Рецензия на игру Darkness 2

Не столь давно известная разным Digital Extremes породила чудо-шутер Darkness 2. Darkness 2 победоносно прошагал по западной прессе, а вслед — и по кошелькам соответствующей публики. Все, вроде, довольны. Продолжение успешной видеоигровой комикс-адаптации, в которой всё не как в этих ваших спидорменах и ватманах — всё серьёзно и по-взрослому.

Вот весь такой сентиментальный главный герой исходит десятками абзацев лирической меланхолии о полных проблем годах юношества, о первой настоящей любви и прочей сопливой чепухе. Вот он, не чураясь всяких возрастных рейтингов и прочей младенческой ерунды, аккуратно разрывает противника пополам растущими из неясного места щупальцами смерти. Щупальца смерти и сопутствующие им всякие бонусы — а.к.а. почти мгновенная регенерация оторванных пальцев ног и прочих травм, недюжая силушка и прочие приятные мелочи смущают нашу чувствительную личность на главных ролях. В общем, всё по-взрослому!

Тут вот ролик с говорящими головами заставят смотреть, и там ходить и созерцать на говорящие рожи, и тут — возвышенно переживать за библейской мощи разворачивающуюся драму. Так и эдак подчеркнут — смотрите, какой у нас сюжет!

Недавние свершения на поприще видеоигровой нереальности уже давно всё доказали. Необязательные сценарные соплетения в сопроводительном .txt файле планомерно превратились в сказку о мести Макса Пейна, с секретными подземными лабораториями и хихикающими злодеями. Ну а нынче какие-нибудь Масс Эффекты куда интереснее обеих трилогий про светящиеся палки и мишек-гамми с самоходными кофеварками, роскошная постановка L.A. Noire — всех широкоэкранных детективов последних лет, ну и так далее. Примеры вспомните сами. Возможно, причина таких дел — в отсутствии сдерживающих рамок экранного хронометража, в течении которого нужно впопыхах чего-то успеть. Возможно — в большем количестве людей, занятых созданием сценариев и того, что называют lore. Возможно — в ещё не прижившемся у жадных издателей игр пристрастия прогнившего Голливуда: всюду использовать нащупанную парочку пользующихся спросом клише-формул, пока у случайного зрителя кровь носом не пойдёт.

Ну вот, Darkness 2 тоже очень хочет быть такой. Серьёзной, что это ваше голливудское кино, а может даже и получше. Вот она, подобно известному контингенту курит, неумело подражая взрослым, отчаянно матерится, неумело подражая взрослым, увлекается всякой мясорубкой на экране, ошибочно полагая, что это самое важное. Darkness 2 машет руками и кричит, да громко плюёт на тротуар.

Мега-сюжет, каким бы он не прикидывался, с потрохами выдаёт его авторов — подростков, пусть даже не по паспорту. Те в жизни ничего кроме комиксов и телевизора не видели. Но рвутся написать что-нибудь эдакое и перевернуть сознание с ног на голову. То бишь, обязательный замут и твисты, чтоб концовка непременно стала ШОКОМ, всё на месте. Никаких познаний о мире (в том числе и о самом близком окружающем), о людях в нём живущих, уж тем более просто чего-то своего, или такого, что могло бы быть интересно. Всё, чем заполнены головы авторов, их комикс и их видеоигра, находится в пределах замкнутого порочного круга комикс-телевизор.

Собственно, поэтому комиксы и нередкое кино по комиксам и вызывают у оповещающего вас некоторую инстинктивную неприязнь (киношки, конечно, есть действительно хорошие — с этим спорить глупо). Потому что такова их мерзковатая суть, от подростков — подросткам. От тех, кто ничем не интересовался — тем, кто ещё пока ничем не интересуется. Засирание эфирной пустоты пережёванным, проглоченным, полупереваренным и изрыгнутум обратно, уже после того как оно было несколько пережёвано, проглочено, полупереварено и изрыгнуто обратно. Продукция первой творческой свежести, короче.

Ну и вот ты уже с механической готовностью стараешься радоваться самому малому — тому, что в комикс-игре нету главной осточертевшей заклинившей как пластинки идеи «Большая сила порождает большую ответственность» и всего необходимого для столь острой морали сопровождающего говна. Что на месте беззубого отречённого от мира морализаторства и вызывающей тошноту сказки про «не убий», которыми мозги и печень наполнены до самых краёв, в Darkness 2 — оторванные головы, старый добрый шотган, пара пистолетов, бандиты на главных ролях и всё такое.

Но и это всё не по-настоящему. Свора бандитов словно плюшевая-игрушечная, утюпутютю. Все такие милые и дружные, того гляди обнимутся и хороводы начнут водить. Выглядит так, будто дети посмотрели PG-версии кинофильмов Godfather или Goodfellas, и давай их во дворе разыгрывать. Насмотрелись, понятно, и кой-чего ещё — тут же задушевные разговоры главного героя с камерой — что этот ваш Макс Пейн! Мысли там отстранённые, метафоры, меланхолия, «нуар» вездесущий — ну, вы знаете. Но всё о какой-то бестолковой ерунде. Как у негров в современной музыке про суровую жисть и про самих них, суровых. Словом, так, что и пятиклассник может выдумать не хуже.

Не отходя далеко от кассы можно отметить и смакуемое насилие с расчленёнкой в кадре. Да, тоже детское. Разорванные в клочья противники, сепарированные руки-ноги-головы и ещё что выступающее только дополняют эффект: ответственные за безобразие лица пытаются подчеркнуть всю суровость и мрачность своей шедевральной истории парой фаталити в духе Мортал Комбата. Ну, вы знаете, от которых даже детей распирает на хохот.

Ну, хватит про разное второстепенное. Про комиксы, твисты, замуты и прочую хуйню можно даже и не узнать — благо, всегда есть клавиша Escape под рукой, исправно пропускающая почти все наличествующие перфомансы. Главное что? Главное, как подсказывают с дальних рядов, это пальба. То бишь, противники, обходящие с фланга, почти осязаемые средства убиения, продуманные места перестрелок, град пуль, сокрушающий фасады, обходные пути, внезапные манёвры… Прекрасные вещи, которых в Darkness 2 нет совсем.

Конечно, можно отдать должное Starbreeze и Digital Extremes за переложение способностей выдуманного вовсе не ими и вовсе не ради видеоигр персонажа в основу механики шутера. Можно порадоваться хотя бы за факт отсутствия кнопочки «прилипнуть к укрытию». Или там — за кооператив с четырьмя рожами, каждая из которых обладает ровно четвертью способностей ведущего героя, даже оснащённым сюжетными соплетиями с одиночной игрой. За РПГ-элементы, в конце-концов.

Но главного нет совсем. Удовольствия. Уровни — рудиментарные узковатые коридоры. В окружении разве что редкая ваза разобьётся, или лампочка, от которых здесь нужно старательно прятаться, разлетится на искры. Противников негде обходить с фланга, удобные точки обстрела для внимательных не предусмотрены и так далее. Сражения с ордами злодиев вызывают головную боль. Те достают проклятые лампочки, которые что этот ваш криптонит для главного героя, из задницы, уровнедизайнеры обязательного используют дешёвый трюк с неотстреливываемым фонарём, чтобы ты не посмел убежать вперёд. А суть простая, как древний жанр beet’em up. Прошёл через дверь, впереди материализовался очередной десяток и более врагов. Пока всех не перебьёшь, дальше не пройдёшь. Противники живучие, среди них слишком часто попадаются такие, которые будут игнорировать всякие вроде как основополагающие убер-способности главного героя. Поскольку даже заурядное пушечное мясо живёт под огнём по нынешним меркам целую вечность, патронов не хватает практически всегда. Потому оружие в лучшем случае ощущается столь же смертоносным, как ломоть швейцарского сыра.

Ну и в целом, интересных features в перестрелках, помимо помянутых щупалец, всяких разной степени неинтересности РПГ-способностей и болезнетворного света, не наблюдается. Что по мне — как два плюс два, значительно хуже чем, какой Spec Ops: The Line.

Ну и графика. Главным оправданием художников-диайнеров, видно, служат текстуры а-ля эти самые комиксы. На физиономиях, на кирпичных стенах, на мусорных баках, короче, везде легко различимы подрисованные якобы тушью чёрные контуры и штрихи. Так же есть другая отличительная черта изображения — пёстрая палитра, что неподготовленные глаза болят. Более всего на этом фронте Darkness 2 напоминает тяжёлые времена первых трёхмерных ускорителей, когда только открыли инновационные эффекты цветного освещения. Здесь всё что только можно светит всяким перенасыщенным кислотно-зелёным, фиолетовым, красным.

Такое чувство, в Digital Extremes задались целью воспроизвести тематический аттракцион из Max Payne 2 – на вид так точно так же всё сделано из фанеры и картона. Ну и нарочито наивненький сценарий с претензиями на всякое с финальным твистом — всё на месте.

Собственно и всё. Про Darkness 2 больше нечего сказать. Слушать — неприятно, смотреть — неприятно, стрелять — неприятно. Нужно ли что-то добавлять?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: