Обзор: Spec Ops: The Line, Dragon’s Dogma, Dirt Showdown

Делимся впечатлениями о новых демо-версиях: неплохого шутера, добротной RPG и весьма посредственного продолжателя линейки раллийных симуляторов.

Dragon’s Dogma

 где: Xbox 360, Playstation 3

когда: 25 мая

Трудно понять, каким образом Capcom пришла к такому решению, но факт — Dragon’s Dogma – классическая, настолько, насколько возможно в наши дни, западная RPG.

Игра с порога просит создать не одного,а сразу двух персонажей. С одной стороны — о как неожиданно, а с другой — да ладно, что там, нам не впервой.

 Тут же выясняется, что первый — главный герой с заметным шрамом в районе груди (говорят, сердце позаимствовал какой-то сволочной дракон), другой — его помощник. Выбора класса в демо-версии нету, оценить их количество, всякие навыки и характеристики пока не является возможным — рост в уровнях в ней тоже отсутствует. Зато есть полный инструментарий по созданию облика: настроек много, выполнено на совесть (не то, что в ином Kingdoms of Amalur).

В самой игре после недолгих мытарств к двум (по идее) ранее созданным персонажам присоединяются ещё двое. Весёлая компания руководится четырьмя простыми командами («давай за мной!», «на помощь!» и т. п.), и устраивает весёлые свалки с кучками встречающихся на пути противников. Разработчики говорят о том, что дополнительные товарищи — это позаимствованные у других игроков помощники, и что с их помощью в Dragon’s Dogma будет создан некий «социальный элемент». С одной стороны — весьма интересно и похвально, с другой — индивидуальности ждать от подручных товарищей и от главного героя явно не приходится. Помощники болтают в меру своих заранее заготовленных нескольких фраз: «здесь пропасть!», «бей его!» и т. п.

Dragon’s Dogma работает на старой доброй тягловой лошадке — движке, знакомом ещё со времён Lost Planet и Devil May Cry 4. Выглядит, потому, чрезвычайно прилично — в наличии отличное освещение в подземельях, приятные луга на открытых пространствах, хорошо детализированные модели и со вкусом сделанные боссы. Опять-таки, не то что иной Kingdoms of Amalur.

К слову о нём. Боевая система в Dragon’s Dogma (подобно сами догадайтесь чему) так же реализована с уклоном в сторону action-составляющей. Наличествующих приёмов и всяких спец-атак, без преувеличений, много, анимация при этом дорогая и приятная глазу, как и облик самих персонажей, да всякой нечисти. Ставка в игре, судя по всему, делается на крупных боссов: в демо-версии наличествуют сразу два: химера и грифон. Персонажи лихо цепляются за выступающие части боссов, отрывают от тех лишние куски (хвосты, головы и другие немаловажные вещи), поджигают их, сбивают с небес прицельной стрельбой по крыльям. Короче, едва ли хуже, чем в отборных образцах action-жанра. Подобно Shadow of Colossus, за шерсть и перья какого-нибудь крупного босса можно ухватиться, вскарабкаться на спину или к иному уязвимому месту и красиво завалить оного парой ударов.

Как даёт возможность предположить демо-версия, скорее всего, нас ждут более-менее свободное шастанье по открытому миру и поиск всяких вспомогательных заданий (обещают в среднем 40-50 часов игры). Тут же — привычное старое-доброе окно инвентаря, разбитое на ячейки.

Кто бы мог подумать. У Capcom явно первый блин вышел не комом. В худшем случае нас ждёт неплохой dungeon crawler, а в лучшем… Поживём, увидим.

Dirt: Showdown

где: ПК, Xbox 360, Playstation 3

когда: 25 мая

А вот другой пример людей, занимающихся явно не своим делом. Codemasters дошла до ручки — нынче ей взбрело в голову выступить на поле Flatout, Destruction Derby и Demolition Racer.

Дела у нового Dirt явно хуже, чем у соседней японской не-японской RPG. За симпатичным фасадом, переходящим в наследство из поколения в поколение, таится бесталанный балбес. Демо-версия огорчает скучной узкой трассой (как обычно, стадион с кучей грязищи), а также — отсутствием драйва, красиво вминаемых кузовов и лакомых аварий. То бишь, всего того, ради чего играют в подобные игры.

Физики поведения транспортного средства не наблюдается совсем. Нажал влево, автомобиль повернулся влево. Точка. Зато, эка поглядите — как весело солнце играет на кузовах и какой красивый грунт под колёсами!

Уже не ралли, но ещё не весёлая аркадная покатушка. Если рядом есть Flatout 2 или Burnout Paradise, смысла в Dirt: Shodown нет совсем никакого. Codemasters, пожалуйста, вернитесь к гоночным и раллийным симуляторам.

Spec Ops: The Line

где: ПК, Xbox 360, Playstation 3

когда: 29 июня

Некогда жила-была студия Yager. Разработала она весёлую и очень красивую авиа-аркаду под названием, как это ни смешно, Yager. И всё было прекрасно: игра вышла хорошей, и, соответственно, не продалась практически совсем и канула в лету, оставив лишь след воспоминаний у редких поклонников такого рода развлечений.

Так же лет десять назад жила-была серия шутеров Spec Ops, заглянувшая на Playstation и как-то не очень успешно конкурировавшая с Ghost Recon и Delta Force на ПК. Была себе и была — никто о ней из нынешней поросли игроков слыхом не слыхивал, а из бывалых — без значительных приложенных усилий не вспомнит.

И вот каким-то образом несколько лет назад всплыли на свет божий обе. Spec Ops: The Line маячил на радаре довольно долго, периодически пропадал в пучинах безвестия и снова всплывал, но внимания к себе не приковывал.

Известные подробности. В игре серии, некогда позиционировавшейся как тактический шутер, нынче продвигают сцужет. Сцужет, как заметили все и каждый, явно заимствует ходы у отличного фильма «Апокалипсис сегодня», главного героя озвучивает вездесущий Нолан Норз (см. Uncharted), а местом действия выступает переживший природный катаклизм и последовавшую жуткую резню Дубай. Так же будет мультиплеер.

Сделан The Line на извечном движке Unreal 3. Однако свои способности разработчики Yager не пропили и не прогуляли — даже после Баттлфилдов и Анчартедов, Spec Ops очень даже впечатляет красивыми небоскрёбами, песком и горячим солнцем. Приятные дымки и объёмные лучи солнца могут даже кое-где, нет-нет, да составить конкуренцию самому Uncharted 3. Модели, правда, схожим создаваемым впечатлением похвастаться не могут.

Дубай в отдельных местах оказывается почти полностью погребён под песком. Передвигаться главным героям (протагонист и два напарника) приходится по крышам и верхним этажам небоскрёбов. Открывающиеся виды — находка, просто загляденье: огромные барханы, гигантская впадина посреди них, небоскрёбы и подъёмные краны вокруг неё.

В самой же игре трудно отметить что-либо уникальное. Местами нам предоставляют возможность слегка поисследовать округу, местами — послушать реплики. Где-то придётся спуститься по бельевой верёвке, где-то — пострелять из пулемёта с борта вертолёта, где-то — поупражняться во владении снайперской винтовкой. И конечно же — укрытия, вид от третьего лица и все сопутствующие радости жизни. Товарищам можно отдать пару простых команд, повешенных на одну кнопку, в целом же— те не только создают фон, но и стараются всячески помогать, что уже приятная неожиданность. Хэдшоты почему-то сопровождаются парой мгновений слоу-моушна, а все перестрелки проходят не под типичный оркестровый саундтрек, а под мрачные тяжеловатые мелодии, с выделяющимися гитарными партиями.

В целом, рука так и тянется записать Spec Ops: The Line в категорию mediocre, но отдельные хорошие моменты, красивые пейзажи и воспоминания о предыдущей игре команды разработчиков всячески тому препятствуют. В этот раз, лично для меня, Spec Ops победил и Ghost Recon и давно почившую Delta Force.

Однако, жаль, финансовым успехом Spec Ops скорее всего пользоваться не будет. Неуверенные шаги неизвестной, но талантливой студии так ни к чему и не приведут. Дать бы им возможность развернуться, сиквел, движок получше и больший бюджет — вышла бы отличная игра. А так, дай бог студию после релиза не прикроют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: