Лауреаты премий Всезнающих Сов

Минувший год, вне сомнений, был богат на отличные игры. Но как бы отмечающие этот факт извечные списки «Десять лучших», «My game of teh year» и прочие выглядят сущей насмешкой в этом году, и вообще — всегда вгоняют нас в смертельную тоску, а порой и вовсе вызывают приступы головной боли.

Потому, в этот раз мы решили отметить конец года и наступление нового подведением итогов со своими премиями и несомненно с самыми правильно отмеченными выдающимися играми года.

«Ежегодная халтура» 2011

(за очевидную лёгкую наживу, минимум усилий и миллионы проданных копий)

Лауреат: Modern Warfare 3

В стране видеоигр нынче большое событие. Народ беспробудно пьянствует непотребным, нюхает непотребное и изрыгает непотребное на бульвар несбывшихся надежд.

Нынче в стране умер король. Но свято место пусто не бывает. На смену былому королю Зла, монарху общемировой ненависти, самодержцу сиюминутной выгоды, пришёл новый. Прежний внезапно образумился, а, потому, стал совершенно скучен и неинтересен публике.

Да здравствует Activision! Да упокоются убитые безжалостной волей её верные слуги:  Guitar Hero и Tony Hawk’s.

Все несилы Activision нынче пущены на выдаивание всех соков из третьего, последнего слуги — Call of Duty. Зрелище со стороны пугающее — слуга выглядит как тощая худая корова, не закормленая лишней технологичной соломой, с обвисшей кожей и кругами под глазами, как у древнего старичка. Как корова же выдаёт одно и то же полное аддиктивных веществ молоко.

Народ что-то подозревает, но всё ещё с готовностью потребляет продукцию сомнительного происхождения во здравие короля Зла, монарха общемировой ненависти, самодержца сиюминутной выгоды.

«Коричневость» 2011

(за невыдающийся визуальный ряд)

Лауреаты: Gears of War 3, Batman: Arkham City, Resistance 3

Драгоценная награда заочно отправляется в далёкие серые негостеприимные края Xbox, где мы не были и где нас никогда не будет.

Gears of War с её какодемонами и с патентованным ширпотреб-движком, кажется, сама изобрела эту номинацию, так что не вознаградить ту за заслуги по заслугам — чистое преступление.

Ну а очно, так сказать, награда достаёся небезызвестному гуманитарному изничтожителю преступности и блюстителю заповеди “не убий” — Брюсу Эдмундовичу Ватману.

Как и два года назад, Б. Э. Ватман выглядит добросовестным тружеником во славу нашему светлому будущему. Успевает за восемь рабочих часов и морду околачивающейся в промышленном районе швали набить, и эрудицию повысить решением кроссвордов в газете “Труд”, и физкультурой в обеденный перерыв заняться на стадионе, пока Лариса Ульяновна в отпуске.

И пусть его вечный коричнево-фиолетовый наряд вас не смущает. За непритязательной внешностью скрывается светлая душа и большое сердце.

Нельзя не упомянуть и идущего к успеху новичка на лоне серо-коричневого Пути: Insomniac Games, после ярко-цветастых Рэтчето-Кланков и просто блеклых двух частей Resistance, расщедрилась на наикоричневейшую игру за всю историю Playstation. Отдать бы номинацию ей, да только никто уж про игру не помнит… в том числе и мы.

«Всем похуй» 2011

(не ждали, ничего особо и не получили)

Лауреаты: Rage, Duke Nukem Forever

Видеоигру Rage делали долго, если не сказать — очень долго. Интернет без устали орошали роликами и скриншотами, изливали потоки информации, напоминали, какие ЛИЦА участвуют в разработки да название нового мега-движка аж с цифрой 5 в заголовке.

И пришёл великий и долгожданный час. Вышел Battlefield 3.

Поскольку никто о Rage не помнит, то и наград, она, наверное, никаких не получит. Что мы посчитали совершенно несправедливым и решили наградную пустоту рядом с Rage заполнить.

Трудно сказать в чём неуспех Rage в частности и игр id Software последних лет в целостности. Вспомним Doom 3, появившуюся аккурат рядом с FarCry и Half-Life 2. В первой игроки аккуратно крались по джунглям, пробирались сквозь ветки и заросли, созерцали тропические пляжи, плавали в тёплых южных морях, давили охранников на багги с открытым верхом под горячим июльским солнцем. Во втором — швыряли циркулярными пилами, двигателями и автомобилями в Людей в Противогазах, старались не ступить в песок посреди пустыни, учиняли маленькие революции, сбивали инопланетные живые и дышащие вертолёты, попутно вспоминая лучшие моменты “Войны миров”, “Космической пехоты”, кучи залежалых антиутопий и вообще чувствовали себя причастными к чему-то Важному, почти литературному.

Ну а в Doom 3 были коридоры. Да, они были тёмные. Ещё были враги, атаковавшие сзади. И был фонарик. Мы уже сказали, что в Doom 3 были коридоры?

Вот и Rage, с его феноменальными 60 кадросекундами, показывает не уничтоженный Нью-Йорк, не небесный город будущего, не пугающее холодное поле боя вероятного настоящего посреди столь достоверных краёв. Не развалины Вашингтона, застрявшие в неведомой временной петле. Rage показывает выжженную пустыню, мутантов и пару захудалых городишек. В наши времена, где захудалые городишки котируются лишь тогда, когда они занимают минимум двадцать квадратных миль и по ним можно путешествовать на автомобилях полувековой давности, такие вещи не интересны практически никому.

А, может быть, причина в том, что отдельные потенциальные поклонники ждали и ждут от id олдскула с бешеной quake-динамикой, рокет-джампами и сюжетом в сопроводительном файле формата .txt?

Так или иначе, Rage, как и Doom 3, душою опоздала на банкет лет на пять-семь. Кармак разводит руками. Старался. Работал не покладая рук. Движок хороший, Джон, спасибо. Было бы здорово в следующий раз увидеть с ним подобающую хорошую игру.

В этом же году из утробы выкатился и куда более давно неожидаемый никем экспонат. Duke Nukem Forever находился в разработки более десятилетия, хотя на вид ему не дашь и года с момента зачатия. Коленочного уровня работа.  Что тут скажешь? С днём рождения, говнюк!


«Жить в коробке» 2011

(за лучший опен-ворлд и лучшую RPG)

Лауреат: The Elder Scrolls 5: Skyrim

Каждый путешествующий автостопом по галактике знает — странствовать надо налегке. Путешествующий по Скайриму этому правилу придерживается и возвращается в любой степени родства дом/город/притон только чтобы скинуть с себя лишний груз награбленного (оно всё равно больше им не потребуется!) добра.

Путешествовать по Скайриму можно с целью, можно без цели, можно по горизонтали, можно по вертикали, можно по диагонали и кругами, можно пространственными невероятностными скачками. Главное — путешествовать по нему можно долго и с неугасающим интересом.

Партийное ли задание заведёт тебя в далёкий уголок карты, или просьба принца Даедра, с которым ты каждый вечер выпиваешь по пинте нордского сладкого в пабе.

Как и положено путешественнику, тот встречает сотни ненормальных на своём пути, бывает в местах гостеприимных и совсем не, заводит неожиданные знакомства и просыпается по утру с диким похмельем на другом конце страны. По дороге старается не превратиться в вурдалака, ну или на худой конец — в не очень пушистого но очень зубастого зверя.

  «Ноубади плейд, эврибади сэд зэт зей гонна бай ит» 2011

(финансовые провалы, ожидаемые, но от того не менее обидные)

Лауреаты: Motorstorm Apocalypse, Rayman Origns, Child of Eden

Богато представлена номинация в этом году ажно тремя играми. Тут вам и отличный Моторшторм Апокалипсис, так и не выкарабкавшийся на нормальные уровни продаж — спасибо “занимательной” демоверсии, каким-то там ожиданиям игроков и большой японской неприятности. Не помогли бедняге ни агрессивная рекламная кампания, ни отличное качество исполнения самой игры. Говорят, народу хотелось “чтобы реалистичная грязь”… Ну, теперь наслаждайтесь покатушками радиоуправляемых машинок для Виты, господа и дамы.

В номинантах также числится и представитель азиатского игропрома. Квазимузыкальные игры Rez-стайл, оказывается, как были никому не нужны, так, собственно, и остались. Своё чёрное дело в забивании гвоздя в крышку гроба, в общем-то, яркой и интересной игры, доделали также мистер Ценник и мадам Дисковый Релиз.

Тут же, конечно, и двухмерный платформер за полновесные 60 вечнозелёных. Шантаж в виде “не купите Рэймена, — не сделаю Beyond Good and Evil 2” как-то не удался. Игра-то отличная, мсье Ансель, поработайте над ценником. А пока — распишитесь в получении награды!


«Зло победит!» 2011

(где себя проявили жадные корпорации в этом году)

Лауреат: L.A. Noire

Мировое зло, как обычно, не дремлет. Ему каждое утро подавай на сковородке свежезажаренные игры чьей-то мечты, непутёвых девелоперов, замахнувшихся на Немыслимое, да последние кучки безумцев, пытающихся построить что-то такое, что можно было бы охарактеризовать свершением в пост-квестовой эпохе.

Да, L.A. Noire не совсем уж идеальный. Где-то у него торчит звериный хвост движка Rockstar последнего поколения, рогами упирающегося, лишь бы не работать на всяких там собранных по кусочкам железяках.  Да, отдельные личности не могут не вспомнить что-то там про “лица, движущиеся отдельно от неподвижного туловища”. Да, игра частенько прямо пальцем тыкает в нужные подсказки, а исход многих вроде бы важных сцен на финал расследования может и не повлиять.

Но каков был замах! Идея разила наповал, мало кто верил что некая команда Bondi из Австралии не лукавит, что действительно делает то, о чём и говорит.

И вышла. Революционные методы анимации! Расследования, как в лучших детективных фильмах и мгновенно узнаваемых телесериалах! Поиск улик! Ведение допросов! Целая эпоха, целый Лос-Анджелес сороковых, до каждой заброшенной аллеи, где непременно кого-нибудь убьют ну или хотя бы кинут под машину! Мрачная история! Хорошие персонажи как во “взрослом кино”!

Что смешно, в финале этой истории, игра обрела славу среди критиков и успех среди кошельков игроков. Что, однако, нисколечко не помешало Злу съесть на завтрак, как обязательный бекон с яишницей,  австралийскую студию и запить её лицензией к игре, как не менее обязательным апельсиновым соком.

«Не паникуй!» 2011

(за самую смешную в этом году)

Лауреат: Portal 2

Неблагодарный глупый говорящий электронный глаз; мстительная разумная операционная система, уместившаяся в средних размеров картофелине; и предок Кевина Батлера, не умолкающий даже спустя 99999999 лет после своей смерти.

Странный набор попутчиков кого-то обязательно смутит, но не человека, всюду берущего с собой полотенце и способного с закрытыми глазами, связанными руками и ногами, преодолеть любой степени смертельности западню с портативным портальным устройством производства Aperture Science.

«Конструктор года» 2011

(за самое оживлённое мод-сообщество и, соответственно, самый лучший инструментарий)

Лауреат: Little Big Planet 2

Не лишним будет напомнить, что 2011 год осчастливил нас продолжением живого воплощения формулы “Play, Create, Share” на этой грешной земле. Little Big Planet 2, как принято говорить, расширил и углУбил идеи прародителя, дав широчайший простор для деятельности всяческим модостроителями — “игровому коммьюнити”. Да и без того — ничего веселее для компании из четырёх человек за одним телевизором придумано человечеством пока не было, какие бы там ОлФорВаны и усачи не порывались преуспеть на этом поприще. Так что сабжу уходит заодно и награда “Под пивко в компании 2011”.

 «Не мытьём так катанием» 2011

(приз совиных симпатий и за лучшее DLC года)

Лауреат: InFamous 2

InFamous 2, бедняга, хоть и всем хорош, но куда только прорваться ни пытался — везде обломался. “Трико 2011” заслуженно ушло в Готем, “Жить в коробке 2011” безоговорочно отхватил Довакин, а “Паркур 2011” опять заслужил ежегодный Ассассин. Хотел бы несчастный Коул преуспеть на лоне конструкторства и уровнестроительства, но и тут на пару кругов был обойдён сакбоями. Однако, не так то прост наш лауреат — под конец года Sucker Punch выпустили DLC к игре, да такое, что все остальные обзавидуются. Полноценная вампирская кампания, новые способности и полностью редекорированная центральная часть Нью-Маре. И всё это за 246 рублей, с опциональной поддержкой моушн-контроллера, да ещё и не требует наличия оригинальной игры! Награда по праву нашла своего героя.

«RTS, спасибо что живой» 2011

(за лучшую стратегию)

Лауреат: Total War: Shogun 2

Уверены, что будь у Сёгуна хоть какая-то конкуренция, награда всё равно бы нашла своего господина. Ну а так:

На поприще стратегическом,

Стоит одиноко, стоически…

Спасибо на том.


«Сгинул в пучине» 2011

(о чём молчат в прессе)

Лауреат: Killzone 3

Горячо обсуждаемый до релиза, сразу после него и никогда более, Killzone 3 всем был хорош, но хорош недостаточно, чтобы запомниться на фоне Бэттлфилдов, Каловдутиев и Кризисов в нанокостюме. Вроде бы и картинка на высоте, вроде бы и достаточно интересных игровых моментов, вроде бы и постановка в роликах на уровне, вроде бы и стрелять намного интереснее, вроде бы и мультиплеер достойный и 3D отличное и поддержка продолговатых контроллеров на месте… А вот, поди ж ты, не склалось — не сложилось. Банальная темпоральная отдалённость от времени текущего сделала своё дело.

  «Big in Japan» 2011

(за понятный западному мозгу успех в Японии)

Лауреат: Playstation Vita

Окромя гениальных продолжений не менее гениальных франчайзов в духе“Якудза Деда” и “Ну в этот раз самая-самая Последняя Фантазия XXXXVIII-154”, нашли носители мунспика и чем порадовать простых, в массе своей, далёких от столь высоких материй, жителей варварского запада: новая не совсем портативная консоль марки Playstation, движется к нам с востока, аки новый год, или солнце ясное — ждём с нетерпением.

  «Безальтернативные самолётики» 2011

(за лучший авиационный несимулятор)

Лауреат: Ace Combat: Assault Horizon

Редкий пушной зверь под названием “симулятор” уже не стрекочет в этом лесу. Его следы не найти в сугробах по прохладному зимнему утру. Не помечает он более очередное дерево, не закапывает кучки в этой земле.

Графа «Авиационный симулятор» 2011 (как впрочем, и почти любого другого вида этого семейства зверьков, за исключением наплодившихся спортивных и автомобильных) тревожно девственно пуста. Не ставить же в неё ампутированную конечность, не побоюсь этого слова — обрубок симулятора восьмилетней давности?

Мы, Совы, любили и уважали этих зверьков, но исключительно глазами, ибо любовь эта взаимна не была.

Ну а поскольку симуляторов в этом лесу не осталось, приходится награждать то, что есть.

Несимуляторы — существо по нашим дням ровно на полторы особи менее редкое безвременно почившего семейства, так что и тут прогнозы по росту популяции неблагозвучны. Из полутора живых особей ярко выделяется красивой шкуркой и мягким мехом, что прямо и не скажешь, будто вид находится на грани вымирания, та, что откликается на странную кличку Ace Combat.

Ace Combat, аки белка, бодро скачет по веткам, жизнерадостно виляет хвостом перед приехавшими документалистами, весело кидается бежать за палкой, в общем — проявляет недюжее здоровье и расположение духа.

Отдельные представители леса недобро косятся на Ace Combat, ибо та всё ещё способна задать тем жару и отобрать честно полученный от документалистов кусок фастфуда. Сородичи же её, тощие, худые, с жёстким грязным мехом, смотрят на приехавших, напротив, с негостеприимным оскалом.

«С ветерком» 2011

(за лучший автомобильный несимулятор)

Лауреат: Driver San Francisco

Картина маслом: мощный американский автомобиль в высококачественном голливудском заносе, неумолимо надвигающиеся десятки автомобилей по встречной полосе, на которую тот не постеснялся выскочить, всё под аккомпанемент воя сирен и цветомузыку характерных огней позади.

Reflections Interactive всё-таки ещё помнит, как надо делать виртуальные покатушки. Помните ли вы? Дайте Driver’у шанс и не судите по обложке.

  «Не ждали!» 2011

(за самую неожиданно отличную в этом году)

Лауреат: Deus Ex: Human Revolution

Прихода Dues Ex никто не ждал. Так уж получилось: в него, как взрослые в Деда Мороза, никто не хотел больше верить.

Вот со Снегурочкой — обманули, со снегом — обманули, с приростом зарплаты — обманули. Почему же не должны обмануть с Deus Ex?

Deus Ex обещался быть и тем и этим сразу, усидеть на пяти стульях, выпить залпом полтора литра пива, и, при этом, не обмануть детских воспоминаний всех собравшихся. Задача непосильная.

Конечно, во всём сразу Deus Ex не преуспел. Кое-кто так и ушёл с праздника с надутым видом, бурча себе под нос “Dues Ex уже не тот!” ровно настолько громко, насколько нужно, чтобы его услышали все присутствующие.

Впрочем, это нисколечки не омрачило неожиданный визит почти такого Deus Ex, которым он и обещался быть, что уже повод для праздника. Компания дружно и весело провела время, так, как давно уже не проводила, и разошлась только по исходу сорокового часа застолья.  Что сами понимаете.

«Пиф-паф-соло» 2011

(за лучший однопользовательский шутер)

Лауреат: Crysis 2

В этот раз гордая молчаливая вешалка в супер-костюме направила свои стопы в Нью-Йорк. В место, практически специально сделанное под возможности супер-гидрокостюма будущего.

Лишние разговоры ни к чему. Ползунок громкости Эпичной Музыки лучше прокрутить в самый дальний левый угол, где-нибудь в район стены комнаты. За подходящим музыкальным сопровождением рекомендуем обратиться на полку с полюбившейся музыкой активных жанров.

Молчаливый гидрокостюм будущего двигается с неумолимостью летящего прямо в цель кирпича. Ему незачем откликаться на занудную речь какого-то там доктора не пойми чего, вести увлекательные беседы с очередным сорвавшимся с цепи шефом охраны какой-то там неплохо вооружённой корпорации и с неожиданными двойными агентами.

Настоящий сюжет игры развивается где-то параллельно совсем в другом ключе. Прыжок от удобной снайперской позиции к зданию надземной парковки, лёгкий пинок Нью-Йоркского такси с третьего этажа прямо на головы группе корпоративного спецзназа, пара бочек подозрительного красного цвета им сверху. Пока остатки приходят себя — ловкий прыжок через перила, пара подтягиваний и режим невидимости — и ты уже на совершенно другой позиции. Ещё несколько трупов спустя, уже особо никуда не прячась,  движешься под музыкальную композицию “Максимум брони” в полный рост в сторону горстки оставшихся в живых подрастерявшихся противников.

Возможности костюма дополнены наиболее подходящим окружением для жанра “пострелушки”, нажимать на курок приятно, а разыгрывать разные комбинации из представленных возможностей — как обыгрывать несмышлённого противника в шашках.

Весело, что уж там. А мы ещё не говорили про графику?

«Пиф-паф-оркестр» 2011

(за лучший многопользовательский шутер)

Лауреат: Battlefield 3

В тех краях жизнь бурлит двадцать четыре часа в сутки. Самолёты таранят снайперов, взрывчатка аккуратно сыпется с пролетающих мимо вертолётов, группки пехотинцев тщатся изображать во вселенском бардаке подобие командной игры.

Где ж ещё такое встретишь?

64 игрока, сногсшибательная графика, уйма техники и душераздирающий звук? И это лишь сухие факты.

В этот раз Battlefield 3 решил накинуть на себя мину общепланетарной серьёзности. Новый Battlefield требует новых навыков, новых рефлексов, нового промежутка времени, чтобы к нему привыкнуть. Как, в общем-то, и должно быть в любой уважающей себя новой игре.

Невероятные ситуации, игры с друзьями, и вопли четырёхэтажным матом. Всё это снова с нами. Да здравствует единый многопользовательский!

 «ВСЁ» 2011

(лучшая игра, лучшая action/adventure, лучший TPS, лучшая акробатика, лучшее интерактивное кино)

Лауреат: Uncharted 3

Кто проживает в песках, океанах, машинах, заводах, шато, пароходах и станах? Кто побеждает всегда и везде? Кто так же ловок, как рыба в воде, как пантера на дереве, как гепард на беговой дорожке, как суслик в норке и жаба в пруду? Это он, это он — Натаниэль Норрисович Дрейк! Все остальные игры были молодцами, все разработчики по своему хороши и в своей области каждый достиг огромных успехов, но, свободны, — в этом году был Анчартед.

 Всем счастливого Нового Года!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: