Рецензия на игру Need for Speed: The Run


Шоссе Забвения

Need for Speed, как может наблюдать любой и каждый, наглядно разделилась на две ветки: эдакая аркадная, не чурающаяся бесшабашной глупости, и более серьёзная, вроде как симуляторная. От каждой нынче выходит по игре в год.

Ну и вот, на днях вышла The Run, представительница первой. Очередная серия аркадной ветки Need for Speed может похвастаться, кроме шуток, действительно неожиданно отличной идеей в основе. Успевшая примелькаться в фильмах и телесериалах различной степени идиотичности (намеренной или не) идея прямо бьёт наповал свежестью и своевременностью в подзастоявшемся жанре непримечательных аркадных автогонок. Только вдумайтесь, большая нелегальная гонка от одного побережья США до другого!

Романтика дороги, сумасшедшие попутчики и беспричинно обозлённые местные жители. Увы, всё это осталось в стороне. Однако же, ролики с чудо-историей про безвестного водителя, который мог бы с не меньшим успехом быть не представителем вида Homo Sapiens а манекеном для краш-тестов обыкновенным, присутствуют и даже в довольно изрядных количествах. Более того, порой в них заставляют и кнопочки вовремя нажимать. Как будто этот момент вконец не задолбал всех ещё лет пять назад.

Но лишний раз придираться к игре — дело совершенно неблагородное. Ибо есть к чему, куда более значимому и конкретному.

Отдадим The Run должное — в роликах ли, в кадре с одним автомобилем ли, или на фоне живописного пейзажа североамериканской равнины, игра везде смотрится, что уж там, практически образцово. В роликах камера смело демонстрирует весьма недурно выглядящие физиономии, камера кружит вокруг сцен, ловко меняет планы и демонстрирует сочные краски, кое-где попутно подхватывая виды автомобилей известных американских производителей, красиво входящих в противоречащие законам физики повороты, и задниц здешних коллег Меган Фокс. Будто кино самого извечного М.Б. до момента, когда тому по голове ударили космические роботы и непомерно большие бюджеты.

Гонка вдоль всего североамериканского континента способствует быстрой сменой ландшафта, а патентованный движок производства DICE — его, что уж там, превосходному внешнему виду. От Долины Смерти и Лас-Вегаса до улиц Чикаго. Разработчики искренне стараются, чтобы игроки не заскучали, и постоянно разнообразят происходящее очередной сценой виртуальной кинематографии, погоней али явлением дурной погоды. Нудный голливудский оркестровый саундтрек не умолкает ни на секунду, вроде как подчёркивая исключительность и важность происходящего.

Однако крутить баранку и нажимать педаль газа, очень изредка — тормоза, в The Run дело уж чрезмерно умировторяющее. The Run можно смело прописывать вместо таблеток снотворного для страдающих бессоницей, настолько успокаивающе действует «гонка». Прямое ровное шоссе (даже если оно никудышно притворяется городской улицей) не требует лишний раз двинуть стиком геймпада, а автомобили, управляющиеся практически одинаково вне зависимости от ведущих колёс и мощностей двигателя, жидкие противники и вялый трафик, редко требуют даже открытых глаз. Смешная подсказка во время очередного загрузочного экрана, мол, для каждого типа трасс нужен индивидуальный автомобиль — мощный заднеприводный для шоссе и лёгкое городское тюнингованное по небалуйся чудо для улиц мегаполисов, на деле, полностью противоречит действительности.

Полноприводная агрессивная Lamborghini Gallardo здесь отличается от высокотехнологичного Nissan Skyline только некоторой степенностью отклика на движение руля. Какой автомобиль не выбери, итог будет один — через две-три трассы ото сна спасут только спички.

Физические модели и поведение автомобилей (см. хотя бы Driver: San Francisco), интересные трассы или бешеные скорости с попутным маневрированием по городским улицам (см. Burnout) — в The Run нет ничего. С не меньшим успехом машина уже могла бы ехать самостоятельно, а нам, как в одном из эпизодов Heavy Rain, надо было бы лишь вовремя нажимать кнопки, появляющиеся на экране. Но, не сомневаемся, дело к тому успешно идёт и результаты мы в скором времени увидим на ближайшем экране телевизора/монитора. The Run — гонка без гонки, игра, сделанная непонятно для чего.

Проходить каждую следующую трассу есть только одна причина, и разработчики от Black Box прекрасно о ней осведомлены — чтобы посмотреть, что там будет дальше. Какие новые декорации покажут или чью женскую задницу продемонстрируют, и игра с этим прекрасно справляется. Красиво, не спорим. Но как гонка — скука смертная. Авторов можно смело обвинить в том, что они сделали свою гонку только для разглядывания окрестностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: