Рецензия на игру «Шторм»

Поймать в перекрестие вражеский истребитель, попытаться его в нём удержать, попутно не дать отстрелить от своей летучей кучи металлолома что-нибудь важное своре вот тех неприятелей. Простая истина — то, как должна выглядеть хорошая лётная аркада, по боку — про современную ли боевую авиацию, времён Великой Отечественной, или же далёкого будущего. Замечательный, казалось бы, Assault Horizon, совсем недавно внезапно понаехавшиий на самую популярную игровую платформу в наших пасмурных краях, вроде бы и выхватывает впечатляющие кадры, и демонстрирует погони, от которых кровь стынет в жилах. Но тем не менее, вышеописанный казус характерен и для него.

Вот возьмём к примеру древний, но тем не менее замечательный, аркада-симулятор «Шторм», ну и его младшего брата, «Шторм: Солдаты неба». Во время полёта ни единой ноты ни единого струнного или духового инструмента. Счёт поверженным врагам в миссии идёт от силы на десяток-другой, из них если за вылет удастся сбить вражеских истребителей больше полудюжины — успех, достойный награды. Вокруг летают и ползут по земле свои, скромно отзывающиеся на позывные «Браво», «Фокстрот», «Зулу» — кто-то двигается на задание, кто-то уже его выполняет, кто-то патрулирует, кто-то сопровождает. Ни одной рожи в промежутке между миссиями, ни одной раскрытой трагичной судьбы, тем не менее эти «Браво» и «Зулу» каким-то образом заставляют переживать за них, рваться помочь, снять с ихнего хвоста вражеского супостата или же подбить наседающий штурмовик.

Напряжение от происходящего и восприятие его — натуральное, не тщательно срежиссированное высокохудожественными наклонами камеры и изысками кат-сцен. Каждый подбитый враг — победа, каждая пережитая стычка — громкий выдох, пройденная миссия — ликование и долгожданная передышка, чтобы утереть пот.

screenshot_echelon_wind_warriors_2Вот, предлагают пройти по каньону вдоль плетущихся войск противника, в том числе истребителей и ПВО, способных разнести в клочья твой несчастный перехватчик с первого же попадания, на высоте менее шестидесяти метров от земли и на скорости, близкой к максимальной. Летательный аппарат пробирает дрожь, смертоносные снаряды чудом пролетают мимо прямо перед самым носом. Несёшься изо всех сил и при том пытаешься огибать каждую складку рельефа как дождевой червь. Вот это — впечатление, вот это — выплеск адреналина. А как насчёт последующего отступления под громкий сигнал тревоги, предупреждающий о быстром сближении родимой задницы с тремя-четырьмя самонаводящимися ракетами, каждая из которых может стать последней? И тремя перехватчиками наседающими на шесть часов?

Не надо в ухо орать о громких ставках, ядерных боеголовках и прочей чепухе. Достаточно лишь грамотно выстроить миссии, подобрать хорошую лётную модель, подрегулировать сложность…

5А если подумать, всё-таки это настоящий талант. Ну и мальчишеская душа радуется, когда вместо всяких заунывных соплей слышишь в эфире нечто, как кажется, очень похожее на настоящие боевые переговоры, а происходящее не похоже на сумятицу «один я против всех», и вокруг действительно ведутся организованные боевые действия.

Ну и обо всяких мелочах. Управление надо настраивать, но в целом — оно прекрасно дружит с геймпадами, клаво-мышами и всем всяким. Целиться и стрелять удобно, управлять летательными аппаратами приятно. Как примерно и в жизни, в «Шторме» существуют несколько видов летательных аппаратов — манёвренные многоцелевые истребители, быстрые перехватчики, и очень тяжёлые, словно летающие утюги, но столь же прочные штурмовики. Графика в своё время пленяла с первых кадров, многие моменты и поныне (более десяти лет спустя, как-никак) смотрятся вполне себе недурственно: разлетающиеся на части вражеские истребители, красивое небо, густой лес, уничтожаемые постройки, приятный металлический отблеск фюзеляжа. При переключении обзора на так сказать приближенный (как в шутерах aiming down sights) так душа и вовсе радуется плавности и красоте — вот же они, 60 кадров в секунду, не хуже иной Call of Duty. В наличии и привлекательная вода, и bump mapping, и любое современное разрешение на вкус.

mark-5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: