Рецензия на игру Prince of Persia: Forgotten Sands

Мы, Припозднившиеся Совы в смысле, очень любим Sands of Time. Мы проходили  эту замечательную игру бессчётное количество раз и вообще считаем её лучшей (ну или одной из лучших, — прим сов) игрой эпохи. Не будем ходить вокруг да около — игра оказалась практически совершенной во всех отношениях, продуманной в мелочах, и обладала непоборимой харизмой. Кроме этих простых черт, есть и другие доводы: новый взгляд на жанр, дружеское лицо тамошних интересных задачек и гениальная задумка игр со временем.

За последние два года вышли две игры, не то продолжения, не то просто однофамильцы орденосной Sands of Time. Довольно разные и по сути, и по облику. О них мы и поговорим.

FORGOTTEN SANDS

Насыщенность и богатство одной игры — нищенское убранство другой. По сути Forgotten Sands продолжает начинания Two Thrones — внешне игра стала ещё более простой, дешёвой.

Замок оформлен в пыльной палитре – сплошь каменные стены и песок. Элементы архитектуры бесконечно часто повторяются, за каждым углом поджидает чувство, схожее с дежа вю. Полминуты назад мы выворачивали из-за точно такого же угла в точно такой же зал, с теми же самыми акработическими снарядами. Всё усреднено, цветом дизайнеры локаций не пользуются – муторно и долго, понимаем.

Освещение на уровнях по современным меркам практически отсутствует. Временами нам показывают вполне обыкновенные тени, но как-то избирательно. Только на стенах рядом с главным героем появляется тёмный ореол, который, что уж там, довольно неплохо смотрится. Цветного освещения, бликов, особой выразительности — ничего такого нет.

Есть и пара светлых пятен. Неплохая задачка в планетарии, сюрреалистичный финальный забег, и просто более-менее неплохо оформленные сад и башня с голубями. Не фонтан, конечно, но выглядит неплохо.

В других местах нам любезно поясняют надписями, как Принц словами Фаре (согласитесь, тогда, в Sands of Time, это и многое другое было в стократ изящнее),  куда мы попали: здесь конюшня, а здесь механизм с ловушками.  Отличить одно от другого без пояснений было бы в самом деле сложно.

Помещения не имеют никакой смысловой нагрузки, каждое новое место – это ещё одно игровое поле с расставленными активными объектами, как мины по квадратам окна Сапёра. Аморфная масса уровней проходит мимо памяти: слеплено всё, по большей части, как попало, на скорую руку — замок безжизненен — куда более пуст, чем другое королевство, Элики.

А ведь сколько воды — такая тонкая, такая удачная находка. Окружение, сухое как песок; и замок, полный воды. Ну как же так? Ведь можно же было, сами представляете, обилием цветов — холодных, тёплых; бликами воды на стенах, висячими садами и беседками, водопадами, фонтанами и бассейнами — столько всего интересного сделать. Восстановленные куски окружения из города джинов – оформить всякими-красивыми письменами, золотом, таинственным свечением или чем ещё, что можно представить в подобном, по идее, волшебном месте.  И далее в том же духе.

Однако прежняя сноровка разработчиков в создании именно что особого, занимательного и не слишком сложного пути в просторных и не очень помещениях по-прежнему работает. Преодолевать один зал за другим с парочкой недюжих игровых находок действительно увлекательно. Только вот досада, важнейшие куски игрового процесса идут в ход совсем не сразу. Опять игру сдерживают эти горе-типа-ролевые-элементы (когда важные игровые «способности» открываются постепенно), которые скорее не удерживают игрока у экрана, а наоборот, отталкивают его на старте.

Постепенно в игре появляются три важных момента. Способность Принца Соником-ёжиком в середине прыжка ракетой лететь на врагов; восстанавливать куски города в руинах и временно делать воду твёрдой как камень.

Всё получилось вполне складно. Вот прыжок, остановленная вода превращается в шест, ловкий оборот вокруг него, ещё один прыжок. Даём воде ожить, пролетаем сквозь водопад следующим за струей воды, ставшей опорой. Ухватываемся в прыжке за другой шест, настоящий, и прыгаем обратно, в сторону уже застывшего по нашему желанию водопада. Бежим по нему, как по стене, которая в серии почти не отличается от пола, вверх, в высшей точке отскакиваем. Цепляемся за уступ выше. Процесс затягивает, коридоры и залы пролетают один за другим. Игра работает как надо, а новые игровые ситуации придают свежие впечатления знакомой механике.

Камера подталкивает в нужном направлении, как чересчур усердная нянька, и никогда не покажет незадействованное в марафоне место. Экономят, видно, время и держат ритм — прыжок за прыжком, как гонка без секундомера. Знай себе, отбивай чечётку на геймпаде.

Что касается боёв — анимация не хватает звёзд с неба, и поразить нас не пытаются ни экзотическим танцем вокруг противника, требующего знатной вдумчивости, ни построения простых, но таких красивых многоэтажных комбинаций, ни просто сколько-нибудь вдумчивым надавливанием правильных кнопок по очереди, как водится в слэшерах.

Принц машет шашкой безо всякого изящества, как и сам играющий — умиротворённо, смыкая глаза, тыкает кнопки на геймпаде/клавиши на исконно компьютерных устройствах. Врагов много, страсти в схватках нет, всё просто и элементарно. Одни ставят блоки — их надо пинать ногой, другие берутся мощной атакой, третьи ещё чем-нибудь. Боссов практически нет, а вариации противников можно пересчитать по пальцам одной руки.

Сперва радующие орды врагов побеждаются без всякого эффекта — картинка не украшается изящными ходами Принца, беготнёй по головам, расшвыриванием противников друг в друга и всего-такого, что можно было углядеть в знатной потасовке из кинофильма «Матрица Перезагрузка»: на выбор всего пара движений — широких взмахов, несколько магических эффектов и конец обеда. А зачем тогда вообще нужны эти толпы? Камера не поймает примечательную деталь, не выхватит эффектный ракурс. Не хватает всему этому визуальной помпы: сочных эффектов, досконально подобранной палитры и всего прочего, что можно наблюдать в каждой первой современной игре с приличными бюджетом и  разработчиком-издателем.

А был бы Forgotten Sands хорошо оформлен и интересно нарисован — и пожалуйста, прямо по рецепту отличной приключенческой игры, мы бы души не чаяли.

Forgotten Sands, увы, выглядит халтурой талантливых людей. Причины ясны. Но даже так, игра получилась вполне достойная, ладно скроенная и сшитая. Forgotten Sands  — развлечение, в чём-то схожее с раскладыванием солитера – для ценителей действа. Для тех, кого не смутит минимализм игры, сделанной в кратчайшие сроки, но с правильными акцентами и хорошими идеями в основе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: