Рецензия на фильм «Нокаут»

Есть на свете такой режиссёр, Стивеном Содербергом зовётся. Снял он эпопею «Друзья Оушена», отвратительный «Солярис», недавнее «Заражение», вот, теперь расширил набор открытых для себя жанров шпионским боевиком. Только один из отсмотренных мною фильмов его попечительства я могу назвать хорошим. Действительно, каковы были шансы, что этот не окажется плохим?

Зато как оно выглядит на плакатах: Стив «я завтра ухожу из Голливуда» Содерберг, режиссёр всякого, Майкл Дуглас (три минуты в кино), Антонио Бандерас (две минуты в кино), Ченнинг Тотум (пять минут в кино), Юан МакГрегор (полторы минуты в кино), и, собственно, та, ради которой всё и задумывалось, Джина Карано. Мощные удары, драки, поставленные профессионалами. Трейлеры с потрохами выдали все сколько-нибудь интересные моменты фильма, в кинотеатре остаётся смотреть лишь тоскливые сопли, кое-как склеивающие их воедино.

Трудно сказать, чего хотел добиться дядя Стив в своём фильме, вероятно, Джейсона Борна женского пола. Понятно одно — за невесть зачем подобранной высокохудожественной и сверх-артистичной манерой изложения кроется гнилой убогонький сценарий, не стоящий и двух грошей. Оба не способствуют хоть какому-то интересу к судьбам персонажей, к хитросплетениям и интригам (налицо ещё один супер-детектив из трёх персонажей, кто и куда и почему можно догадаться чуть ли не в первые минуты фильма). Оба вызывают острую головную боль, особенно на протяжении первого получаса — операторские и музыкальные решения, тряска камерой, фильтр-сепия в неподходящих местах и никчёмные трёхстрочные диалоги с бумажными персонажами.

Меж тем есть такое мнение, что если первые полчаса фильма не отвечают на вопросы «кто эти люди, что они делают и почему мне не должно быть похуй», то можно смело вставать и удаляться.

Даже драки (а их тут всего три штуки) сняты отвратительно. Там где не надо — по десять быстросменяющихся планов, какие-то непонятные положения камеры. Выстроены хаотично, удары и всякие блоки смотрятся неинтересно. Единственная сцена погони на автомобиле проста как колыбельная перед сном. Только беготня по крышам Дублина где-то в середине способствует какой-никакой бодрости. Конечно, всё это не вина Джины Карано и других актёров. Та-то руками и ногами машет, всякие захваты выполняет, бегает в кадре — будь здоров, и вообще — смотрится в таком кино на главных ролях не менее уместно, чем какой-нибудь Мэтт Дэймон. С актёрской игрой у неё тоже явно не хуже, чем у многих других. Про практически не присутствующих в кино других известных актёров — даже смешно говорить.

Винить в таком положении дел можно смело известно кого. Дядю Стива, конечно. Вот “Солярис” например, был практически такой же, даром что научная фантастика. Долгое выжидающее молчание в диалогах, самозабвенное любование не пойми чем — кто-то обязательно обзовёт это красивым словом “минимализм” (как соседний фильм Софии Копполы). По нам, так скорее говно.

По совокупности, даже «Ханна» и «Коломбиана» оказались на голову лучшими фильмами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: