Рецензия на игру Ace Combat: Assault Horizon

Не будем вдаваться в обязательный исторический экскурс — откуда взялась Ace Combat и как сильно она изменилась за минувшие пятнадцать лет. Что-то в ней с далёкого-далёкого дебюта слегка поменялось, многое не менялось совсем. Главное — не это.

Ace Combat — простая, как две кнопки на геймпаде, аркада про самолёты, зарекомендовавшая себя красивой графикой, сумасшедшей динамикой и впечатляющим парком стальных птиц, извечно оснащённых боезапасом из сотен ракет, непонятно где и каким методом к самолёту подвешенными. Тиром в духе Afterburner игра никогда не являлась, соответственно есть простенькая лётная модель и физика, сделавшие для неё свою особую нишу. То бишь — в наличии карта, конкретное задание и серия целей на земле и в воздухе, которые нужно уничтожить, а иногда — даже защитить.

Действо

Некогда одна из студий Ubi Soft со скромным бюджетом пыталась повторить представленную забаву, во многом, нескромным методом copy-paste. И, даже, кое-в-чём преуспела.

Важно то, что просто летать как раньше и выпускать рои ракет по захваченным в условный квадратик противникам уже не очень-то и интересно. Вот и Ubi Soft Buсharest, создатели H.A.W.X., придумали свой способ разнообразить процесс — по нажатию волшебной кнопки камера улетает от самолёта далеко-далеко, тот в ответ на лёгкие движения стика геймпада начинает вытворять адские кульбиты, красиво проплывать от одного края экрана до другого, в общем, давая ещё больше свободы для манёвра и свежий набор ощущений.

Разработчики от Project Aces пошли в противоположную сторону. При приближении к противнику камера принимает совершенно сумасшедшую позицию прямо рядом с носом самолёта (вы же не будете переключать вид от третьего лица на скучную кабину в этой игре, верно?), из-под которого полосой тянется очередь из бортового пулемёта, противник подобно рыбе, вытянутой из воды, бросается из стороны в сторону. В отдельные моменты, заставляющие некую каллафдюти трясущимися руками нервно затягиваться беломориной в сторонке, отдельные противники ныряют вниз, где может быть город или какой завод — погоня превращается во что-то совсем из ряда вон выходящее. Манёвры рядом с небоскрёбами, обломки их фасадов, обрушающиеся подъёмные краны, эстакады у самого носа с легко различимыми на них автомобилями, едва не задетое фюзеляжем табло на бейсбольном стадионе в Майами. Всё с вниманием к визуальным деталям и с передовыми эффектами. Что камера периодически творит — отдельным киноделам и во сне не приснится.

Противники тоже не стесняются пускать в ход тот же приём — на экране показывается блуждающий вражеский прицел, явно намекающий на необходимость прибавить скорости и резко уйти в какую-нибудь мало предсказуемую сторону. Или же можно попытаться вражеский самолёт подпустить поближе и, совершив ловкий манёвр, оказаться уже у него на хвосте. Тот же манёвр любят выполнять отдельные враги помастистее, потому в бою лучше держать умеренную дистанцию.

С той же помпой совершаются заходы штурмовиками на наземные и цели и даже на боевые суда в море. Откуда-то на экране появляются невозможные детали, бортовой пулемёт и НУРСы разносят вражеские укрепления, технику и здания в клочья, деревья под самым брюхом. А когда игра достаёт из-за пазухи с завораживающей ловкостью совершенно умопомрачительную миссию на стратегическом бомбардировщике…

Как и прежде, забава запускает на экран дорогущий фейерверк, чем дальше, тем более впечатляющий. Камера со смаком выхватывает из общего месилова сочные, как у экспертов из Голливуда, клубы пламени, разорванную обшивку самолёта, отваливающийся от него кусок крыла, сотни осколков от взрыва. Создатели Ace Combat определённо знают, как правильно взрывать вещи на экране.

На ведущих ролях симпатичные модели самолётов, прорисованы во всех деталях – что рассматривать с разных сторон одно удовольствие. Разумеется, не обошлось и без детализированной кабины. В парке лётной техники присутствует всё: от B-1B и Су-32 до ПАК ФА и F-22.

Пусть кое-где на фюзеляже не самые чёткие текстуры, пусть разрешению далеко до 1080p, зато погодные эффекты просто на высоте, по небу буквально плывут облака, а под крылом самолёта — прекрасно детализированная Москва или становящийся всё более популярным Дубай. В миссиях, где дают поуправлять штурмовым вертолётом или поддержать войска на земле огнём из бортового пулемёта UH-60, разработчики и вовсе вытворяют какие-то свои невозможные японские фокусы —  ради пары миссий выжимают из консоли все соки — виртуальный строящийся мост в Дубае, десятки катеров и баржи, всплески воды и падающие мачты, или запорошенные снегом монохромные улицы нашей столицы. Языком голых фактов — превосходно.

Там где H.A.W.X. разбавлен скучнейшими полётами на разведывательной беспилотной технике, в Ace Combat – бодрые полёты на штурмовых вертолётах в духе бессмертных Commanche 4 и Nuclear Strike, полёт на AC-130 (в лучших воспоминаниях о вы сами знаете какой игре) и многое другое. В отличие от того же H.A.W.X. — скучно не бывает нигде.

Командные дисциплины

Все самолёты в мультиплеере доступны изначально, как и всё вооружение. Что, по нам, скорее недостаток. Соответственно, и увлекательного процесса открытия всякого-нового (как например в H.A.W.X. 2, хоть там оно и не было идеальным) практически нет. Есть система перков, командных и индивидуальных (увеличенный урон пулемёта, улучшенная маневренность и т.п.), пара схем раскраски на самолёт, да набор позывных.

Состязательных дисциплин зато представлено — целых три штуки. Среди них, помимо извечного Deathmatch, есть и кое-что поинтереснее. «Захват столицы» — игра на уничтожение вражеской базы на карте, которую защищает уйма наземной и воздушной техники, управляемой AI, и на защиту своей. Есть так же «Доминирование» — где таких баз несколько, и, при уничтожении на них объектов, они переходят от команды к команде. В «Захвате столицы» — от одной базе к другой ведёт цепочка укреплений, переходящих из рук в руки. Все ключевые точки охраняются десятком орудий ПВО, возрождающихся после захвата базы и выступающих на стороне команды, которой она принадлежит. Сама база — крепкое укрепление или какое-нибудь функциональное строение, которое почти невозможно уничтожить с одного захода.

Фирменная фишка с захватом самолёта и приближенной камерой, а так же её аналог для наземных боёв (носят названия соответственно ВББ и НББ, воздушный ближний бой и наземный), работают и даже являются краеугольным камнем в мультиплеере. Юркие истребители оснащены только ВББ и, хоть они, как очевидно, господствуют в небе, в жарком бою результативно атаковать наземные цели (что и является главным фактором в победе) не могут. Для этого существуют штурмовики, оснащённые толстой бронёй, но которые в ВББ входить не могут.

Есть многоцелвые самолёты, которые могут входить и в ВББ и в НББ — вроде как компромисс для тех, кто хочет преуспеть во всём. Понятно, во всех классах есть более продвинутые модели самолётов (Су-35, F-22 и т. п.), есть более простые (Миг-21, F-14). Первое время ясно: вроде как выбирать очевидно более слабый самолёт смысла не имеет, но позже выясняется особенность — чем совершенней самолёт, тем дольше придётся ждать возрождения, после того как собьют. При том, манёвренный и хорошо вооружённый самолёт от севшего на хвост противника гарантированным спасением не является.

Так же в мультиплеере присутствуют штурмовые вертолёты. Те вынуждены жить своею жизнью где-то там, внизу, изредка уворачиваться от ракет других игроков, подолгу добираться до вражеских баз и вмиг уничтожать всё, что там попадётся им под руку.

Лошадиные дозы адреналина при преследовании противника или же при отчаянных попытках сбросить его с хвоста обеспечены. Заходы на наземные цели, при всё тех же всплывающих подробностях ландшафта, ещё более весёлые — противники, пока ты величественно летишь по направлению к вражеской базе, попутно обстреливая её из всех орудий, не дремлют.

Удерживать живого игрока в центре экрана, пока он на полной скорости виляет из стороны в сторону, пролетает под мостами и огибает небоскрёбы (попадающие в них ненароком снаряды оставляют весьма заметный след до конца раунда) — совершенно неповторимое ощущение. Ещё неповторимей — сбросить столь же живого противника, севшего тебе на хвост, или грамотно подпустить его близко, совершить красивый манёвр «кобра» и, оказавшись у него на хвосте…

Обязательная мораль

По совокупности — одна лишь лихая кампания с завораживающей лёгкостью окупает затраченные на заветную коробочку деньги (немалые, заметим). Мультиплеер выступает на роли отличного бесплатного гарнира.

Миссии грамотно чередуются — сперва один более-менее нормальный полёт на владение воздушным пространством, следом — один безумный, например — уничтожение крейсеров и эсминцев с использованием штурмовика или же вылет на штурмовом вертолёте AH-64, которые являют вполне неплохую самостоятельную аркаду. Потому, игра наскучить не успевает совсем.

Assault Horizon — что-то вроде того же Call of Duty, только про самолёты. Красивая и эффектная аркада, не пропустите.

mark-4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: