Обзор: Final Fantasy Xlll-2, Future Cop: L.A.P.D., «Шерлок Холмс 2: Игра Теней».

Времени у нас, Сов, в последние месяцы становится всё меньше. Заниматься новостями и обзорами стало довольно затруднительно, от многих вещей и вовсе пришлось отказаться. Результаты вы, наши редкие, но тем и дорогие нам, читатели уже, вероятно, давно наблюдаете. Откровенное безобразие, рецензии два раза в месяц и резко поредевшее количество записей.

С таким положением дел мы мириться всё же не хотим, а потому попытаемся проявиться себя в новых форматах. Что, конечно, не отменяет вероятности того, что наши начинания заглохнут на полпути, как оно в нашей жизни частенько и бывает.

Но не будем о грустном, наши редкие читатели, будем о новом. Ибо нового-то хватает.

Final Fantasy XIII-2

где: Playstation 3, Xbox 360

когда: в ближайшем будущем

Некогда мы ставили перед собой зверскую непосильную задачу — поиграть в мега-японскую РПГ, выдавить из себя желчи и написать обзор, в духе того, что вы могли наблюдать на бесславный шыдевр Хидео Кодзимы на электронных страницах нашего вроде как совсем не издания.

Причиной физического несуществования этого обзора была просто невероятная невыносимая нудность игры и сумасшедшая, как любят выражаться наши западные вроде как совсем не коллеги, кривая обучения.

Она, замечательная кривая, скармливала в час (буквально) по чайной ложке (не столь буквально) новых возможностей в её навороченной боевой системе. Пережившие чудовищные муки здешним сценарием и высокодуховным вымышленным миром рассказывают, будто бы по чайной ложке стакан игрового процесса заполняется лишь по исходу двадцатого часа. Видно, Final Fantasy XIII — суть, философская игра, для людей, видящих стакан наполовину полным, а не наполовину пустым. А так же: полным, на треть, на четверть, на десятую часть, а не подло подсунутым жуликоватым барменом почти пустым, с расчётом на то, что подвыпивший клиент не заметит разницы.

Со всем уважением к сумеречным гениям японского игродизайна, пущай-ка они идут известным местом на известный предмет.

Не будем долго распинаться про гениальный сцужет… с застенчивыми девочками… заикающимися на каждом втором слове… и непременно заканчивающим любую фразу вот таким восклицательным знаком! Даже если эти девочки прикидываются мальчиками — отличить всё равно порой сложно. Скажем одно: он был беспросветно ужасен.

Так вот. На днях увидела свет демо-версия, так сказать, сиквела мега-япоской ЫрпЫгЭ. Демо-версия уже по своему рождению имеет ряд неоспоримых преимуществ пред полной инсталляцией. Преимущество номер раз: играющим не приходится наблюдать десятки каких-то преисполненных лермонтовских мук физиономий и беззвучно (а может, и вполне звучно) вопрошать: «Кто все эти люди и о чём они, блядь, говорят?!».

Это конечно не делает гениальный сцужет хоть сколько-нибудь лучше, диалоги — менее чисто по-японски деревянными, персонажей — меньшими идиотами, а общую обстановку — хоть чуть умалённым плодом японского фетшизма всяких визуальных рюшечек. Средний диалог здешних персонажей — как бытовой диалог боргов о чём-то своём, андроидном, по определению непонятном нам, слишком органическим существам. Многозначительность озвучиваемого постоянно подчёркивается антинаучными определениями устройства таинственной вселенной, тут и там всплывающими перед ошалевшей физиономией игрока, никогда никем не объясняемыми, но, как бы, известными мега-персонажами мега-сложной мега-вселенной мега-игры. Случайно выдранная цитата из игры: «The Void Beyond harbors extra-dimensional spaces known as Temporal Rifts.» Вот скажите мне, вы бы поставили деньги на то, что автор этой многозначительной фразы имел хоть малейшее представление о том, что он написал?

Преимущество номер два — в отличие от двух первых часов полной инсталляции, в часе-двух демо-версии приходится использовать всё-таки больше кнопок, чем ровно одну.

В отличие от вступления Final Fantasy XIII, в демо-версии профессии у персонажей уже ловко переключаются функцией с претенциозным, как и всё в этой игре, названием Paradigm Shift. Возможностей у фичи куда меньше, чем было в действительно довольно хорошо задуманной и реализованной системе нарядов барби-кукол в Final Fantasy X-2. Был маг, стал воином. Был воином, стал танком. И т.п.

Для большего разнообразия, третьим членом отряда выступает побитый ранее выродок от животного царства. Тот тоже имеет какую-нибудь профессию, может лечить, может бить и кусать, а может отвлекать внимание. Вместе с профессиями двух ведущих брёв… персонажей, может меняться и он на какого-нибудь другого. Собственно, эти возможности требуются довольно редко, быстро вырабатывается победоносная тактика победы (ПТП), широкоуниверсальная и пригодная для всех и каждого противника. Один лишь босс в конце демо-версии оказался к ней не восприимчив — мол, иди, ещё побегай с часок по округе, наберись опыта. Бегать по окрестностям скучно, ничего интересного в коридорной округе нет. Прокачка персонажей же довольно забавная, напоминает цепочки навыков в Dragon Age 2 и Skyrim.

Во всей демо-версии по-настоящему приглянулись лишь два момента. Довольно интересно выглядящее оружие ведущих гэроев, ловко трансформирующееся, скажем, из меча в лук. Вторая — почти гениально сделанный финал — интерактивный в самом буквальном смысле этого слова трейлер грядущей игры.

Есть мнение, что после ознакомления (двухчасового, кстати) с демо-версией, играть в её удлинённый вариант смысла нет. Для самых базовых игровых возможностей представленного в демо-версии достаточно. Но для счастья, растянутого часов на шестьдесят-сто — спасибо, как-нибудь обойдёмся.

И ещё одно наблюдение: в западных играх (мультфильмах тоже) актёры редко вздыхают, передавая Эмоции! Вот в финал фантазях — все вздыхают правильно и вовремя. Эти «а-а», «оо-оу-оу» и прочие — вот настоящее актёрское мастерство! Так умело умеют только мыши в итальянских мультиках про затонувшие Титаники. Ведь живые люди же вот так и реагируют на вещи, любому дураку понятно!

Future Cop: L.A.P.D.

где: Playstation, PC

когда: 1999 год

Давненько мне попадалось таких бодрых аркад. Дьявольски чистый, незамутнённый олд-скул: бешенный драйв, взрывы, и разнесённые на ошмётки вражеские солдатики.

Камера, удачно обозревающая всё с безучастной высоты (где-то в плоскости «изометрии», как было популярно писать в ветхих журналах девственной старины), и видавший виды логотип Electronic Arts не дают ошибиться — игра сделана разработчиками безбашенного Nuclear Strike или же людьми из соседних офисных кабинок.

Как и в эталоне аркадного безумия, в Future Cop в пределах одной карты приходится выполнять различные задания, собирать со специальных площадок быстро кончающиеся боеприпасы и использовать практически аналогичные три вида оружия: пулемёт, ракеты и супер-ракеты. Точно так же — быстро маневрировать и уклоняться от ракет и прочих не способствующих долголетию вещей.

Графика навевает лучшие воспоминания о году эдак 98-м, фрэймрэйт бодрит, а здешний управляемый агрегат — ходячий робот о двух ногах, ловко трансформирующий в некий ховеркрафт, чутко отзывается на нажатие клавиш. Для мимолётного счастья, считаю, больше вообще ничего не нужно.

“Шерлок Холмс-2: Игра теней”

где: ближайший кинотеатр

когда: прямо сейчас; минувший месяц

Публика из наших залов вновь выходит чем-то чрезвычайно огорчённой. Верный признак — дубляторы снова не подкачали!

По счастью, часть из нас к залам в наших краях и мега-дубляжу в оных никак не привязана. Потому, части из нас случилось наблюдать, как мы подозреваем, совсем другую картину на совсем другом языке.

Что нового можно сказать про ураганную парочку Шерлока Х. и доктора У. в исполнении неканоничных, как мы все совершенно точно знаем, актёров? Да, практически, ничего. От книжных прототипов они находятся, пожалуй, несильно дальше, чем знакомые, для кого-то даже сакральные, персонажи в исполнении Ливанова и Соломина.

С эксцентричным Холмсом всё в полном порядке. Уотсон, как и прежде, является куда более интересным персонажем, чем его книжный занудных прототип. Оба хохмят, вляпываются в невероятные истории и легко из них выпутываются. Где надо — смешно и весело, где надо — динамично и бодро. Дух первой картины, пришедшийся многим по душе, на месте, разве что не хватает самой мелочи.

Таинственные убийства первого фильма имели все необходимые ключи к разгадке на поверхности. Все выводы были вполне понятны, но собрать всё показанное воедино смог лишь понятно какой сыщик. В убийствах и других злодеяниях Мариарти же никакой таинтсвенности нет, и разгадка ни к чему не требуется. Сыщик с именем, слишком известным, чтобы его ещё раз называть, изредка подключает свои знаковые методы, ставшие его отличительной чертой на бумаге, но без былого масштаба.

Становится ли фильм от этого многим хуже? Может быть фильм и теряет что-то, но усилиями известных актёров и непробиваемым и непропиваемым талантом постановщика Гайа Р., потеря эта практически незаметна. «Игра теней» — ровно такой же отличный фильм, как и «Шерлок Холмс».

Напоследок, немного хорошей музыки

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: