Рецензия на игру Sleeping Dogs

Jack of all trades, как известно, is master of none. Sleeping Dogs сам бог велел соответствовать известной англоязычной мудрости.

То бишь, вот вам и кунг-фу файтинг, махание кулаками и ногами; игра в Макса Пейна с буллет-таймом и всей фигнёй, и погони на авто и мотоциклах, и акробатика; и всё в большом городе со всеми свободо-открытостями и разношёрстными заданиями и прочее-прочее-прочее. Даже одна отдельно взятая GTA не пыталась преуспеть во всём этом разом.

А тут неизвестная студия, сделавшая какую-то Modnation racing — да Sleeping Dogs, игру, едва не потонувшую задолго до выхода из сухого дока, и в ней — всё разом. Ну и как водится, любого уровня эксперт в освещении Sleeping Dogs подметит (нужное подчеркнуть): разношёрстные автомобили куда более продумано и серьёзно ведут себя даже в видеоигре Driver: San Francisco, буллет-тайм и укладывание штабелями противников аккуратными дозами свинца основательнее освещены в недавнем Max Payne 3. Тема махания руками в духе восточных единоборств в отдельно взятом Гонконге была значительно полнее раскрыта в легендарном Shenmue 2, которому даже страшно подумать, сколько лет. Ну и шустрая акробатика на просторах города — это удел Mirror’s Edge и Assassin’s Creed.

Виной вышеизложенному является и определённая репутация жанра. От любой игры данных жанровых корней, изданной не набившей руку Rockstar, ждёшь непременных проблем, недоработок или просто отсутствующих элементов — как в реализации виртуального мира, так и в функционале игрового процесса. Причина тому очевидна: жанр подразумевает под собой нечто большое и сложное, пытающееся усидеть разом на полудюжине стульев. Без должного опыта, зелёного холма денег и армии разработчиков сия задача почти непосильная. Потому, начиная играть в Sleeping Dogs, беду предчувствуешь за каждым углом. Играешь пятнадцать минут, и ждёшь, когда покажутся её уши. Играешь полчаса, ждёшь. Играешь час. А её, суки, всё нет.

Предчувствия оказываются обманчивыми. Если не вдаваться в долгие занудные подробности, Sleeping Dogs исполнен очень достойно и прилично, заслуживает похвалы за умение ходить по тонкой проволоке над пропастью и при этом оставаться недурной игрой.

Занудные подробности

Знакомство с игрой начинается на густо забитом ночном рынке города Гонконга. Толпы достоверно анимированы, ходят группками, разговаривают по телефонам, тянутся за зонтами, если случается дождь, останавливаются. Тут же разношёрстные прилавки, зазывающие продавцы, всё как положено. Почти ничем не уступает тому же Shenmue 2. Вот и город — в пределах видимости живёт как по часам, над ним сменяется день с ночью, его освещает солнце и его же, временами, поливает как из ведра. Что там в таких случаях полагается отметить? Приятные отражения на мокром асфальте, симпатичное небо, сиреневый закат, дрожание экрана и аккуратное размытие изображения, когда несёшься на безликом гоночном авто, красивый красный дым от осветительных шашек вдоль импровизированной гоночной трассы. Очень хорошо воссозданный спонтанно настроенный чуждой мегаполис, не сильно внешне похожий на всякие Ну-Йорки, Лос-Анджелесы и Либерти Сити. Для энтузиастов графических чипов в наличии поддержка DirectX 11 (не спрашивайте, в чём она выражается), ворох графических настроек, способных в определённых положениях вогнать в ступор не самые слабые компьютеры, и набор текстур высокого разрешения. Для остальных — отличная оптимизация и вменяемая поддержка мышеклавы и геймпадов.

Рукопашные потасовки первое время кажутся чрезмерно простыми. Из приёмов — простая атака, сильная, пара связок,контратака, захват и всякие вовремя подвернувшиеся элементы обстановки. Вей, главный герой, может толкнуть противника на электрощит, засунуть того головой в промышленный вентилятор, или, наше самое любимое, зажать голову противника между салоном и дверцей автомобиля и несколько раз последнюю, в духе Винни Джонса, в сердцах захлопнуть. Ну и так далее. Позже набор приёмов пополняется новыми, появляющиеся связки, однако, несложные, и вроде бы их не очень много. На деле же выясняется, количество приёмов подобрано идеально — все легко запомнить и легко применить, в ход идёт постоянно практически всё. Процесс увлекает — за ударами ощущается сила, что характеризует, наверное, отличное сочетание звука, анимации и физики отлетающих тел. Противники и главный герой в лучших традициях обливаются драматическим слоем кровищи и пота, всё как положено.

Перестрелки хоть явно не являются краеугольным камнем игры и находятся на втором плане, но всё же организованы хорошо и увлекательно. Они включают в себя пару образцов оружия, конечно же, укрытия и слоу-мо, включающееся автоматом при перекате через эти самые укрытия или, например, при стрельбе по покрышкам вражеского авто. Последние, кстати, весьма вдохновлённо начинают вытворять красивые акробатические фокусы, впоследствии эффектно взрываются в нарисованных с душою клубах пламени. Подстреленные мотоциклисты тоже не чураются отборной гимнастики. Стрельба тоже удовлетворяет — не то обилие крови, звуковых и визуальных эффектов производит нужное впечатление, не то сделано всё как надо. Убийство противника в слоу-мо включает неплохой визуальный эффект на экране и прибавку ко времени действия этого самого слоу-мо. Чем-то похоже на Max Payne 2. Механизм простой, но вполне достаточный. Так же, создатели миссий довольно редко прибегают к респауну противников, что добавляет оживлённости происходящему.

Поездки на автомобилях и мотоциклах заимствуют все лучшие трюки из не самой удачной Wheelman — стрельба из-за баранки, угон автомобиля путём прыжка с крыши одного на крышу другого и незамысловатый таран, что машина может ходить вбок или вперёд, нанося повышенный урон вставшему на пути всему всякому. В наличии полный набор автомобилей, мотоциклов и катеров. Покупные средства передвижения, что будут населять многочисленные гаражи, состоят только из гоночно-спортивных образцов и стальных коней.

Миссии сделаны хорошо, ощущения что тебя за нос водят вокруг одного и того же набора аттракционов, как нередко нынче случается, не возникает. Всё обильно сдобрено кат-сценами, отлично анимированными и озвученными. Более всего выдался сам главный герой, но и другие актёры тоже, видно, постарались. Стоит так же отметить со вкусом подобранную сопровождающую всё это музыку и роскошную подборку радиостанций с именами небезызвестных звукозаписывающих компаний: Ninja Tune, Daptone и пр.

Ну и город вне миссий тоже представляет изрядный интерес для изучения. Тут же кроются множество дополнительных миссий и заданий помельче, всяких мелочей, что можно собрать, и мини-игр, которыми можно позабавиться. Главный герой способен так же приобретать себе новые наряды, пить энергетическое пойло, лечебный чай, пробовать на вкус местную кухню и кто его знает, что ещё.

В общем и целом, игра прочно держит у экрана и отлично развлекает на протяжении пары десятков часов.

Ну и в добавок можно приодеться в жёлтый комбинезон Брюса Ли из «Игры смерти» и надирать задницу местной преступности в самом достойном для того виде. Ну как тут не поставишь высшую оценку?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: