Рецензия на фильм «Мстители»

Биг Мак

Художественный фильм «Мстители» бурных восторгов не вызывает. Скорее, некоторое чувство приятного насыщения где-то в районе желудка, как после основательной трапезы. Кино Marvel — кино как кино, такое чувство, что уже видел его сотню раз, ну или раза три — это точно. В этот раз только оно большое, двойного «королевского» размера.

Стало быть. Все, от мелкого подручного спецагента до всея главзлодея в меру своих возможностей острят, когда острить прекращают, старательно излагают всякую необходимую, но мало кому интересную мотивацию, ну а в остававшееся время пафосно бьют друг другу рожи в прыжке, летают, взрывают всякое. Можно было бы сказать — весьма добротно, но, в общем, как обычно.

Marvel сама нашла нишу для своего комиксоидального кино. Как показал их кино-блинный ком «Халк», натянутая тоскливая как бы драма и история становления «Большая сила порождает большую ответственность» никому нахер не интересны. И правильно — хлеб и зрелище в первую очередь, то бишь, простите, шутки, экшн и попкорн. Фильм просчитан до каждой секунды, каждая реплика, кажется, взвешена несколько раз на особо точных весах. Чтоб ни-ни, не дай бог…!

Сформированная надёжная концепция сбоев не даёт, и киностудия и не думает от неё отступать. Беззубый рейтинг PG-13, любовная линия для девочек, швыряние молотами и файерболами для мальчиков; шутки, понятные детям, и шутки, понятные только взрослым; ирония над самими собой, наивными, чтобы с пафосом не переборщить, и ни грамма лишнего — все довольны, от мала до велика. Safe and marketable, как говорят на западе. Мечта любого продюсера, как кнопка, автоматически создающая деньги из ниоткуда.

Ну вот и из фильма в фильм почти одно и то же. Рассказывать про какие бы то ни было конфликты и достижения, думается, смысла нет совершенно никакого. Как и про состав супер-персонажей. Сюжетные перипетии кое-как увязываются в обычной извиняющейся за себя манере извечных cross-over’ов: тут два героя сначала не поладили, тут принялись друг другу морду бить, тут третий их остановил, и стали все жить дружно и счастливо. То бишь, вместе бороться со Злом, или, как почему-то предполагает название фильмы — мстить. На этом фронте как обычно.

Жаловаться, конечно, не на что. Персонажи, пока не напяливают маскарадные костюмы (одни) и суровые рожи (другие) — хоть в ситком отправляй. Злодеем сделать какого-нибудь доктора Зло, и часы неплохого юмора обеспечены. Режиссёром фильма выступает Джосс Уидон, зарекомендовавший себя до оного исключительно с лучшей стороны. Опыт и мастерство дают о себе знать: никто из персонажей фильма одеяло на себя не тянет, каждому однако хватает экранного времени чтобы раскрыться, то бишь как следует повеселить и в своей манере отвесить люлей попавшимся под руку супостатам. Каждый выступает как звезда своего собственного фильма, никто не теряется на втором плане. При том выглядит происходящее гармонично и связно, а не вымученным результатом поставленной сценарием и студией задачи показать всех и всё разом (см. «Лига выдающихся Джентльменов»).

Актёрский состав (перечень звёздной свистобратии можете сами оценить на ближайшем постере) тоже на уровне. Всякая компьютерная графика, порождения гигантизма и взрывы глаз не раздражают технической слабиной, а более в наши пресыщенные этими радостями дни уже ленивая рука до клавиатуры не дотягивается написать, уж извините. Супергероически летают и сражаются много и достойно, но за исключением этого, сказать про действо тоже больше ничего не хочется.

И вообще кино «Мстители» — ровное, удовлетворительное и стабильное. Стабильность Marvel зрителям только на руку: подошло очередное кино конторки в близлежащий кинотеатр, идти можно смело и без опасений. Как завалиться в чебуречную МакДональдс и сожрать пару тамошних гамбургеров. Гамбургеры неизменны, посетители всегда довольны. Эдакий кино-фастфуд — логический конец голливудского кино.

Вот и «Мстители» — зашёл в зал, от души повеселился, ушёл и забыл. Ну а за всякими впечатлениями и прочей дурью — это, конечно, на какой-нибудь другой, соседний сеанс.

 

 Филин коментирует:

«Мстители» — кино куда больших художественных и сценарных качеств, чем кажется на первый взгляд. Находись мы на какой другой планете, где умение делать свою работу с полной выкладкой, чуть ли не виртуозно, считалось бы чем-то обыденным, можно было бы с чистой совестью не писать ничего после текста рецензии. Однако, гляди шире, буквально каждая минута этого фильма исполнена с мастерским знанием своего дела каждого, вовлечённого в процесс съёмок, а, значит, требует куда более лестного отзыва.

Возрастной рейтинг и цветастый первоисточник ничуть не помещали ни режиссёру, ни сценаристам творить магию кино. Наоборот, раз Уидону пришлось  развиваться  в другом направлении, нежели Снайдеру в «Хранителях»,  то он попутно, с лёгкой руки, взял да и пересоздал жанр суперхиро-муви. Долой тягомотину и типа-драму на пол-часа экранного времени! Фильм выдаёт больше действия, ещё больше захватывающего действия, а потом куда больше ещё более захватывающего действия. Кино стартует с места — в карьер и так и мчится по глазоокругляющим горкам до самого финала. Как только в повествование вводится очередной «Мститель», обязательно последует экшн-сцена такого накала и с такой великолепной постановкой, что все сцены из фильмов-«оригиналов» более перестают занимать хоть какое-то место в памяти. Сравнение держат, разве что, фильмы про Тони Старка.

Когда нет действия — есть для него предпосылка. Во время таких передышек нам поведывают всякое необходимое для сцужетной галочки и крепко шутят. Главными запевалами тут выступают Халк и Железный Человек. И если зелёный орангутан ответственен больше за визуальные гэги, то Старк хохмит так, что даже наши интерпретаторы на Великий и Могучий прониклись и не подвели. Перед тем, кстати, как  Халк Ломать, сценаристы столь мастерски выписывают образ доктора Беннера, что бедняге Ли и со-товарищам не удалось в своё время за целый фильм.

Не забыт и внутренний подросток, сидящий в каждом из нас, который ещё с детства мечтал увидеть поединок какого-нибудь Чело-паука с Бэтменом. С полным осознанием всей ответственности мероприятия все действующие лица бьют друг-другу рожи в нескольких неимоверно круто поставленных сценах. Тут вам и Халк vs Тор, Тор vs Железный Человек,  Железный Человек vs Капитан Америка и все оставшиеся комбинации, сколь душе угодно. Не отстают и простые человеки в лице Наташи Романофф и Соколиного Глаза, о которых мы ничего слыхом не слыхивали, но теперь непременно хотим добавки в каком-нибудь шпионском боевике.

И вот, уже вполне довольный, когда думаешь, что уже больше ничего не дадут и можно спокойно выбираться из кинотеатра, начинается нечто невероятное. Миша Бей с его тремя «Трансформерами» посрамлён одной получасовой финальной сценой. Разваливающийся,  в стиле второго Крайзиса, Нью-Йорк заполняют действием просто до отказа, знай себе, успевай жадным взором ловить всё происходящее на экране. И как камера хорошо берёт ракурсы, как шедеврально пролетает одним махом всех главгероев, как мастерски поставлена каждая секунда, сколько вложено труда и умения — чудо.

Кому как, а мне бещали чизбургер,  несли Биг Тейсти — оказалось, за соседний столик, а в итоге подали наивкуснейший деликатес. На здоровье!

 Честер Э. Бам снова в лучшем виде излагает события кино:

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: