Сцужет повествует об очередное тоскливом будущем, полном пробушевавших жутких войн и всемогущих корпораций. В нашем с вами будущем люди, утверждают сценаристы Remember Me, научились встраивать себе в череп usb-разъем! Как зачем? Очевидно же, чтобы очистить голову от мусора и закачать в нее гигабайты отборного порно! Других применений, судя по всему, не придумали. Поскольку ради сомнительной пользы носит разъём на голове каждый встречный (разьем сложно не заметить из-за ну очень стильного яркого голографического интерфейса на затылке владельца, очень, наверно, полезного), то мозги совершенно каждого можно взломать, скачать чужое добро, да залить свое, отредактированное.

228300_screenshots_2013-07-23_00016За сим злая всесильная корпорация, приторговывающая всеми связанными с разъемами услугами, как водится, богатеет, используя свое положение в самых подлых целях. Добрые Робин Гуды за углом, понятно, борются с тиранией жестоких корпораций, правда, все теми же методами сомнительной моральной ценности. Представьте мир, главная валюта которого — память: ей торгуют, её воруют, подменяют, уничтожают, а также охраняют в специальных банках и имплантируют, а на прощание люди говорят друг-другу «давай, вспомнимся!». Очень интересно. Ну, вроде того. Не совсем. Короче, скучно, что хоть спички в глаза вставляй.

Каждое новое словообразующее от слова memory в полном бесполезной болтовни сценарии игры вызывает беспомощные нечленораздельные восклицания, как внезапный удар головой о косяк двери. Ощущения примерно схожие. Восклицать приходится часто — про память тут столько же, сколько у Кодзимы про наномашины. В мире будущего, судя по всему, вообще ничего нет, кроме памяти, разъема в черепе и вызывающих резь в глазах сверх-стильных интерьеров, экстерьеров и шмоток. Таких стильных, что до последних достижений японских знатоков дела (см. *вычеркнуто цензурой* 13) уже рукой подать. Огнестрела в мире будущего нету, в том числе, тоже. Стесняются, видимо.

Единственное достоинство Remember Me — весьма неплохая графика. В остальном — полая, дразнящая опостылевшим голливудским кинематографическим блеском, поделка. Под шелухой — звенящая идейная пустота. Продукт, будем надеяться, уходящей эпохи.

Ах да, пока мы не ушли. Стоит упомянуть про столп рекламной кампании, супер-находку разработчиков и сценаристов. В измеряемых количеством пальцев одной руки интерактивных сценах редактируются воспоминания. Воздействием на три предмета поменяй исход произошедшего! Право же, очень мило, друзья, но не настолько, чтобы задерживаться в дверях.

mark-2

Yahtzee, товарищ с жёлтым фоном, о:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: