Рецензия на фильм «Судья Дредд»

Кровища рекою, оторванные конечности, брызги багровой жидкостью в камеру, немотивированное насилие. Возможно, это новая волна боевиков пробивается на экраны, вытесняя опусы про гигантских роботов и людей с большими силами и большой ответственностью?

Может быть, хотя бы часть кино этого жанра на регулярной основе снова вырвется из тюрьмы рейтинга PG-13? Может быть, мы перестанем сидеть на очередной картине, с обязательной частью шуток для девочек, частью для мальчиков, частью для детей, частью для взрослых? Где фильм обязательно заканчивается нарисованной на компьютере битвой гигантской всячины, решающей судьбы галактики, на просторах городов, уютных для сознания западной публики? Где не дай бог кто во время этой битвы умрёт из простых прохожих или злодеев — лучше сам свалится в пропасть или упадёт на меч? С обязательной нудной рефлексией и заезженной моралью в рядах главных героев? Где показана пластиковая история в пластиковом мире с пластиковыми персонажами, находящихся в пластиковых конфликтах?

Робкие надежды есть. Был вот «Рембо», были «Неудержимые», были другие фильмы. Вот недавно хер пойми кем хер пойми откуда был отснят великолепный «Рейд». Вот там ничего не было — ни единой шутки, ни единого угрызения совести, ни единой детской морали. Кроме той, что бандитов надо бить и бить до конца, если те не оставляют выбора, а не размусоливить с ними долгие диалоги.

На другом конце планеты, пока делался «Рейд», снималась экранизация каких-то там комиксов про Судью Дредда. Что-то про антиутопичный мир, полный организованной преступности, и вершащих в нём справедливость суровых рыцарей без страха, упрёка и лишних сомнений; ну, и всё такое прочее — ни одной раскраски серии в глаза не видел. Но посыл уже сугубо радует — чай не Бэтмен какой, преступности много, суды — штука затратная и длительная, виновен — пуля в голову. Никаких этих ваших дурдомов и тюрем. Было, конечно, небезызвестное кино с Сильвестром Сталлоне, основанное на том же источнике — ну так и про того же Бэтмена были «Бэтмен Навсегда» и «Бэтмен и Робин».

Конечно, «Дредду» не пошло на пользу то, что «Рейд» прошёлся по экранам раньше него. В обоих фильмах главные герои оказываются заперты в жилых массивах, полных самого разного толка головорезов, наркоторговцев и т.п., и вынуждены пробиваться на верхние этажи, чтобы там прервать существование самого главного гада. Очень похожая суть — замкнутые узкие тёмные коридоры, бандиты всех мастей, минимум оказавшихся взаперти героев. Только в «Рейде» главные герои здорово орудовали кулаками и подручным, так бодро и сурово, что порой дух захватывало.

«Дредд» в целом, всё-таки не разочаровал. Кровищи, говнища и прочих визуальных радостей столько, что прямо с экрана фонтанирует. Всё, разумеется, подрисованное в современных трёхмерных графических редакторах, но без этого, видимо, никуда. В нужных моментах случается вписавшееся очень удачно в кино «слоу-мо». Рваные раны, раскуроченные головы, плавное приземление головой о бетон со значительных высот — короче, женщинам, детям и особо впечатлительным категорически просматривать не рекомендуется. Рисовали всякое создатели явно очень увлечённо, потому с количеством этого всякого немного переборщили.

Но, в отличие от героев «Рейда», судья Дредд всё больше орудует казённым мега-пистолетом, но и то не очень часто и без всяких особо выдающихся моментов. Пистолет отличается возможностью использовать различные виды боеприпасов (белый фосфор, разрывные снаряды и т.п.) — так, вероятно, написано в комиксах, потому мега-фича несколько раз засвечена в кино. В остальном — да, красиво пару раз использовали эффект слоу-мо, да обстреляли половину здания из минигана. Но ждёшь как в классике красивых проходов по коридорам одним полутароминутным планам, ловкие перекаты, прыжки через окна и всякое такое. А тут как-то не то. «Рейду» так и вовсе проигрывает по всем статьям.

Зато в целом, довольно удались персонажи. Сурового Дредда отлично сыграл одной лишь челюстью Карл Урбан — как и положено, за весь фильм ни разу не снявший шлема. Голос даже отличить от Нолановского Бэтмена сложно. Удалась и его боевая подруга — которая, я всё ждал, будет выжимать необходимую дозу морализаторской слезы из фильма, но как-то прекрасно обошлось без этого. Главная злодейка тоже внушает. Ну и в конце, её красиво того.

В общем и целом, фильм снят неплохо. Если выдастся в ближайшие годы увидеть продолжение, где тот же Дредд и та же его боевая подруга будут вершить правосудие со всеми учтёнными замечаниями и устранёнными недостатками — буду рад зрелищу.

Ну а пока — вполне сносно, достойно одного просмотра людям понимающим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: