Рецензия на игру Assassin’s Creed 3

Assassin’s Creed 3 суть не просто одна игра, а сложная изваяние, состоящее из нескольких конструкций. Вот одна конструкция — традиционное, по большей части, перемещение по улицам города, среди толп народу внизу или же среди куда более гостеприимных крыш. Совершенно другая — небывалой мощи морские баталии. Восемнадцатый век всё-таки, Атлантический океан неподалёку — где ж ещё, как не здесь? Третья — небольшая отстраиваемая прямо на глазах община. Четвёртая — пограничные территории и дикая природа, предлагающая совершенно новый набор развлечений. Не стоит забывать и про пятую и шестую — мультиплеер и приключения ассасинов настоящего. Ну и про другие вспомогательные забавы — от руководства братством этих самых, что в бело-красном, до игры в шашки и другие примечательные настольные игры. Может быть и не одной, но парочки таких частей хватило бы на весьма неплохую отдельную игру.

Содержимого, в двух словах, тьма-тьмущая, оценивать всё имеющееся вместе — дело некрасивое и неблагодарное. Одни титры тянутся натуральные двадцать минут и успевают вскользь упомянуть с полдюжины студий-разработчиков. Не знаем, как остальных, а нас внушает настолько, что в последнее время характерное «концовка плохая — игра говно!!!» (ну или производные: «убрали *впишите нужное* — игра говно!!!», «сменили главного героя — игра говно!!!»), сами понимаете, никакой не аргумент.

Assassin’s Creed 3 затягивает как трясина, играть в него можно очень долго. Можно в любой момент очень легко забыть про основную сюжетную линию и подсовываемые ею задания и углубиться в освоении двух портовых городов, выполнение всяких второстепенных заданий и сбор летающих в воздухе полезностей. Точно в момент, когда этим надоест заниматься, можно переключиться на любое другое занятие — собрать, путём выполнения второстепенных заданий, братство асcасинов, попытаться произвести какого товара в отстраиваемой общине и подзаработать; поискать йети или летающую тарелку, о которых треплется вот тот тип у костра.

Ну или вот обратить свой взор к океану. Поклонникам «Корсаров», конечно, здешние морские баталии покажутся детской забавой: корабли несутся по морю чуть ли не как спортивные автомобили, уровень повреждений не оказывает серьёзного воздействия на их поведение, ну а битвы пять-десять на одного — вещь совершенно обыденная. Но вопль первого помощника, отчаянно старающегося перекричать канонаду, заряжающие орудия матросы, небывалой красоты волны, проглатывающие и вышвыривающие корабль, скалистые берега островов карибского моря, и простая и увлекательная механика неискушённых нас исключительно радуют. Прилагаются даже взятия кораблей абордажем, дуэли на капитанском мостике, поиски клада и участие в исторической значимости морских баталиях.

Или же можно отправиться нехожеными тропками в дикий уголок страны у самой её границы. Редкие аванпосты и селения чередуются большими участками леса. Тут тоже есть свои занятия — тихий саботаж этих самых аванпостов или же штурм оных в гордую одиночку, охота на всякое и сбор запрятанных ценностей. Территория, как и города, здорово преображается с наступлением зимы. Главный герой медленно перемещается по глубоким сугробам, оставляя за собой вытоптанную борозду, как впрочем и обитатели леса и многие другие. Тут же на помощь приходит новый набор ловкой акробатики для перемещений по скалам и деревьям — столь же просто и эффектно, как по зданиям колониальной Америки. Высоко на дереве можно задержаться, и в стиле Бэтмена подцепить подлым узлом верёвки противника внизу.

 Под городами спрятаны сети тоннелей, исследование которых откроет точки быстрого перемещения по карте, сбор запрятанных в шкатулки ценностей открывает миссии по поиску клада в духе лучших приключений Натана Дрейка и Ларисы Крофт. По мере прохождения под попечительство главного героя даже попадает целая усадьба с просторной территорией вокруг. По ходу прохождения особых заданий земля будет обживаться встреченными персонажами: один — кузнец, другой — шахтёр, третья — охотница и т. д. Со временем усадьба, затерянная в глуши, вырастает до целой деревни. Ремесленники помогают чем могут, то бишь создают из собранного всякие предметы ценности, редкие вещи и виды оружия. Тут же и небольшая экономическая игра, караваны, их защита и всё прочее.

Орден ассассинов тоже на месте, в его состав могут войти шесть совсем уникальных личностей, каждый — предлагающий свою особую способность. Один может убить издалека, второй — поднять в нужном месте бунт, третий — замаскироваться противником и провести главного героя в нужную область под видом заключённого. Тут же мини-игра по освобождению восточного побережья континента, в точности такая, какая присутствовала в Revelations и Brotherhood, и опять же, миссии, необходимые для получения того или иного подчинённого.

Ну, и помимо всего этого есть ещё и Дезмонд с шайкой в настоящем, который носится по всему миру в поисках артефактов, исследует заброшенный комплекс древних богов, в общем, тоже активно участвует в развлечении игрока.

Ну и сюжетные миссии не отстают. Ловкая пробежка по обстреливаемому двумя линкорами городу, обрушивающиеся своды, колокольная башня и т.д. Эпичные битвы, тихие убийства, мексиканской мощи страсти. Всё как подобает, сделано крепко и на совесть.

Конечно, не всё так уж гладко и идеально. Местами противники обладают непомерной зрячестью и всячески препятствуют тихому прохождению миссий и получению за это дополнительных очков. Сценаристы очень часто упускают интересные возможности и повороты, и вообще, многие моменты ими выполнены довольно слабо. Ну и как-то так получилось, что после достижений минувшего года и обещаний о светлом будущем, на экране в каждой новой игре непременно ждёшь увидеть неожиданных графических чудес. А нечто меньшее непременно воспринимается наплевательством в душу и вообще грехом смертным. Что ж, приготовим отдельную часть читающих к страшному. Assassin’s Creed 3 внешне — совсем не Crysis. Даже более того, он не со всех ракурсов смотрится отлично, а с некоторых — так и вовсе максимум на удовлетворительно. Но на каждую пару тривиальных кадров приходятся несколько очень недурных — пусть и колонии посреди лета не представляют из себя интересного зрелища, но зато зимние пейзажи — неподражаемо хороши. Где-то кроны деревьев и дальние дали не особо смотрятся — зато очень красивы море и волны и в бурю и в штиль. Или работающие по скриптам моменты и локации в разных сюжетных и не очень миссиях — как в лучших домах куда более линейных и сконцентрированных на таких вещах зрелищ.

   

Мы не будем придираться, ковыряясь в носу, ко всяким мелким недостаткам — если захочется, найти их можно везде. За всё имеющееся, за огромное множество отличных игровых моментов, сцен и кадров мы смело ставим игре высшую оценку. С нетерпением ждём новой работы от этих людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: