Рецензия на игру Wet

Дешёвые, будто изготовленные из картона и папье-маше декорации в полной мере передают суть Wet. В этот раз всё совсем просто. Источником вдохновения снова выступают дерьмовые боевики 70-х, которых в наших палестинах особо никто и не видел. И если с «Мачете», вдохновлённым той же киноклоакой, изредка можно было посмеяться (например, над прыжком в окно в стиле Джона Маклейна, где вместо пожарного шланга использовалась кишка ещё живого супостата), то смеяться в Wet особо не над чем.

Игровой процесс так же не похож на цельный кусок свежего отличного мяса. Нам трудно понять, с кого создатели Wet хотели взять пример — с Ларисы Крофт или с Максимилиана Пейна. На деле получилось, что злоключения отмороженной мокрушницы Руби Малоун более всего похожи на Stranglehold — но Wet выступает не в качестве аналога или конкурента, а в качестве убогого уценённого подражателя, не ухватившего даже оного суть.

Основное отличие изысканного шутера про Нью-Йоркского детектива (Max Payne) от несколько менее впечатляющих похождений полицейского из Гонконга (Stranglehold) кроется в простой манере подачи мяса в мясорубку. Первый герой мчится через комнаты, квартиры, коридоры, склады и стройки (памятные локации вспоминайте сами), убивая всё на своём пути — при должной сноровке раньше, чем всё успеет опомниться, оборвать разговор, обернуться, достать оружие, прицелиться… Свирепый лик Чао Юнь Фата не таков. Дизайнеры его пути отмщения не без причин гордятся своими локациями. В самом деле, за парой исключений, каждая из них преисполнена своим колоритом, кучей деталей, да крушащимся всем на пути потоков свинца из пистолетов, не нуждающихся в перезарядке. Таких мест много не сделаешь, потому в каждой приходится запирать игрока, как в шлюзе космической станции, и впускать  в неё волнами толпы мяса — только так получится оправдать затраты на их, локаций, возведение и растянуть хронометраж игры до положенного.

Столь длительное лирическое отступление здесь к тому, что при всей дешевизне, да прямо сказать откровенной убогости локаций (видно, призванных подчеркнкуть идиотию атмосферы источников вдохновения), в Wet активно используется подход Stranglehold. Азарта, увлекательной игры на скорость и реакцию Макса Пейна нет. Зато есть толпы возрождающегося пушечного мяса и механизмы beat’em up — пока не раскидаешь всех, дальше не пройдёшь. Стилизация — стилизацией, но смотреть на здешние некрасоты от левелодизайна тошно, интерактивности тоже нету совершенно никакой.

Подобно Stranglehold, в Wet идёт отсчёт очков за эффектные убийства (можно подумать, в Tony Hawk’s Pro Skater играем), только трюкачества кот наплакал. Замедление времени, а тут же и эффектные убийства, включается только во время этих самых трюков: в прыжке, в поездке на коленях по земле, во время порнографического спуска по лестнице вниз головой, пробежки  по стене, да пожалуй и всё. Дабы не было совсем скучно, в такие моменты стрелять случается из двух стволов — один прицеливается автоматически на супостата, второй — вручную. Вот вам и раздельная пальба с двух рук. Дожили наконец. Можно сделать три банальных взмаха японским мечом, если подойти к противнику ближе. На этом разнообразие приёмов Wet полностью исчерпывается. Редкая пакостная тумбрайдер-акробатика выступает, скорее, в качестве не отрезанного вовремя аппендикса, так что даже останавливаться на ней не станем.

Разумеется, не обошлось без “элементов RPG”. Некоторые ролевые элементы представляют из себя обыденную трату заработанных в бойнях очков на улучшение здоровья, увеличения размера обоймы пистолетов и чего-нибудь бесполезного для кучи, вроде возможности пробежаться по противнику и отпрыгнуть от него в воздух, аки калечный Нео. С оружием вообще туго: пара стандартных пистолетов, пара стандартных обрезов-дробовиков, пара стандартных SMG. Пара — в смысле по одной в руку. Подбирать чужой хлам нельзя, да не то чтобы очень и хотелось.


Зато компост локаций изредка прерывается на что-нибудь нетривиальное. Например, свободное падение из развалившегося в небе самолёта, в попытке увернуться от его обломков и ухватиться за парашют, попутно отстреливаясь от негодяев, находящихся в том же положении. Честно говоря, на бумаге звучит куда увлекательнее, чем есть на самом деле. Погоня на автостраде без использования автомобиля — прыжки по крышам машин, попутный отстрел врагов на пассажирских сидениях. Иногда Руби включает Berserk Mode, картинка приобретает характерную стилистику рисованных интро-сцен из всякого, противники растворяются в воздухе, на залитом алым экране ярко выделяются чёрные силуэты. В первый раз выглядит забавно, но трюк незамедлительно повторяют несколько раз.

Wet – дешёвка, грошовая разработка. Создатели её, наверное, оправдывались бы — ну, у нас же стилизация, кинопомои, знаете, потому всё и подразумевается дешёвым и бездарным. Стилистика — стилистикой, но помои так и остаются помоями.

Конечно, денег за помойный Wet просили в своё время не меньше, чем за правильные и полнокровные шутеры от третьего лица, коих, всё-таки, хватает. Есть, правда, один хитрый способ получить реальное удовольствие от игры, не заплатив ни цента: скачать из XBL, али PSN, так называемую “демо-версию”, которая, явно по недосмотру издателя, включает в себя почти всё, чем может порадовать полная версия болезной, за милосердные 40 минут. Эти сорок минут игра вполне способна радовать. Во всяком случае, надоесть точно не успеет.

Рецензия на игру Wet: 1 комментарий

  1. Сыч Автор записи

    Во избежание вопросов. Игра появилась только на консолях, на ПК её не было и скорее всего не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: