Рецензия на игру Armored Core V

Пока на ПК жил-был жанр симуляторов роботов в лице споткнувшегося на четвёртой цифре Mechwarrior и всеми позабытого StarSiege (жанр, оснащённый полным комплектом из управления на всю раскладку клавиатуры, задействованных трёх и более осей рядом стоящего джойстика, миллиона нюансов, недоступных так называемым казуалам и так далее), на консолях существовал его богомерзкий брат, аркадный симулятор роботов. Был он несильно многочисленно представлен сериями Front Mission (которая, конечно, больше тактика) и Armored Core. Так получилось — полноценного Mechwarrior’а уже более десятка лет как нету, зато вот довольно регулярно появляется Armored Core.

Armored Core в лучшие свои моменты — бодрая молниеносная аркада: непредсказуемые метания по уровню, лихие манёвров по уклонению от ракет и медленных смертоносных снарядов, ознакомление и пальба из десятков разных стволов. Множество подходов и стилей игры. Море адреналина в мультиплеере. и кооператив с одним или несколькими товарищами с групповыми зарубами против гигантских боссов.

Корни успеха в этой аркаде растут из грамотного подбора частей робота. Можно сделать медлительного снайпера, который, однако, будет разить противника с недосягаемых для того дистанций. Можно сделать юркого негодяя, носящегося как ужаленный на средней дистанции и без остановки пускающего залпы ракет и свинца из пулемётов. Можно сделать резкого андроида, чья цель — лишь как можно скорее подобраться в плотную к противнику и дать по нему несколько раз мощнейшей лазерной шашкой и на закуску выдать ему пару выстрелов из шотгана. Можно сделать пуленепробиваемого мамонта, оставляющего ото всего рискнувшего подойти достаточно близко одни дымящиеся кратеры. Можно сделать что-то среднее. Можно вообще собрать чудо-юдо, которое не преуспеет совершенно ни в чём.

Потому как глядя на всё это безобразие со стороны можно решить, что подбор частей должен быть простым и понятным. Есть тяжёлые конечности робота, которые вроде как прочнее. Есть лёгкие — соответственно, робот будет стрелять точнее. Есть тяжёлое туловище — значит робот унесёт больше вооружения. Есть лёгкое — значит, будет быстрее перемещаться. Есть хороший тяжёлый генератор, есть лёгкий, есть средний. Есть быстрая система прицеливания, есть работающая на дальнюю дистанцию и так далее.

На деле — каждая деталь оснащена двумя десятками характеристик. Четырёхзначные числа в графах защиты от трёх видов урона; «поворачиваемость», потребление энергии и т.д. Конструирование робота — процесс сложный, многогранный, но интересный.

Есть разные типы шасси — ноги традиционные, ноги вывернутые, птичьи, четыре ноги, гусеничное шасси. Есть десятки разных типов основного вооружения — автоматы, винтовки, снайперские винтовки, тяжёлые лазерные пушки, пистолеты, мортиры, гранатомёты и т. д. Робот может носить до четырёх одновременно — по одному в руку и ещё по одному за спиной, чтобы при необходимости переключиться на что-то другое. Можно даже ценою доли заработанной наличности полностью переоборудовать робота во время затяжных сюжетных миссий на специальных вертолётных площадках. В общем, возможностей вагон и маленькая тележка.

Однако, всем этим вовсю мешает наслаждаться неуклюжий интерфейс. Копаться в магазине, менять части робота в гараже, подбирать подходящее соотношение защиты по одному из трёх возможных направлений, потреблением энергии, весом, ориентации на ближний или дальний бой — должно быть увлекательно и приятно. На деле же — между заданиями в этот магазин и гараж сложно заставить себя даже заглянуть.

Интерфейс в играх серии, конечно, никогда не был образцом дружелюбия. Но даже по меркам древненьких предков с первой Playstation, хоть принципиально нового с тех пор добавилось мало, интерфейс Armored Core V без какой бы то ни было необходимости переусложнён и запутан. Функционирующие по отдельности магазин и мастерская, где можно уже только после покупки посмотреть на собранную воедино конструкцию, вызывают острую головную боль. Разбиты категории в менюшках, такое чувство, не в помощь, а на зло — расположены менюшки самыми неожиданными способами. Что диву даёшься — неужто специальные эксперты сидели, придумывали и старались — как сделать максимально неудобно и визуально отталкивающе? Соседствующий неподалёку полный набор серии Front Mission и вовсе должен вгонять From Software в стыд.

При этом, стоит ещё раз повториться: сама бегалка-леталка-стрелялка, конечно, хорошая. Средств стрельбы и перемещения, разных подходов и тактик — целое море. Но, увы, и она не идеальна. При использовании реактивных двигателей можно легко вылететь за край карты, потерять связь с окружающим миром, познать дзен и оказаться полностью потерянным для общества. Роботы научились прыжками взбираться на здания, отталкиваться в прыжке от стен в противоположную сторону (как правило, трюк получается только тогда, когда он нужен меньше всего); всё ещё умеют совершать рывки в стороны. Зато они разучились летать, совсем. Нахождение в воздухе, однако, скорее сродни нахождению под водой. Всё как-то неторопливо и неловко, даже место приземления рассчитать сложно. В мечущегося в нерешимости в плоскости Z противника на полкорпуса вверх-вниз рукопашной атакой задеть — целая миниигра.

Миссий очень много, хоть большая часть из ни разворачивается в одной и той же полудюжине окружений. Полузатопленный мегаполис, пустоши, заброшенные базы в горах и т.д. Миссии бывают двух типов: первые — совершенно разменные, проходятся минуты за три-пять. Суть — в том или ином варианте уничтожить некоторое количество врагов или победить на импровизированной арене робота, управляемого AI. Есть и другие — сцужетная кампания из куда более основательных заданий. Задания длительные, отовсюду лезут интересные противники — шагающая на шести ногах махина размером с пару небоскрёбов, носящийся вокруг города бронепоезд и так далее.

Кампания сдобрена роликами в лучших традициях серии — в которых нихрена не понятно и даже запомнить кого бы то ни было из персонажей сложно — ибо на экране не покажется ни единой физиономии. Связи с остальными столь же туманными инсталляциями серии проследить не удастся даже самому искушённому ветерану. Накала страстей и модной нынче кинематографии тоже практически нету совсем. Вообще, на этом фронте у Armored Core V всё как-то сыро, схематично и дёшево. Какие-то голоса несут какую-то переведённую с японского ахинею, ничем не привязанную к происходящему. Диктор перед ответственными заданиями, на фоне статических помех, зачитывает полным глубокомыслия голосом надуманную лирическую чепуху о судьбах какого-то малочисленного сопротивления, Корпорации и диктатора по кличке Father. Самым большим проявлением эмоций на это может быть лишь громкий душераздирающий храп игрока.

И вообще, в Armored Core V всё как-то странно и туманно. Вроде бы игра и неплохая, вроде бы и всё есть. Но в то же время, всё как-то и жидко, недодумано и недоделано. Что интерфейс, что тонкости поведения боевого робота, что обилие запчастей, что игровой процесс, что отсутствие тех же роликов и физиономий. Не то лень всем этим заниматься From Software, не то каждую новую часть серии та делает из последних сил, напоследок перекрестившись отправляя с трудом сколоченное чудо в свободное плавание. Не то средств паталогически не хватает, вот и вся продукция японской студии страдает ярко выраженным малокровием. Ну а то, что каждый раз у них так складно получается — так это они руку уже давно набили. Сколько их там, игр этой серии, было, я даже не решаюсь подсчитать, ясно одно — их было точно не пять.

Но всё же в Armored Core V есть и кое-что совершенно новое. Скорее уже ради справедливости, чем ради дела стоит отметить неплохо развитую сетевую составляющую игры. При первом запуске игра предлагает создать команду или присоединиться к уже существующей. Командное прохождение миссий! Схватки за владение территорий, взятие крепостей, битвы пять-на-пять, сражения толпой против громадных боссов! Логотип команды, общая расцветка, командир, отеческий голос которого направляет товарищей в бою!

Увы, ничего из этого наблюдать не пришлось. Сетевая составляющая пребывает в состоянии летаргической смерти едва только успев появиться на свет. Причина понятна и проста — игру купило пренебрежительно малое количество игроков. К счастью, для не имеющих возможности погрузиться в бездну командных радостей был предусмотрен отдельный пункт меню — наёмники. Своего рода лобби — можно сделаться наёмником и дождаться, когда тебя позовут на задание. Можно самому начать очередное задание из игры и позвать наёмника, одного из имеющихся в лобби. Тут же развитые товарно-рыночные отношения.

Графика и её перфоманс тоже производят какие-то полуощущения. Вроде и не скажешь, что игра выглядит плохо, но всё как-то серовато, деталей в окружении маловато, а фреймрейт при появлении в кадре товарищей драматически падает. Пинка заслуживает даже обложка — отталкивающая картинка отпугнёт последних даже самых заинтересованных лиц.

Armored Core V, в целом, странная игра. Рекомендовать её решился бы только немногочисленным поклонникам жанра, и то после уценки — больших полнокровных денег она явно не стоит. В то же время, и содержимого и всякого предложенного функционала немало, и если прищуриться и не замечать интерфейс, сероватость графики, включить музыку повеселее…

Есть мысль, что From Software и Namco-издатель на игру, в общем-то, никогда и не ставили. Сделали что сделали — из минимума ресурсов, дёшево и сердито, благо что ремесло своё студия знает. Когда даже обложкой игра на тебя смотрит равнодушно, как больничный потолок, что можно ещё подумать?

Потому как действительно, какая разница? В любом случае, купят такую игру только «свои», ценители. Хоть графику сделай, что этот ваш Crysis 2, хоть трейлерами весь интернет засыпь, хоть на обложке изобрази округлости какой-нибудь привлекательной девицы, хоть ролики как в Uncharted 3 приложи. Можно было бы поругаться, однако печальная истина такова. Жанр вымирает, внимания ему растущая аудитория видеоигр уделяет всё меньше — и никаких альтернатив поблизости нету совсем. Что там, скоро и этой не останется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: