Рецензия на игру Max Payne 3

Спорное возвращение Максима Пейна на экраны мониторов, у кого-то даже телевизоров, заведомо осуждали. Всего-то навсего, пачка скриншотов и одна картинка — наголо бритого, толстого, с густой неаккуратной бородой персонажа, ни в коей мере не похожего ни на православного вечно ухмыляющегося героя первой части, ни на меланхоличного не столь православного героя второй части; было более чем достаточно, чтобы похоронить все робкие надежды и ожидания неуёмных поклонников, вообще чутко реагирующих на малейшее движения в сторону чего-то нового. Это помимо того, что разработчики первых двух частей с лёгким сердцем сложили с себя обязанности по производству новой, где-то даже подшучивали по этому поводу, а за дело взялась некая студия, ранее отличившаяся симулятором школьного хулигана. Отличное начало знакомства, словом.

Сюжетные перипетии в сторону, туда же облик персонажа. Правильный первый вопрос любого понимающего человека будет: а интересно ли в новом Максе Пейне стрелять?

Первое время трудно отделаться от ощущения некоторой несерьёзности происходящего. Ощущается некий подвох, схожие ощущения вызывала разве что GTA 4: любое движение мышки как-то само-собой приводит курсор к голове вражеского супостата, очереди как-то аккуратно и легко ложатся туда, куда надо, словно вовсе игре и всё равно, кто в неё играет и играет ли кто-то вообще. Краткое ознакомление с меню приводит всё в норму — услужливые разработчики в угоду адептов геймпада даже при отключённом автоприцеле оставили кучу вспомогательных вещиц — как на автомобиле — предотвращение блокировки колёс и т. п. Без ненужной ерунды камера движется уверено и просто правильно. Располагается она примерно в том же положении, что и прежде, ловкие прыжки и перекаты на месте, тут же и замедление времени. Стрелять, что самое главное, приятно и весело, как и раньше.

Подлая система укрытий, однако, нашла путь в новую игру. Пользоваться ею, конечно, не обязательно, но и причин пренебрегать ею практически нет. У нас на деле останавливаться никакого желания не было, а вернувшийся режим New York Minute и вовсе спасает ситуацию. Четыре упаковки болеутоляющего, минута времени и возможность примерить старую-добрую физиономию ухмыляющегося Макса в кожаной куртке — и всё на своих местах, как будто и десятилетия не минуло.

Максим Пейн всё так же путешествует по завуалированным (местами) комнатам и коридорам, в которых всё так же своими делами заняты противники. Те, что отрадно, не злоупотребляют приёмом «респаун за углом», ведут себя в меру агрессивно, стараются не проявлять излишней глупости. На уровнях достаточно укрытий, местами есть хорошие точки обстрела, обходные пути и т.п.

Макс Пейн по тенденциям жанра не может более таскать с собой арсенал из двух десятков средств угрюмого труда. Два короткоствола в кобуре, средство посолиднее в руках. Можно стрелять с обеих рук разными короткостволами, можно подобрать дробовик и продолжить стрелять одним пистолетом. Макс эффектно небрежно несёт дробовик одной рукой, ловко подкидывает его, удерживает его подмышкой, пока перезаряжает пистолет, не расстаётся с ним даже в видеороликах. Анимация, словом, недурная. Впрочем, стрелять с двух рук исключительно приятно, и никаких особых причин поднимать с земли громоздкое всякое нету.

Гильзы лежат на земле, в воздух поднимается ворох бумаг, слабенькие фанерные перекрытия разносятся в труху. Чудес графики ожидать не стоит, гамма буро-малинового оттенка тоже лишних положительных впечатлений не добавляет. Однако текстуры, по существу, чёткие, физиономии и ролики смотрятся чрезвычайно достойно и серьёзно.

Про сцужет нельзя сказать ничего плохого, хорошего тоже, впрочем, мало. Написано и показано серьёзно, всё что и получается придумать. Не подкачал на вычурные реплики, в озвучке всё того же актёра, сам Максим. Того несёт на волнах поэтической меланхолии, тот беспрестанно откалывает самоуничижающие шутки, вообще ведёт себя на экране крайне солидно, не смотри, что половину игры — бритый наголо. Слушать его всё ещё приятно, и, как говорит определённый контингент по любому поводу, это главное. В роликах не чураются анатомических подробностей, отборной брани, ну и, что особенно отрадно, бразильские бандиты в них говорят на своём, португальском.

По части звукового сопровождения у Max Payne 3 вообще всё хорошо. Музыка где-то напоминает художественный фильм Heat, где-то использует мотивы заглавной темы прежних игр, но в целом — отличная, некоторые моменты даже запоминаются. Актёры отлично выложились, да и сопроводительные шумы несильно уступают.

Про досадное

В новую игру завезли мультиплеер. С замедлением времени. С кастомизацией персонажей, всякими радостями, испытаниями и т. п. Но, по-хорошему, скучно. Замедление времени происходит у всех игроков на карте разом, только своя команда, с игроком, который его замедляет, двигается быстро, а вражья — нет. Слоу-моушн накапливается по технологии “киллстрик”, известной всем и каждому по победоносной серии каллафдюти: убил — заработал, убил много — заработал много. Остались и прыжки в сторону, правда они — чистое самоубийство в мультиплеере. Всё бы хорошо, да карты безобразно скучные и каких-то особых выделяющих данный мультиплеер вещей презрительно мало. В Uncharted, вот, все по уровню скачут, как умалишённые, в Баттлфилде — самолёты летают, танки ездят, инженеры по кустам ползают, а в Крайзисе — нанокостюм со всеми приблудами. А здесь только замедление времени, по существу ничего нового или хотя бы просто интересного не добавляющее. Режимов — две с половиной штуки, сами догадайтесь какие. Ну и графика, в мультиплеере она почему-то не радует особенно.

Есть и ещё одна маленькая такая мелочь. Всё оружие в игре — вымышленное, с вымышленными названиями, хоть за многими и узнаются реальные образцы. Как-то несерьёзно, господа.

Но всё же, в целом, Max Payne 3 — неплохой штуер, в котором приятно стрелять и слушать реплики главного героя. Пусть и не шедевр на все времена, и Максим Пейн лысый и вообще не торт и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: