Рецензия на игру Killzone 2

Не очень серьёзно

Полюбуйтесь на такое вольготное техническое решение. Хелгасты — маленькие такие Дарты Вейдеры. Носят противогазы, фашистские каски, все в чёрном. Тут к гадалке не ходи — абсолютное зло без лица и причины. Так и на планете хелгастов — как в Звезде Смерти. Ни одного ребёнка, ни одной женщины, ни одного старика. Ни одного стула, где присесть, ни одной кровати, где прилечь, ни одного отхожего места, где посрать. Города Хелгастов — сплошные серые коридоры, ничего не соединяющие, кроме пустых серых комнат без какого-либо функционального предназначения. Прямо как в гениальном самородке научной фантастики образца тридцатилетней давности.

Все враги, как водится, на одно лицо-противогаз. От злобной сущности их глаза аж в темноте красным светятся. Эдакие злобные интергалактические коммунисты-фашисты, пойди разбери, но, главное, наглых тоталитарных сволочей с детской мотивацией надо срочно бить!

Полномасштабная межпланетная война выглядит никак. В двух сценах показывают впрочем более-менее впечатляющие висящие в небе крейсера, корабли или как их там (нам на самом деле пофиг), империи галактического добра. Войска империи галактического добра — сплошь больные на голову идиоты. Боевой техники в осаде города особо не видно, а вместе с ней и гуманитарных ковровых бомбёжек городов, благородного артиллерийского обстрела, танковых колонн и бороздящих небо стражей «бесполётной зоны». В шкуре рядового бревна империи галактического добра в перестрелках на улицах практически поучаствовать не случается, всё в затхлых пустых дурацких коридорах. Но если вдруг и дадут выйти на улицу, то аккуратненькие заграждения и горы мусора защитят неокрепшую психику играющего от культурного шока.

Войска, пробирающиеся по городу — десяток человек и один танк. О как оно, оказывается, бывает! А обороняет город, против всех канонов любой тактики-стратегии, на  порядки превосходящая количеством орава инопланетных Дартов Вейдеров, кто с реактивными гранатомётами, кто с укреплениями-стационарными орудиями. Я не против, конечно, но хотя бы фон NPC и всякие пролетающие самолёты делать иногда должны. Отморозков от империи добра, впрочем, смутить подобными вещами едва ли возможно. Коли для тех спускаться из стратосферы на крыше какой-то летающей хрени без всяких сидений, ремней безопасности, даже приспособлений для дыхания в разряженной атмосфере или там защитных очков — рутинное дело. Видно, консультантом по военному делу империи добра выступал Дюк Нюкем лично.

Серьёзно


На поверхности Хелгана — тоска. Коридор, канализация, коридор, шахта, коридор, коридор, коридор, поезд, коридор, коридор, зал злобного деспота-предводителя армии Дартов Вейдеров. Уровнедизайнеры явно в этот раз хорошо отдохнули, отоспались, съездили на солнечный курорт. Оставшиеся в офисе тем временем лениво пытаются: ради редкого разнообразия игрока на пять минут сажают в танк, на котором просто негде кататься, и в супер-роботизированные окорочка, на манер кучи игр разного калибра. От глубокого сна с геймпадом в руках не спасает.

Зато спасает гениально сделанное управление, призванное, видно, постоянно держать игрока в напряжении, коли этого не может сделать сама игра. Задержка между нажатием кнопки и действием такая, что складывается ощущение, будто принял хорошую дозу новокаина. Угадать, куда после неловкого движения стиком покажет прицел — отдельное развлечение, достойное стать альтернативой рулетке. Не стоит забывать и про «умных» противников, бегающих туда-сюда без особой причины, ловко тем самым добавляя разнообразия в шансы хоть кому-то куда-то попасть. Угол обзора, в придачу, как из замочной скважины. В итоге, впечатления от Killzone 2, вероятно, схожи с управлением марсоходом с Земли. В попытке отбить его от армии озлобленных инопланетян с плазмобластерами.

Кроме более-менее приятной графики, Killzone 2 похвастаться решительно нечем. Какой-либо интерактивности нету совсем — даже теоретически в кадре нечего разрушать, кругом одни лишь бетонные стены. Кат-сцены с пафосными диалогами и всяким, призванные затмить Halo, только умиляют тупостью.

Увы, как-то получилось, что Killzone 2 — тоскливая игра, на которую неинтересно смотреть и в которой невозможно стрелять, про получение некоего удовольствия даже заикаться не стоит. Для проходившего мимо меня — крайне неожиданный поворот. Громкий ответ Halo на деле такой, что скорее даёт прекрасно понять, чем этот самый Halo хорош, и как на самом деле сложно повторить весь набор его достоинств. Не единой графикой, это точно.

Про Killzone 3

На не столь отдалённых днях вышел сиквел, для кого-то даже долгожданный, этой самой Убивай-зоны.

На первый взгляд, изменений немного. Добавился кооператив, который всё всегда делает в два раза лучше, возможность играть в злосчастном 3D (понятно, мы не богатенькие Буратины, ни очков ни дорогущих телевизоров у нас нету, потому оценить новомодную штуку не смогли) и ставший повеселее мультиплеер. Управление наконец оправилось от анестезии, целиться и даже при этом попадать стало примерно нормальным положением дел.

Первая половина сиквела понуро разворачивается в тех же декорациях, что и Killzone 2, играется примерно так, как должна была играться Killzone 2. Серые коридоры, правда, в один момент заменили узковатыми каньонами с растительностью, которые тоже задержались на экране несколько дольше, чем хотелось бы. Но всё же — уже хороший признак.

Во второй половине кампании стало и вовсе неожиданно хорошо. Засвеченные в многочисленных демороликах ледяные просторы, бурные волны под обрывами и всякие металлические платформы — тут стало, что уж там, просто здорово. Выданный джетпак неплохо улучшает свободу перемещения. Дальше — по нарастающей. Заезд на снегоходе, сражения на большой открытой свалке, огромный двигающийся на гусеницах завод, битва с громаднейшим четвероногим роботом, на фоне которого друзья его меньшие из Crysis стушуются; бодрые перестрелки на космической станции с пониженной гравитацией и тир в декорациях “Звёздные пострелушки”. Вот так надо было сразу!

Разумеется, с кооперативом ещё веселее, а с мультиплеером, где сражения игроков более не походят на войну инвалидов, так и вовсе диск с игрой не хочется вынимать из приставки.

Рецензия на игру Killzone 2: 1 комментарий

  1. Сыч Автор записи

    Во избежание вопросов. Killzone 2 и 3 появились только на Playstation 3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: