Рецензия на фильм «Хроники Нарнии 3 Покоритель Зари»

При просмотре новых «Хроник Нарнии» нас с завидной регулярностью мучили разные вопросы. Десятки и сотни их. Медитативная картина и пасторальные пейзажи на экране со всякими визуальными красотами не спасали, хоть они и были отменными.

Происходившее на экране литературное издевательство более всего походит на заурядную компьютерную игру. Это там, где главный герой получает командирские зуботычины, и не задавая никаких вопросов вообще, отправляется неведомо куда собирать неведомо что, чтобы спасти неведомо кого от неведомо чего.

Мастерам сценарного дела на офигевающих потихоньку зрителей откровенно наплевать. Зачем зелёный дым кого-то там забирает, как он угрожает своим существованием миру? Зачем нужны семь мечей, почему они должны его уничтожить, и почему блядский божественный лев, если он такой божественный, не спустится со своих сраных небес и сам не остановит непонятное зло? Почему «проводник», Голубенькая Звезда (на которую, очевидно, Каспиан западает моментально), козлина такая, коли могла в любой момент спуститься и по-человечески всё объяснить, не сделала этого сразу? Где, сидя в темнице, один из лордов прятал свой меч? Уж не в заднице ли? Почему на тёмном-тёмном острове обитал другой лорд, как он там до сих пор жил не тужил и не подох от своей ужасной вещи, о которой-он-не-должен-был-думать, или просто от жажды или голода? Почему-зачем-зачем-почему?!

Вопросы такого толка не прекращают всплывать в голове пришалевшего зрителя ни на минуту. Ведь и в самом деле, всё можно было вполне порядочно изложить и показать в рамках того же хронометража, да и многочисленных персонажей на лодочке хоть как-то раскрыть.

Но, конечно, вместо этих нелепостей время лучше выделят на по-настоящему важные вещи — тупые переживание напущенной дуры, желающей внешне походить на свою сестрёнку (Знакомьтесь: главная героиня!). Всеми силами разыгрываемая атмосфера всего-такого дружелюбия на палубе, улыбочки там, смех, прочая лицемерная хуета. А большую часть экранного времени заполучили и вовсе ненавистная хохмаящая крыса вместе с маленьким петросянтвующим засранцем, оба не играющие в повествовании роли практически никакой. Comedy relief, так сказать.

Впрочем, в этом сумрачном повестовании вообще никто значимой роли не играет. Два раза посторонние люди направили лодку в нужную сторону — вот, пожалуй, и вся история. Вот и все большие приключения. Но зато какая концовка! По накалу страстей (и длительности!) едва не затмевает Властелина Колец. В картине, субъективно, не происходило практически ничего — непродолжительные моменты действия высосаны из пальца, а в остальном — плывёт лодка, плывёт, плывёт в течение полутора часов. Но прощаются со зрителем персонажи едва ли не минут двадцать, изливают сопли. Каким-то боком главные герои, не спрашивайте как, (забыв вместе со зрителем про трёх заснувших на необитаемом острове лордов), причалили к берегу Волшебной Страны пафосного льва — загробный мир, не иначе. Как-будто никто и не удивлён даже — откуда она тут всплыла (при том, что про неё ни разу ранее не упоминали)?

С другой стороны, на берегу загробного мира ненавистной хохмящей крысе отчего-то приспичело отчалить в лучший мир. Наверное из принципа — ну хоть что-то же должно произойти! Слава Бо Аслану, мы её больше никогда не увидим! Жаль, её дружок, маленький паршивец так и не откинул лапки или не поплыл вслед за ней; но хотя б на середине фильма по понятным причинам заткнулся — и то хорошо.

И мы ещё толком не начинали придираться — желания высказаться вагон и маленькая тележка. Сценарист в обнимку с не самым лучшим режиссёром на планете дружно тянут фильм ко дну. Их профессиональные способности, мягко выражаясь, весьма сомнительны — коли уж они не могут даже выделить важных моментов, не знают, что нужно исключить из хроонометража вовсе, а чему уделить побольше внимания; не в состоянии вообще распорядиться временем. Их работа и их координация трудом армии художников, музыкантов и всех прочих занятых людей — бельмо на глазу в общем-то неплохого фильма.

Не этих двоих бездарей заслуга в том, что фильм выглядит, звенит, шумит, ловит пейзажи предельно красиво и хорошо. Их заслуги заслуживают минимум удара волшебной метлой по башке.

Новая “Нарния” выглядит современно, интересно, живописно. Мощными визуальными эффектами пропитан буквально каждый кадр — без них тут, кажется, и сцены не обходится. Там где надо — бодрая, почти как из видеохроник, камера (тут явно больше 24 кадров в секунду!) выхватывает вполне недурной экшн и всякое трюкачество. Да и просто интересные вещи, встречающиеся на пути в мире, красивые виды: закаты, острова, волшебство — сами знаете.

Так что сами решайте, на что закрыть глаза — на весь сценарий третьих Хроник Нарнии (и наслаждаться одними красивыми видами) или же на сам совсем не идеальный фильм.

Бомж Честер Э. Бам снова излагает события получше самих создателей фильма:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: