Рецензия на игру Spec Ops: The Line

Простая беспощадная истина такова: Spec Ops: The Line, откинув в сторону детали суть — заурядный TPS. Что ещё хуже для The Line – посчастливилось ему появиться таким во времена, когда столь же заурядную в отношении внутриигровых features вещь — поди ещё сыщи.

Наверное, много чего можно рассказать про вовсе не краснознамённую серию Spec Ops. Хотя, пожалуй, нет. Был такой тактический шутер, разработанный студией с говорящим названием Zombie, и был его гордый однофамилец-младший брат, излюбленная пострелушка на два геймпада для Playstation (которая не баловала на аналогичные вещи практически совсем).

Ну а тут, понимаете, спустя десятилетку случилось продолжение серии, которое вообще никто не ждал от студии, о которой никто не помнит. Наличие на борту игры надписи Yager Development, однако, несколько добавляло доверия относительно The Line. Пусть про их первую и единственную игру никто и не слышал, но в своё время — красивая и динамичная авиа-аркада Yager оставляла самые лучшие впечатления.

В Spec Ops: The Line можно отметить несколько разных удачных вещей. В первую очередь, мрачную сюжетную линию, неплохой сценарий и неплохо поставленное внутриигровое видео. Хотя казалось бы.

История отдаёт безнадёгой и шизофренией, а разворачивающееся на экране бывает мрачно и сурово настолько, что даже персонажам иного Silent Hill не снилось. Бескомпромиссность подхода резко контрастирует с тем, что нынче принято показывать в кино, ну и в играх следом. Три ведущих персонажа и несколько других в своих конфликтах и поведении не выглядят фанерными досками, а вовсю вовлекают в происходящее. Происходящее постоянно подталкивает героев к решениям, и как-то так получается, что все решения зачастую неправильные. Что, разумеется, сказывается на поведении троицы.

Из другого, удался виртуальный Дубай и покрывшие его дюны. Снаружи — яркий свет, песок и небоскрёбы — внутри заброшенные роскошные интерьеры, дорогие магазины, аквариумы и пр. Что-то местами ждёт, чтобы эффектно разрушиться, похоронить под слоем песка или учудить что-нибудь эдакое перед носом.

Но ради красот, увы, пришлось чем-то пожертвовать — не очень удались люди, населяющие город. Модели персонажей откровенно слабоваты, а физиономии главных героев в роликах — не то чтобы образцы последних достижений в области всяких шейдеров и полигональной мимики. Но всё же, то, что отдельные вещи нарисованы очень красиво — не отнять. Yager Development свои таланты явно не пропила и не прогуляла в долгом бессрочном отпуске, и даже кой-чего поднабралась.

Стоит так же отдать должное выбору места: виртуальный Дубай, кроме всего прочего, действительно смотрится практически сверхъестественным местом, неведомо как возникшим почти западным богатым мегаполисом посреди беспощадной ближневосточной пустыни, что изрядно добавляет очков безумности происходящего. В общем, место действия выбрано очень удачно и нарисовано очень убедительно. Сопровождает путешествие по столь необычному месту не типичный унылый кино-оркестр, а мрачноватые гитарные партии и классические рок-композиции, запускаемые в эфир здешним обезумевшим диск-жокеем.

Как-то вот так получается, что Spec Ops: The Line хорош практически всем, кроме самих пострелушек. Пострелушки не сделаны плохо — они просто выполнены на усреднённом уровне. Есть обязательные укрытия, вне которых жизни нет. Есть пара экземпляров оружия — пара дробовиков, пара автоматов, пара снайперских винтовок, пара пистолетов-пулемётов, три типа гранат. Есть противники — обычные, лезущие в ближний бой и иногда появляются тяжело бронированные. Где-то товарищи предлагают кинуть гранату, где-то их можно использовать для более широких целей — устранить далёкого противника из снайперской винтовки или подавить позицию, пока ты обходишь её с фланга. Где-то можно обрушить на противника гору песка, по сути как взорвать красную бочку в других играх, зато смотрится красивее. Собственно, всё. Простенько.

Но, всё же, Spec Ops The Line, несмотря ни на что, приятно удивил. С нетерпением ждём от студии следующей игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: