Рецензия на фильм «Хоббит: Нежданное путешествие»

Питер Джексон по сегодняшним меркам — один из немногих невоспетых героев тамошних краёв. Без всяких убийственных драм, претенциозных методов съёмки и замутов с бытовой заумью, его кино тихо выделяется из общего ряда. Не зазывает, не пестрит шмотьём и гонором. А просто — выше телом и душою товарок по жанру — всяких «Озов», «Джеков» и прочих сегодняшних блюд закусочной «Голливуд».

Новый кинофильм «Хоббит», чьим режиссёром и выступает Питер Джексон, хронологически предшествующий трилогии «Властелина Колец», долгими тернистыми путями добрался до больших экранов. Несмотря на общие корни, «Хоббит» значительно отличается от «Властелина Колец».

В отличие от «Властелина Колец», ход повествования которого переключается между десятками персонажей и мест каждые три минуты в попытке связать несвязуемое, то есть показать всё как в книжке: ну чтоб несколько историй одновременно и всё такое, «Хоббит» рассказывает ровно одну историю, что позволяет создателям фильма сосредоточиться на её деталях, ну и зрителю — уследить за происходящем. Ну и сама история — не та, что отчаянная битва добра со злом, а несколько более простая и интересная.

Жанр «Хоббита» — это приключения, в самой позабытой и неинтересной нынешнему Голливуду форме. Неожиданные встречи, опасности пути, необычные места, отчаянные поступки, обостряющиеся взаимоотношения персонажей. Ничто не вписывается в лекала нынешней фабрики фастфуд-кино, разжиревшей и заматеревшей, из раза в раз нажимающей на одни и те же кнопки для получения одних и тех же результатов. Ни одного клише, ни одной исхоженной до глубокой впадины тропки. “Хоббит” представляет собой непредсказуемое путешествие, где известны лишь начальный и конечный пункт, и ни единой станции в промежутке.

Красивейшая картинка, прекрасные пейзажи, эффектные схватки и общий тон, сбавленный и весельем, тревогой и всяким. Атмосфера меняется — «Хоббит» не стоит на одном месте. В своей приключенческой природе фильм куда больше напоминает не «Властелина колец», а вовсе даже «Пиратов Карибского моря» 2 и 3.

За три часа «Хоббит» успевает показать всякое и побывать совершенно разным фильмом. Тут и нора Бильбо, и деревня Шир, и заброшенная крепость, и обитель гоблинов и… В общем, как в хорошем дорожном приключении, главные герои успевают навидаться разного. Бескомпромиссный хронометраж позволяет показать всё с чувством, с толком, с расстановкой — чего здорово не хватает большей части современного кино.

Вернулись самые интересные персонажи из предыдущих частей — Саруман мелькнул, Фродо показался, по полной программе развлёк Голлум, и Гендальф не часто увиливал с экрана. Помимо прочего, «Хоббит» действительно даёт возможность лучше понять персонажей «Властелина Колец» — кто и почему, и откуда и куда, ну и посмотреть на Средиземье и его обитателей не с ракурса отчаянной битвы за выживание. Сюжетные линии стыкуются между собой, поступки и события, предшествующие определённому событию, находят отражение в фильме.
Отличный актёрский состав, красивые пейзажи (часть из них — хорошо знакомые), мощные баталии и хорошая музыка — прилагаются. Всё на том же высочайшем уровне, что в эпитетах заливаться смысла нет, это видно в различных деталях — важных и не очень. Словом, снят фильм очень добросовестно и серьёзно, на совершенно ином уровне, нежели принято у многих других.

В общем, наша нематериальная хрустальная сова с припиской «Лучший фильм» в этом году отправляется в страну Новая Зеландия, к одному весьма известному режиссёру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: