Рецензия на игру F.E.A.R. 3

Серый троечник

Monolith, производитель древнего функционального аналога ширпотреб-движка Unreal 3, некогда пропала с горизонта. Возникла из ниоткуда, выдала  две части Condemned (о которых — в другой раз), неплохой, но однообразный F.E.A.R., а следом совсем хороший F.E.A.R. 2 и вновь исчезла с радаров, отдав на растерзание лицензию каким-то проходимцам.

Проходимцы хвастаются: к нам в гости заходил Джон Карпентер и автор неких комиксов про вампиров. Мы, де, вдохновлены ужасами, зомби, а главное — у нас кооператив!

Увы, все эти вещи F.E.A.R.’у, который отдельные особи почему-то упорно называют ужастиком, не нужнее, чем Максу Пейну.

Ну да, появлялась изредка Альма, мигал фонарик, раздовалось обязательное «Бу!», но и только. За короткими перерывами на натяжение нервов, не различимых из-за непременно орущей из динамиков музыки Crystal Method, тут же следовали самодостаточные, единственно важные перестрелки в узких пространствах с в меру умными вражинами. Живописное слоу-мо, разбегающиеся и заходящие с флангов противники, шотган, разносящий на МЯСО AI-ботов — тут уже было не до мистических подоплёк. Пространство было в меру детально прорисовано, неплохо освещено, обставлено — чтоб укрытий и обходных путей на всех хватило. Славно, словом.

Завязка ясна. Вместо ядерного экшена с вкраплениями хоррора нам преподносят надрывную попытку уже на хоррор с толикой этого самого экшена. Поскольку у руля не Monolith, то под капот игры никто в этот раз заглядывать не стал. За чужим рулём новой весёлой компании  Day 1 Studios тоже откровенно неуютно, как-то не по-домашнему. Потому с графикой и уровнями у F.E.A.R. 3 дела обстоят грустно.

На экране преобладают буро-коричневые цвета, изображение куда более невзрачное, чем в том же Project Origins. Местная обстановка отдаёт не то откровенной дешёвкой, не то халтурой обыкновенной. Количеством уровней значительно меньше, чем во второй инсталляции серии; размером они тоже меньше, качеством — на голову ниже. Количество операций copy-paste в построении их зашкаливает за любые разумные нормы.

При том, что за пределами кооператива непосредственно в игровом процессе изменений мало, так и вовсе лучше по третьему кругу пройти всё, что было в F.E.A.R. 2, чем по первому — здешний угнетающий набор декораций великой сверхъестественной драмы.

В комплект локаций F.E.A.R. 3 включены завёрнутые в отдельные пластиковые кульки тюрьма, трущобы, пригороды, супермаркет, мост и аэропорт. Везде тоскливо и предсказуемо, а связи между локациями — вообще никакой. Зато где надо и где не надо, словом всюду— мазня кровищей по стенам (экий прогрессивный ход!) и тьма, местами освещаемая, по свежеустановленным традициям, голубым светом тут и там расставленных телевизоров. Как водится, всюду без всякой надобности нагнетают атмосферу, что от волнения бутерброд зажевать хочется.

Чтобы развеять тоску, играть можно вдвоём. На выбор дают бородатого Point Man’а и Пакстона «дырка-в-голове» Феттела. Один традиционно замедляет время, другой нетрадиционно вселяется в тушки врагов и пользуется Силой. Нетрадиционно играть интересно только первые пятнадцать минут, затем хочется обратно в молчаливую шкуру заурядного героя шутера со слоу-мо, гранатами-автоматами и фабулой «один против всех». Хотя, конечно, вдвоём играть во что угодно веселее, но специфика F.E.A.R. 3 и его угрюмого левелостроения и вторсырьевого игропроцесса такова, что после полного ознакомления с местными достопримечательностями игру вообще запускать больше не хочется.

Среди по-настоящему нового значится лишь обязательная нынче система прилипания к укрытиям. А так — динамика прежняя, оружие — практически всё неизменное, фирменный интеллект электронных истуканов тоже правкам не подвергся. Зато на смену бойким перестрелкам с группами хорошо вооружённых противников зачастил отстрел безграничных орд зомби. Как ново.

Где-то на третьем месте в списках значимых моментов F.E.A.R. 3 стоит сумрачная сказка ни о чём. Если кратко: разочаровывает завязка, развитие, кульминация и концовка. Разочаровывают эпизодические всплытия героев предыдущих частей. Все они появляются из ниоткуда и исчезают в никуда, словно одинокие телеграфные столбы вдоль дороги. Крутой дядька Беккет, от первого лица которого мы в прыжке ногой в рожу встречали корпоративных спецназовцев и клали кучами их неугомонных товарищей, нынче предстаёт последним нытиком. Альму, которая во второй части начала вызывать осторожную симпатию и сочувствие, бесславно дематериализуют, попутно переосмыслив случайные события предыдущих двух У.Ж.О.С.ов чёрт знает во что. Так вот на что вам старичок Карпентер с писателем для раскрасок комиксов потребовались?

Не то, чтобы здешние сказочки нас сильно интересовали, но сами понимаете, зацепиться взгляду в F.E.A.R. 3 совсем не за что. Не выручают и разрекламированные ролики с байкой «с замутом», так что и здесь бонусов в пустую копилку положительных впечатлений от игры не сыскать.

Мультиплеер может порадовать парой нетривиальных режимов, но скорее не порадует. Развлечение на несколько вечеров, ибо одной нетривиальностью (и зомби!) сыт не будешь, а всё остальное выполнено на вяленькую троечку. Вот и оценка всему F.E.A.R. 3 в целом: небрежно, СМ, три с минусом. Следующий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: