Рецензия на игру Mass Effect 3

Все мы помним помпезное завершение «снэйковской» трилогии небезызвестного маэстро и вообще гения, Хидео Кодзимы. Ну, возможно, не все. Но отголоски события многозначительной грандиозности слышали уж точно наверняка многие.

Ах, какая трогательная игра, ах, какая трагичная, ах, как там погибает вот тот злодей, ах, как там корчится этот герой. Наше мнение по поводу мега-шыдевра японского производства мы уже выразили на электронных страницах нашего пристанища, потому задерживаться на нём далее не станем.

Где-то совсем в другой части вселенной завершается совсем другая трилогия. Завершается на громкой ноте — большое противостояние, отчаянная борьба за существование, самопожертвования и гибель знакомых персонажей — мы уже разучились такие слова произносить всерьёз, а студия Bioware взяла и сделала. Эпичный, местами даже, нет серьёзно, слегка трагичный финал серии Mass Effect, такой впечатляющий и хорошо поставленный/написанный/нарисованный/сыгранный, что копию оного следует доставить к дверям обители всем известного мастера творческой писанины и дизайнерства в комплекте с бланком заявления на увольнение по собственному желанию в связи с полной профнепригодностью.

Даже более того, Mass Effect 3 настолько хорош, что он, кажется, переворачивает знакомый мир с ног на голову.

Когда-то игры были пошлым средством проведения досуга, иногда пытавшимися подражать их старшему родственнику, развлекательного толка кино, или вовсе шли к ним простеньким рудиментарным довеском. Нынче игры не то что своему старшему родственнику спуску не дадут, но, как показывает ряд недавних представителей вида, и вовсе могут обыграть его почти по всем статьям. Диалоги звучат так, что лучше себе и представить сложно. Художники месяцами придумывают интересный облик мира и персонажей, продумывают до мельчайших соотношений гамму, и вообще занимаются серьёзной работой. Сценаристы изгаляются, и заполняют десятки часов связной и переплетённой истории с десятками личных, глобальных и галактических конфликтов, пишут шутки, придумывают десятки интересных персонажей, мелких диалогов, мимо которых игрок пройдёт как мимо фонового шума.

Mass Effect 3 основательно проходится часов за сорок, каждые два из которых оставят глотать пыль любую «Призрачную угрозу» и «Гнев Хана».

Наследственность

Под капотом Mass Effect 3 всё ещё покашливает графический мотор Unreal 3, что лишних очков игре, конечно, не добавляет. Mass Effect научился вместе с немного обновлённым движком показывать ещё более интересные эффекты освещения, местами красивые лучи от солнца и т. п. Но, конечно, после линейки прошлогодних игр этим уже ни впечатлить, ни толком порадовать.

Представителей ПК-фронта наверняка удовлетворят почти моментальные загрузки и непритязательные требования к железу, оставшиеся, вместе с самим движком, на уровне трёх-четырёхлетней давности. Однако, на иной Playstation 3 в этот раз дела гораздо хуже, о чём не умолкая напоминает западная пресса и чего не жалует публика.

По факту, некогда впечатляюще детализированные физиономии сегодня уже местами не смотрятся, где-то в глаза и вовсе бросаются очевидные огрехи. Взрывы и пироэффекты так же кровь в жилах не будоражат, как и убранства какой-нибудь станции и просторы какой-нибудь планеты.

С другой стороны, за минувшие годы Bioware выучилась замечательно делать кат-сцены и другие вещи, пассивно наполняющие собою кадр — будь-то фрегат, взрывающийся в небе, или гигантский почти живой вражеский дредноут, уничтожающий залпом из головного орудия мегаполис, остатки обороняющейся армии, или ещё что-нибудь в том же духе. Игра равномерно заполнена большим количеством впечатляющих сцен.

Лучше чем кино

Мощная хватка Bioware, давшая о себе знать в предыдущих играх, за год после впечатляющего отдельными моментами Dragon Age 2 даже окрепла. Mass Effect 3 периодически разит отчаянием и безысходностью, и вообще на деле, оказывается довольно мрачной и тяжёлой вещью. Непростые решения, гибель знакомых персонажей, незавидная участь проигравших — к финалу события и вовсе заставляют нервно покусывать ногти, явно не обещая обязательного хэппи-энда, как и в случае с тем же Dragon Age 2.

Сценаристам и тем, кто ответственен за всё то, что называют ёмким английским словом lore, можно простить все огрехи их работы (будь то претензии категории «А вы обещали!..» или «А почему в вашей игре есть раса инопланетян, целиком состоящая из идеализированных представительниц прекрасного пола?»), за то, что те смогли увязать столько всего, приводящего к обязательному для видеоигр пиф-пафу, охватывающему несколько десятков часов, во что-то весьма достойное уже в третий раз подряд.

Десятки персонажей из предыдущих игр, при том, что многие из них могли не дожить до событий Mass Effect 3, играют ключевые роли в происходящем и участвуют в игре не как дешёвый довесок, вроде упоминания в двух фразах «Привет, помнишь, ты меня спас на той планете?». Кто-то на протяжении нескольких часов будет помогать разрешать важнейшие проблемы галактики, что без него вообще не вышло никак. Кто-то прибудет как раз вовремя, чтобы выручить в сложной ситуации главного героя.

Актёры по-прежнему выкладываются на все сто, что за трёхмерными моделями чувствуются персонажи, многие — очень хорошие и интересные, в сумме далеко ушедшие от былых неуклюжих штампов Bioware. Снова выделим актрису, озвучивавшую Шепарда-бабу. Озвучила так хорошо, что хоть приставляй к награде. Шепард-мужик, как и прежде, тоже неплох. Реплики на выбор стали ещё интереснее, на типичную РПГ-картину (где на выбор даются извечные три линии — ситх-дегенерат, блаженный дурачок и бесхребетная тряпка) совсем не походит.

В паре слов о музыке

Раскрученное до нужного градуса участие небезызвестного Клинта Мэнселла в написании музыкального сопровождения игры свелось к двум композициям саундтрека. Впрочем, сцена в которой одна из них звучит, как и сама композиция, настолько хороша, что о претензиях и вовсе забываешь.

Многие композиции на протяжении весьма длинной игры были позаимствованы из предыдущих игр серии, кое-где — новые, написанные в том же духе. Где-то конечно, Bioware можно пожурить: могли бы не лениться и написать парочку новых тем, но в целом — Mass Effect по прежнему звучит как Mass Effect, знакомый электронный почерк где-то в духе былой электронной музыки восьмидесятых узнаётся с порога.

Про немаловажное

Не углубляясь в детали можно сказать: Шепард по-прежнему воюет на земле (или любой другой твёрдой поверхности) и летает по галактике.

На земле (или любой другой твёрдой поверхности) больше не встречаются назойливые головоломки (видимо, разработчики решили — делать надо либо хорошо, либо не делать совсем). Уровни стали геометрически сложнее и разветвлённее. Где-то нужно забраться по лестнице, где-то нужно перепрыгнуть, где-то найти закуток, в котором спрятан кусок брони или апгрейд для оружия, что весьма отрадно.

В бою Шепард научился выполнять обязательный нынче ловкий перекат, использовать серию рукопашных атак или же одну мощную. Так же стоит отметить, что параллельно подросло количество настроек брони, единиц оружия, появились всевозможные его усовершенствования (прицелы, удлинённые стволы и немного пр.) и даже выбор перед миссией — что взять. Можно взять штурмовую винтовку и дробовик, можно — снайперскую и пистолет, а можно взять всё, но умениями пользоваться не получится. Ну а если учесть, что винтовка — винтовке рознь…

Умения стали разветвлёнными, товарищи стали несколько более полезными в бою. Главное, что стоит отметить: стрелять и использовать умения, как свои, так и товарищей, приятно и увлекательно. На определённом уровне сложности в перестрелках появляется азарт (мы преодолели игру на режиме Hardcore, хотя Battlefield 3 в режиме Normal был куда невыносимее этого хардкора – так что рекомендуем). А при грамотном выборе брони, оружия, прокаченных умений и взятых с собой товарищей, если быстро ориентироваться и вовремя умения и товарищей использовать, преодолевать отрезки уровней получается быстро, практически без традиционного высиживания за укрытиями.

Дополняет многообразие вариантов и всё ещё существующая система классов, которая более не ограничена ассортиментом оружия; так же все эти идеи развивает весьма приятный мультиплеер (традиционный режим — четыре человека против волнами наступающей толпы).

Ну и тут же, как и прежде, исследование глубин галактики, сбор полезных ресурсов (нынче ужатый только до мероприятий по спасению всевозможных войск и артефактов) и второстепенные задания — всё на месте, прямо небольшой Star Control 2.

Обязательный итог

Не расплываясь мыслью по асфальту отметим: космическими операми и научной фантастикой ни кино ни игры в последнее время не балуют, так что сами понимаете. При том Mass Effect 3 — очень большая и интересная игра, едва ли не единственная в своём нынешнем звёздно-космическом роде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: