Рецензия на игру Resident Evil 6

Новый Resident Evil разрабатывался с явной оглядкой на современные западные развлечения. Помнится, когда-то японцы задавали моду в наших виртуальных уголках. Вспомнить только славные времена NES, SNES, Genesis и даже Sony Playstation 1 и 2. Где-то по дороге что-то поломалось, и теперь подсматривают уже не западные разработчики за японскими, а строго наоборот.

Мэйнстрим понёсся куда-то, в не очень приятные края. Игры, такое чувство, создаются из расчёта на идиота с одной извилиной в голове, не способного удержать внимания на экране, если на том прервётся цвето-музыка в попкорно-голливудском духе дольше, чем на две минуты.

Пройти игру — это как досмотреть фильм. Оно само собой случится, если ты просидишь заранее просчитанное количество часов перед экраном. Можно не пройти игру, как и не досмотреть фильм, если оная тебе не понравится и ты просто её выключишь и никогда более не включишь.

Вообще, конечно, всё не совсем так. И уже прямо сейчас я слышу с задних рядов возмущённый голос, приводящий самого разного рода примеры. Но глядя на знакомых ещё по Playstation Resident Evil и Tomb Raider (о котором ниже), настоящее и будущее предстаёт именно в таких мрачных тонах.

Вот наглядный пример.

Resident Evil 6r-0002Виртуальный напарник куда лучше реального. Ему не нужны ни патроны, ни всякого сомнительного рода лечебные препараты — в сборе оного барахла на поле брани тот ни разу замечен не был. У него никогда не заканчиваются боеприпасы, зомби никогда не смогут загрызть его до смерти, он никогда не промахнётся мимо кнопки в очередном здешнем кнопконажимательном ролике. Он не будет по этому поводу разглагольствовать в эфире, не будет пыхтеть и когда у тебя не получится поспеть за очередным идиотским указанием на экране. С какой стороны ни посмотри — одни преимущества.

Тут напрашиваются нехорошие мысли. Смотришь, как он слажено играет, заменяя собой случайного проходимца с просторов интернета и думаешь — а что я сам-то тут делаю? Игра так хорошо играет сама в себя, что прекрасно справилась бы и без меня.

Игра должна создавать задачи, придумывать изящные условия. Преподнести себя готовой на тарелочке — держи и стреляй — это удел всяких Army of Two. В весьма неплохом Resident Evil 5 был целый ряд попутных прохождению проблем. Кто возьмёт аптечку? Кто возьмёт дробовик, а кто — снайперскую винтовку? Кому эти патроны нужнее? Не подержишь ли вот эту коробку патронов, пока я не подберу зелёненькое растение и подлечусь? Девять ячеек инвентаря у каждого персонажа, постоянный недостаток боеприпасов и целебных трав — всё что и осталось от прежних игр всем известной серии, но что и придавало необходимую бодрость и увлекательность происходящему.

Вышеописанный момент, очевидно, японцы посчитали просчётом игрового дизайна и зачем-то решили задачу за игрока. Конца и края инвентаря теперь и не видно, а подобранный одним игроком предмет так и остаётся на экране второго. Что вообще в итоге осталось? Зомби, мутанты да трясущийся, как заядлый алкоголик, прицел?

Resident Evil 6r-0004Выбора оружия, траты средств на его улучшения, покупку всякого необходимого нет между миссиями, нет и посреди них. Нету вообще. Поднятый тобою однажды ствол навсегда остаётся где-то посреди безразмерных штанин персонажа. Инвентаря, можно сказать, нет как такового. Ограничений тоже нет. Помните, выбор между двумя пистолетами — один скорострельнее и магазин больше, у другого точность и урон повыше? Забудьте, пистолет на кампанию теперь ровно один, как и ровно один автомат и шотган и т.п. У разных персонажей аналогичное оружие отличается внешне, может даже и по характеристикам, только проку-то в том? Зато между миссиями можно покупать перки — чтоб прицел не гулял по экрану как счастливый пёс по улице, чтоб он не задирался на полкилометра вверх при стрельбе и т.п.

Аптечек и зелий тоже экономить для себя и товарища, чтобы использовать в нужный момент, не надо — друзьям оно до задницы, особенно виртуальным (те совершенно бессмертны), да и былых проблем общение с лечебным всем не возникает — грамотно намешанная трава превращается в драже «Тик-так», и употребляется по нескольку штук за раз, не занимая эфемерного пространства даже в несуществующем инвентаре.

Capcom старалась, изучала западную прессу и всякие успешные тамошние игры. Этого у них не отнять — усилий в новую игру вложено очень-очень много. Часы видео, куча анимации, четыре полноценные кампании, полутора из которых хватило бы по хронометражу на отдельную игру, ещё и куча всяких дополнительных мини-развлечений: режим «наёмники» и т.п.

Resident Evil 6r-0001Но всё мимо. Продуктом огромного количества труда стал страшный нежизнеспособный мутант, с туловищем без рук и ног Resident Evil 5, и с кучей мерзкого вида паучих лапок и щупалец от целого спектра нового веяния западных игр. Ну знаете ли, там где надо нажать вовремя появившуюся на экране кнопку, зажать кнопку бега и смотреть на эпичность всего происходящего — очередного взрыва/сокрушающего на своём пути всякое гигантского монстра/вечно пуляющего куда-то мимо вертолёта и т.п. Этого добра тут чрезвычайно много, им Resident Evil 6 хлещет через край. Очень, видно, хотели показать кузькину маму всем этим Call of Duty и Uncharted’ам. Сделать для этого какой-нибудь новый продукт, а не скрещивать тёплое с мягким, японские гиганты мысли отчего-то не догадались.

Ну и уж если совсем придираться. Даже графика не то, чтобы стала лучше по сравнению с предыдущей инсталляцией. Очень часто в глаза бьют мутные текстуры, тени и освещение временами смотрятся весьма посредственно, на приставках всё это сопровождает ещё и довольно низкий фреймрейт.

Рекомендую не тратить ни деньги ни время на Residenent Evil 6, пройти, если вдруг возникнет соблазн, в шестой-седьмой раз Resident Evil 5, или вот обратить свой взор к Bioshock Infinite, о котором поговорим как-нибудь в другой раз.

mark-2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: