Рецензия на игру Sonic Generations

В нынешние дни являться любителем игр про Соника очень сложно. Лавочка под названием Sega всеми силами доит синего ежа, не давая тому как следует оправиться. Доит неизобретательно, без былого огонька, ничего хорошего уже давно не выходит.

Появление Соника на приставках нового поколения было откровенно неудачным. Какие-то подчас идиотские идеи – Соник с мечом, Соник-вервольф, Соник и ховер-доски, Соник и любоффь. Sega давно потеряла хоть малейшее представление, что ей с известным персонажем делать и в каком направлении идти. Попытала вот дважды счастья на поприще скачиваемых игр. Без особого успеха. А всего-то, казалось бы, нужно.

И тут каким-то образом их осенило. Неведомо как у них получился отличный платформер Sonic Generations.

В начале века Sonic Adventure срывал кровельное покрытие головы, был настолько хорош. Устоявшийся жанр 3d-платформеров после прихода Mario 64 сотрясся. Вместо планомерного обследования углов, путешествия по миру, полному лестниц и мостиков, закрытых дверей, заплывов под водой и прочих милых вещей, нынче сгинувших в пучине, Sonic Adventure предлагал тщательно срежиссированную до малейшего поворота динамику полёта верхом на ракетном двигателе. С той скоростью, на которой нёсся ёжик по длинным шоссе, стенам, потолкам, тоннелям, склонам гор просто невозможно было реагировать на происходящее. Только лишь дважды успеть нажать на кнопку прыжка при виде мелькнувшего впереди врага. Игра не всегда знала пределы возможностей игрока — он спотыкался, падал в пропасть, встречался в лоб с врагами. Но оставался доволен и возвращался вновь к пройденным уровням.

Как бы было здорово, если бы Sonic Generations и былые Sonic & Knuckles и Sonic CD разделяла только эта игра. Увы, Sega множество раз бездумно повторяла формулу, нередко пытаясь насадить новых элементов. Лучшее что у них получилось — набор новых уровней к Sonic Adventure под названием Sonic Adventure 2 и сносный Sonic Heroes.

Ну а в этот раз, кажется, она решила взять мокрую тряпку, стереть всё к чертям с доски, и начать решать задачу заново.

Дано. Мы оказываемся посреди чистого как ватман белого экрана. Камера на Соника-ежа, как в старые-добрые, и к тому же, правильные времена смотрит строго сбоку, двигаться кроме как влево-вправо и вверх не даёт. На экране, если идти слева направо, появляются тематические островки — ворота в уровни. Вокруг ворот понастроено типичных платформенных сооружений — катапульты, трамплины виражи. Как позже выясняется, для доступа в другие отдельные ворота — разного рода испытания на уже пройденных локациях, однако с по-разному расставленными их элементами. Испытания нужны для того, чтобы пройти по белому экрану через нехороший туман к следующим трём локациям — за их выполнение выдаются какие-то ключи.

Соника, что характерно, две штуки. Один старый-добрый, издающий при прыжке и падении на колющие предметы знакомые звуки, закручивается колобком на месте на земле и в шарообразном состоянии сносит всё на своём пути. Второй — новый. Умеет включать нитро-ускорение и работать на ограниченной дистанции как самонаводящаяся ракета. Прыгать столь же высоко, как первый, не умеет.

Для обоих — свои уровни в пределах каждой локации. Ну как раньше: акт 1 и акт 2. Так же и с испытаниями. Поскольку возможности их несколько отличаются, разнятся и акробатические снаряды на уровнях. У нового Соника, к тому же, изредка включается перспектива «сзади», но только под настроение и в порывах лучших воспоминаний о былом. То есть, её ровно столько, сколько хотелось бы.

Сами локации — путешествие по самым лучшим моментам карьеры синего ежа, с видом с двух несколько разных позиций, само-собой. Тут тебе и Green Hill Zone и Chemical Plant из игр Mega Drive, и City Escape с безумным грузовиком-тягачом и импровизированным скейтбордом и Seaside Hill из Heroes. Уровни все сплошь — самые яркие и запоминающиеся и предельно разные, тут же и переработанная музыка из прежних игр. На месте даже памятные битвы с боссами — с робо-Соником на Stardust Highway и с афроамериканским ежом где-то в космосе. Ностальгия и свежий игровой процесс в одном лице.

Ну и, понятно, играется всё как надо. Платформенное безобразие, кидающие в разные стороны катапульты, пробежки по поверхности воды и под ней с периодически возникающим счётчиком; нелинейность: отдельный путь для быстрых и аккуратных, путь для не столь быстрых и аккуратных, и путь для тех, кто плетётся позади. Трёхмерность игрового пространства нередко используется для расслаивания этих путей по неиспользуемой координате Y, а так же — нередко, для красивых перемещений между кусками уровней.

Графика выше всяких похвал: сочные цвета, яркие эффекты, хорошо детализированное окружение и задний план, узнаваемая анимация. Всякое-разное нередко приходит в движение — то башня, вокруг которой закручена трасса, красиво развалится, то ёж ухватится за пролетающий мимо вертолёт, то понесётся с бешеной скоростью по немым окнам небоскрёба по направлению к земле. Ну и главное — драйв, он на месте. Уровни порой требуют вдумчивого изучения, повторного прохождения и, даже, запоминания. Если нужен хороший результат, понятно. Как в гонках, словом.

В общем, господа, Sonic Generations — бескомпромиссно лучшая игра про сверхзвукового ежа последнего десятилетия и один из лучших платформеров последних лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: