Рецензия на игру To the Moon

To the Moon — эдакая JRPG времён SNES и Genesis, только которая не очень-то и J, то бишь игра не японская, да и совсем не RPG. Что может остаться от JRPG без RPG? Элементарно: простенькая адвенчура, путешествие по локациям в поисках неопределённых предметов, персонажей и реплик, да решение незамысловатых головоломок. Понятно, в таких хождениях не последнюю роль играют такие прикладные вещи, как визуальная привлекательность и сцужетные соплетения.

Оформлена To the Moon известным ностальгическим методом, характеризующимся ёмким словом pixel-art, во всё той же легкоузнаваемой манере старых японских RPG-игр первой половины девяностых. Вид сверху, спрайты-человечки ходят по полю-скале, под которой стелется бэкграунд — море, горизонт, небо. Тысячу раз виденная картина во всяких Final Fantasy 6, Legend of Mana и т. д. и т. п. здесь едва ли не ключевая характеристика почти единственного места действия: одинокого особняка на утёсе, от которого ведёт дорожка к столь же одинокому маяку. Знакомые с обстановкой почувствуют себя как дома, кто-то почувствует почти приятный запах давно забытых в подвале или на балконе вещей далёкого детства, кого-то может быть почти спартанская простота визуального стиля сразу отпугнёт.

Что там про сцужет? Два работника почти медицинской сферы труда прибывают к дому на утёсе, где неприметный старичок, без семьи и детей, доживает свои последние дни. За ним приглядывают домработница, по большому дому бегают её дети, и врач, констатирующая скорую смерть старичка. Парочка работников на поверку оказываются кем-то вроде клерков из предприятия по созданию новых воспоминаний из «Вспомнить всё», организовывающими уходящим мир в иной приятную память о непрожитой жизни. Старичок просит тех, чтобы в его изменённых воспоминаниях он отправился на Луну. Поскольку причину своего желания он назвать не может, а паре персонажей необходимо её выяснить, чтобы знать в какой момент и каким методом вносить в память корректировки, те при помощью специального девайса отправляются копаться в воспоминаниях клиента, начиная от самых последних, заканчивая позабытыми, детскими. Почти как в «Вечном сиянии чистого разума», только совсем иначе.

Про старичка, место действия и странные предметы, встреченные в нём, в процессе узнаётся всякое, мелодраматичное; слезовыжимательная музыка собственного сочинения в исполнении сладкого фортепиано дополняет картину. Тут же вдохновлённые многообразным японским творчеством Трагичные Судьбы (с) и Таинственное Прошлое (с). И, конечно, Настоящая Любовь (с) — а куда же без неё?

Игровой процесс в основном сводится к поиску предметов, по пять штук на локацию, да решению одной нехитрой задачки с закрашенными квадратами снова и снова. В общем-то, он как бы и не главное. Главное, в понимании создателей игры, это сцужет, персонажи и музыка. Игра неторопливо проходится менее, чем за три часа, и стоит порядка 375 рублей.

Лицам помоложе, испытывающим симпатию к JRPG, и у которых произнесённое в том или ином виде слово «любовь» не вызывает приступы головной боли и инстинктивное желание нащупать на чём-нибудь кнопку переключения канала, рекомендуется. Остальные могут смело проходить мимо.

  

В целом игру можно охарактеризовать незабвенным «в основном безвредна». Для небольшой группы независимых разработчиков — весьма неплохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: