Рецензия на игру Dustforce

Отгремели фанфары, отзвучал грохот взрывов и выстрелов в осенних шутерах, минули очередные награды очередных самозванных экспертов в категориях «Лучших бла-бла-бла года». Всё прошло, но никто нигде не заметил и не вспомнил маленькую, но отличную игру Dustforce.

Dustforce пробрался в Steam незаметно. Его не сопровождало ожидание какого-то неведомого свершения, как это было с Fez, просто даже ностальгического взрыва из прошлого, как-то предстал пред нами Retro City Rampage, не было и мощного наступления в прессе, как-то шизофренический Hotline Miami. Дурак не отметит — нынче независимая игровая индустрия обрела неведомую силу — планомерно возник спрос, откуда-то взялись свежие задумки и мощный визуальный ряд, неведомых высот достигли поддерживающие их платформы Steam и Kickstarter. Вот и Dustforce – произведение новой эпохи.

Великолепная музыка (серьёзно, достойна отдельного ознакомления), отличный визуальный ряд и механика вызывают приятные воспоминания о былом — плоские платформеры, синего цвета грызуны и мутные личности итальянский корней в кепках, и все их уже позабытые друзья давно минувших дней. Но, в то же время, в Dustforce всё новое и современное — персонажи несутся по экрану наперегонки с беспощадным таймером, стремительно перемещаются по земле и стенам, не сдерживаемые всякими отжившими своё рамками и пр. Dustforce лежит в точке единения старого и современного.

В распоряжении один из четырёх персонажей на выбор. Каждый выглядит и двигается немного по-своему, но каких-то принципиальных различий нет. Практически нет никакого сюжета. Суть понятна — четвёрка главных героев суть отряд супер-дворников и уборщиц коридоров и прочих поверхностей. Им противостоит могущественная четвёрка городских вредителей, всюду накидавших сору. Всё это понятно по пятнадцатисекудному ролику без единой реплики, показываемом перед попаданием в импровизированное главное меню. Импровизированное главное меню — набор платформ, олицетворяющих собой некий участок города, или хаб-зону, если так понятнее. Отсюда есть несколько выходов — по одному на индивидуальную локацию, где орудует отдельно взятый вредитель — научная лаборатория, улицы города, осыпанный листьями лес и чьё-то поместье. Каждая так же представляет собой небольшую хаб-зону, точно так же соединяющую несколько уровней. Тут же есть редактор карт, для желающих продлить время за игрой и отдельная зона — мультиплеер (жаль, нет варианта сетевой игры).

Каждая зона исполнена неповторимых и очень приятных глазу пастельных цветов, активная, с чётким ритмом музыка, однако, успокаивает. Приятные оттенки зелёного, оранжевого и других цветов на приятных глазу уровнях и персонажах, под вдохновлённую стариной, но всё так же современную музыку — уже всё это с лихвой окупает потраченные средства. В целом, Dustforce — очень приятная, спокойная, даже уютная игра.

Противников немного, угрозы они большой не представляют, градусника жизни вовсе нет. Зато есть покрытые мусором поверхности — полы, стены, потолки, и собственно, превратившиеся во врагов обитатели уровней, усыпанные им с ног до головы. Задача — добраться до конца уровня и по ходу привести в порядок как можно большую его часть. Для того, чтобы убрать сор на любой поверхности, достаточно лишь на ней оказаться — соответственно сором и размечен сложный и извилистый путь, по которому должен двигаться игрок. Доведённое до идеала чёткое управление, разнообразные хорошо анимированные действия персонажей позволяют достигнуть самых сложных мест, но поспеть и сообразить порою очень сложно. В наличие двойные прыжки, резкие уклонения, сильные и быстрые удары метлой или другим подручным, скаты по склону, стремительные падения, а так же бодрые пробежки по земле, стенам и потолкам.

По прохождению уровня даётся рейтинг и тут же перечень лучших результатов, прохождение любого можно просмотреть. По результатам оценки выдаются ключи — открывающие доступ на новые уровни, а высокой оценки достичь совсем не просто.

Двигаться нужно быстро, ибо таймер тикает, двигаться нужно ещё и осторожно — потому как оценивается так же и Finesse – ловкость, с которой игрок перемещается от одной замусоренной зоны до другой. В углу экрана плавно накапливается множитель, если связка прыжков по зонам и удары по противникам не прерываются. В случае неудачи в любой момент можно быстро вернуться к началу уровня. Стоит только посмотреть, как проходят лидеры scoreboards, как немедленно начинаешь ощущать себя флегматичным неудачником и отправляешься пробовать ещё и поднимать довольно средние оценки A и B до единственной порядочной S: в умиротворённой на первый взгляд игре явно живёт частичка безбашенного духа Super Meat Boy. Здесь же и кроется неожиданная глубина игрового процесса — набор неуловимых движений без лишней суеты требует сноровки и знания уровня.

Dustforce радует и глаза, и уши, и пальцы рук. Короче, успех на всех фронтах. В последний раз столько удовольствия от платформера получали, разве что, играя в Knytt Stories. В комплекте с хорошим геймпадом, смело рекомендуем Dustforce всем и каждому.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: