Рецензия на фильм «Прометей»

Фильм «Прометей» в целом — хороший, крепко снятый, с полным набором всяких визуальных радостей. Отношение к нему однако может серьёзно разниться — в зависимости от восприятия ключевых сценарных тонкостей. Держите это в уме, читая последующее.

Художественный фильм «Прометей» явно нагло заимствует сюжетные ходы у небезызвестного мультсериала Happy Tree Friends. Так, сборище космических остолопов — главные герои фильмы — прибывают на далёкую-предалёкую планету не для того, чтобы произвести крупное научное открытие, и не для того, чтобы раскрыть какую-то тайну древней цивилизации. Они туда прибывают только для того, чтобы как следует эффектно подохнуть – на родной планете все способы уже как следует отработаны, потому скучны бывалой публике.

Прибывает сборище без всякого понимания, какими судьбами в век загнившего капитализама они погрузились в трюм высокотехнологичной посудины и отправились невесть куда. Возглавляющими мероприятие было принято грамотное решение большую часть команды проинформировать по прибытию. Ну там ксенобиологов, геологов всяких, чай не какие важные шишки в мега-экспедиции. Так, первые два никчёмных мешка с костями, про которых яркие харизматические личности, что стоят во главе неё, и не вспомнят.

Прибыв на отдалённую не самую гостеприимную планету опытные исследователи принимают одно за другим профессиональные решения. Побросать оружие в сторонке, поскорее снять шлемы, разделиться в коридорах и начать всякое ощупывать, трогать, пробовать на вкус. Отсчёт трупов начинается не сразу, но коли уж начинается.

Ридли Скотт и товарищи всё ещё могут показать на экране какую-нибудь неведомую мерзость, старина Гигер попасть впросак не даст. Не стоит конечно тешить себя заумными размышлениями – как эта мерзость выжила, почему она выросла до таких непомерных размеров, чем она питалась и т.п. Так же, тут и к бабке не ходи, любая мерзость совершенно неуязвима к пулям, огню и отсутствию воздуха для дыхания. Но ни одна неубиваемая экранная мерзость в злоключениях остолопов не виновата, во всём происходящем виноваты сами остолопы. Что соучастию происходящему не добавляет.

Конечно, не только за этим смотрят хорошую фантастику. Смотрят её чтобы оценить всякую ненастоящую технику, звездолёты, посмотреть на далёкие планеты. С этим фильм справляется куда лучше. Пейзажи далёкой-предалёкой планеты показаны в уйме эффектных ракурсов, а всякое встречаемое на пути непонятное — всем видом своим таинственно и интересно. Звездолёт прибывших остолопов тоже полон различных деталей. Короче, техническая сторона дела исполнена на твёрдую пятёрку, Ридли Скотт, как-никак.

Картина его усилиями имеет весьма мрачный гнетущий тон. По содержанию всякого гнетущего мне почему-то напоминает кинофильм «Марс атакует». Планета тёмная, негостеприимная и безжизненная. Ну, окромя вовремя подвернувшихся пары образчиков местной злобной фауны. И происходящее и произошедшее имеет максимально мрачный оттенок. Видно, посодействовал автор сценария телесериала Lost.

Из-за технической стороны дела фильм стоит смотреть смело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: