Рецензия на фильм «Коломбиана»

 «Коломбиана» — лёгкая мишень для любых форм злых претензий и пристрастной критики. Такие фильмы жители демократического континента характеризуют не иначе как guilty pleasure: за что платим, то и получаем. То бишь дешёвый боевик, слепленный из залежавшихся сценарных заготовок — в угоду таких дел поклонникам.

Главным козырем поделки выступает Зои Салдана (которая «Аватар», «Звёздный Путь» и «Лузеры»), которой бесстыжая фильма и красует со всех ракурсов и во всяком. Та одета, как правило, во что-нибудь не принятое в светском обществе, показывает всякие пируэты достойной акробатичности и вообще ведёт себя развязно. Что тут скажешь, фильм может принимать один упрёк за другим — крыть ему совсем нечем.

Здешняя история глупа и надуманна. Персонажи на экране подолгу не задерживаются, интереса не вызывают никакого, потому когда начинает твориться очередная предсказуемая драматичность, зрителя едва ли удастся поймать на вовлечённости в происходящее и переживании по судьбам персонажей.

Дураку понятно, что «Коломбиана» — идейный продолжатель «Леона». Не пустующая графа «сценарист» не даёт соврать и ошибиться. «Коломбиана» продолжает линию из девяностых. За сценарий нынче снова ответственен сам великий маэстро шариковой ручки с французскими корнями. Люк Бессон с тех давних лет, кажется, ничему новому так и не научился, а то и обленился — после серии «Артура и его карапузов». Тут даже комментариев не надо, очевидно, что «Коломбиане» до мощного «Леона» — как нам до Парижа пешком.

И вроде бы, кино должно споткнуться, упасть и постыдно рассыпаться на конечности. Но почему-то, как и с режиссёрскими работами самого Бессона, этого не происходит. Секрет успеха, кажется, и увязывается ровно на двух личностях. Две актрисы — одна, играющая главную героиню в детстве, вторая — в зрелости. Временами так же выручает значительно более серьёзный, чем бледнолицая идиотия нетленок Пола W.S. Андерсена и прочих неприметных личностей, тон постановки с отдельными удачными моментами. Но, ни великий сценарист, ни режиссёр, кажется, об этом не подозревают, потому успешными моментами как-то не спешат пользоваться, а также их расширять, углублять и т.п.

Главная героиня в самом нежном возрасте действует как наёмный убийца на службе правительства вездесущего США: мастерски ведёт переговоры, пронзительно смиряет взглядом собеседников, уходит от погонь и оставляет в дураках взрослых дяденек от американских спецслужб и бразильской организованной преступности. Эдакий маленький Борн, Борн обезжиренный, Борн на оливковом сценарии. Неплохое, но весьма странное зрелище. Но то и понятно — это всё Люк Бессон и его происки, кто ж ещё может сочинить такой мощи небылицу. Всё в угоду зрелищу!

Девочку, которая весьма неплохо справилась с ролью, сменяет сама Зои Салдана. С ней за пазухой, «Коломбиана» сразу ходит с козырей, показывая самую приличную сцену — вроде как продуманное и спланированное убийство, с тёмными углами, вентиляционными шахтами и переодеваниями. Ну а дальше фильма ласточкой ныряет в состояние свободного падения до самого финала. Скорым поездом проносятся обязательные сцены «А кто ты такая?» и «Не стоит этого делать!». В конце второго акта возникает неплохая сцена погони, а вернее — попытки спецназа зачистить убежище главной героини. Сама же финальная потасовка — бутафория. Маленькая потёмкинская деревня, без денег, серьёзных консультирующих дяденек, дорогих взрывов и рассыпающегося интерьера, тщащаяся показать маленькую войнушку так, чтобы как в большом кино. Поединок «из последних сил» с одним из ключевых негодяев умудряется повторить почти все драки из «Борна», но при этом выглядит до одури скучно.

К чести фильма, сама Зои Салдана — всё-таки не какая-нибудь топ-модель или иная блеклая звезда экрана, которой лучше по возможности не давать рта раскрыть, ибо всё испортит. Она и в этот раз как-то легко доказывает, что стоит большего, чем дешёвые боевики и роли третьего плана в научной фантастике. Не то не ценит она себя, не то — не ценит её сама великая фабрика кинематографической соевой пасты. Играет она хорошо, и довольно жалкая на вид роль с ней не смотрится очередной плоской картонкой, оправданием существования драк и прочих глупостей.

Пожалуй, именно поэтому на фильм и стоит осторожно взглянуть. Вы знаете чего ожидать. Несколько неплохих сцен и двух достойных актрис в кадре. Недостаточно много, чтобы сказать “хорошо”, но и не слишком мало, чтобы сказать “плохо”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: