Рецензия на фильм «Живая сталь»

«Живая сталь», как можно легко догадаться по любому раздаточному материалу отдела пропаганды Dreamworks – о роботах, дерущихся на ринге. Не будем вдаваться в глупые вопросы — зачем роботам драться на рингах, когда их можно задействовать на стройплощадках, в аграрной промышленности и во всяких вредных производствах. Искусный трюк, однако, позволяет создателям убить сразу несколько зайцев.

Полный технических деталей и всяких «А помнишь, как в том-то году такая-то модель хуком завалила чемпиона?» разговор легко и ловко отсылает участвующих в ту же стезю, где обитают фильмы про автогонки и и их четырёхколёсных участников. Сам обмен ударов на ринге — чисто новая серия эпопеи «Рокки». Тут же история познания семейных ценностей двух ведущих героев и спортивная драма, фильмы с Сильвестром С. вспомните сами.

Фильм «Живая сталь» тем самым — ещё один пример профессионализма американских кинематографистов.

Каждый человек, участвовавший в создании картины, строго находится на своём месте, чётко знает своё дело, всё слажено — никому ничего объяснять давно не надо, как и изобретать велосипед.

Сценаристы, сделавшие пару шагов в сторону от наезженной линии в выборе действующих лиц, в дальнейшем следуют по давно отработанной схеме так называемой спортивной драмы. Вездесущий Ганс Зиммер выжимает слезинки и соплинки в очередном саундтреке полным заученных наизусть оркестровых композиций и сахарных переборов на пианино.

Визуальные фокусы там же, на месте. Как и практически везде в наши дни, особый набор светофильтров, а так же упорный труд стилистов, осветителей, художников по костюмам и по компьютеру.

Вот и другое свидетельство профпригодности западных работников сферы кино. В Голливуде плавно поняли важную истину. Зрителю тоскливого сегодня вусмерть надоели образцовые отцы семейств и беспомощные подростки на главных ролях.

Вот, например, Хью Джекман, вроде как и не вылезая из образа Росомахи, исполняет роль слегка антогонистичного, козловатого и охочего до лёгкой наживы пройдохи. Такого, что должен всем направо и налево, постоянно делает ставки в покере «во банк» и всё проигрывает.

Парнишка, по случаю являющийся его сыном, тоже не Анакен Скайвокер. Такому палец протяни — руку откусит. В деловитости уделает своего негожего папашу, во владении всякой электроникой — актрису, известную как ”that chick from Lost” (как выразился один небезызвестный западный критик), исполняющую нынче роль механика, ну а во владении японским…

Злодеи кривляются, «хорошие» подскакивают с кресел: «Давай, добей его!», музыка исходит фанфарами, от головы оппонента-робота, как раньше кровь и пот, под ударами отлетают запчасти и куски корпуса.

«Живая сталь» не поражает воображение, но и не падает лицом в грязь. Она, скорее, демонстрирует ровно распределённый по целлулоиду махровый профессионализм её создателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: