Рецензия на игру Kane and Lynch 2

Безвкусное обаяние пресной манной каши

Kane and Lynch 2: Dog DaysНа этой фразе по-хорошему и стоило бы завершить рецензию. Ну, разве что, упомянув парочку дежурных: «игра создавалась с упором на кооператив, потому, наверно, провалы сингла можно простить», «в игре весьма занятный мультиплеер», «необычная графическая составляющая» и, пожалуй, всё.

Но, всё же, для отчётности, задержимся и рассмотрим в деталях мутную субстанцию под названием “Kane and Lynch 2: Dog Days”.

Отметим, игра подкупает с первого взгляда: тут стоит снять шляпу перед IO Interactive и их новоиспеченными издателями-японцами: несмотря на то, что сама Dog Days, как игра, получилась скучнее и однообразнее даже своего предшественника, во всех пресс-релизах-роликах-демоверсиях она выглядела весьма экзотично и очень свежо.

А «виной» всему гениальное решение придать допотопному движку стилизацию под лоу-фай запись с веб-камеры (или и вовсе с камерофона). Тут вам и плохенькая светочувствительность; и невозможность снимать резкие переходы свето-тени, в результате чего яркие объекты просто заливают светом плохенький объектив; и блики и разводы на мутной стекляшке; и вытянутый по вертикали свет от каждой фары автомобиля; и имитация небольшого разрешения матрицы аппарата: грани на контрасте солнечного света и объекта, либо между двумя объектами покрыты «пикселизацией» (в результате чего проявляется весьма неожиданный, даже для самих разработчиков, наверное, эффект – картинка становится слегка похожа на боевики 90-х); присутствует даже расслоение цвета по градиенту в правом верхнем углу экрана.

Но и такие ухищрения не скрывают истинную сущность графического мотора. Тот просто стар и немощен. Нет деструктивной интерактивности, хотя дизайнеры попытались скрыть это, наполняя уровень «разрушаемыми» объектами. Кавычки здесь к тому, что объекты эти слишком уж избирательно выбраны: сквозь одну стенку прострелить можно — сквозь другие нельзя; один монитор можно смести со стола шальной пулей — другой будет стоять как вкопанный и всячески мешать; самое забавное здесь то, что вообще все картонные коробки – несокрушимые титановые монолиты.

Ну да и хрен бы с ней, с картинкой. Когда проходит вау-эффект от стильного оформления меню и необычного визуального ряда, начинаешь обращать внимание на сам игропроцесс. А вот тут-то срам уже и прикрыть нечем. Dog Days по сути – постыдный тир-морхухн: ты прячешься за своим укрытием, вороги забегают в комнату и расставляются невидимой рукой за другими укрытиями, затем поочередно выглядывают из-за оных, ну а твоя задача неожиданно заключается в том, чтобы всех перестрелять.

Конечно, есть возможность сменить укрытие, что однако почти никогда не бывает нужно, а если совсем зазнаться и побежать вперед – игра, разумеется, тут же накажет тебя градом вражеских пуль. Да и камера при беге трясётся так, что смотреть на экран больно, накатывают симпотомы морской болезни, куда уж там стрелять; отсидеться за укрытием — становится вполне естественным желанием.

И этот незамысловатый тир молодчики из IO даже не попытались разбавить. Это, конечно, если не считать другого тира — на вертолете. И не надейтесь, тут вам не Uncharted 2 и даже не Gears of War: интересных игровых ситуаций не предусмотрено, нет даже ближнего боя, и ни одно место нет возможности пройти тихо-незаметно. По сути, игра скучнее любого залежалого Time Crisis — там хотя бы честно просили купить световой пистолет, а лучше парочку — и рубить в капусту вражину, получая незабываемый фан.

А Dog Days не спасает даже кооператив, ведь никаких совместных действий, кроме открывания двери в другую комнату, тут не предусмотрено. В мультиплеере уже немного интереснее: IO придумали вполне оригинальные задания с грабежом банка, где каждый живой «товарищ» может тебя пристрелить в спину, а ты по неясной причине после такого события «заходишь за ментов» и мешаешь гоп-компании добраться в пункт «Б». Но и это развлечение не способно удержать у экрана на сколько-нибудь продолжительный период времени, хотя, не спорим, кому-то может и понравится.

В сухом остатке имеем стильную картинку; одинаково, и в кооперативе и в сингле, скучную тир-кампанию с невыразительными персонажами, растерявшими с первой части последнюю харизму; их унылую историю и довольно неплохой не претендующий ни на что мультиплеер.

Рецензия на игру Kane and Lynch 2: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: