Рецензия на игру Fable 3

Как издавна повелось, стандартную рецензию на каждую новую игру Lionhead начинать следует с тоскливых речей и скучных перечислений того, что вечный мечтатель Питер Молиньё наобещал в этот раз, но так опять и не выполнил. Однако всем, кому слушать эти завывания, доносящиеся с той стороны унитазной крышки, совсем невмоготу, предлагается взглянуть на Fable 3 в состоянии as it is: без оглядки на предшественников и, тем более, на очередные потоки сознания дяди Пети.

Первое и главное, для чего разработана эта игра, – вести игрока, аки по золотой ниточке Ариадны, сквозь великолепно написанный сценарий. Честь и хвала талантам сценаристов студии, не разбазаривших сказочного наполнения и какого-то тонкого ощущения того, что вокруг творится чудо, да ещё и умудряющихся ярко и тонко смешить буквально на каждом шагу. Британский юмор высокого сорта и лучшего помола – это вам не в прятки с веником играть – силы такой, что прониклись даже наши прославленные мастера вольной интерпретации английского языка, в результате проделав очень качественную кропотливую работу.

Сам сценарий, казалось бы, прост как трусы по рубль-сорок. Играть предлагается в сказку про мятежного принца, восставшего под руководством Слепой Пророчицы против своего брата-короля, тирана и деспота по совместительству. И на пути к неизбежной революции выбора-то особого не предоставляется, и каждому, кто соглашается встать на сторону мятежников, принц даёт обещания помочь во всяком. И только ближе к концу, когда, наконец, можно самому принимать решения, казнить и миловать, – тут и понимаешь, что те злые дяди, стеснявшие народ налогами, заставлявшие работать детей на фабриках и стальной пятой на корню истреблявшие всякое неподчинение – вовсе и не такие страшные рогатые черти, как их малюют. Тут-то и оказывается, что как бы ни хотелось быть добрым, пушистым и ублажить всех, монарх в первую очередь обременён властью и ответственностью за сохранность и благополучие своего народа. И тот же эксплуататор-промышленник, который, прям по Марксу, увеличивает свою капитализацию всеми доступными способами, лишь находится в тех рыночных условиях, которые задаёт правительство для сбора большего количества налогов с этого промышленника. Последовательный, осмысленный и великолепно написанный сценарий – несомненно, самая сильная сторона игры. И подкреплён он звёздной озвучкой, в которой принимали участие такие таланты туманного Альбиона, как Саймон Пегг, Бен Кингсли, Джон Клиз, Майкл Фассбендер, Стивен Фрай, Зоя Уонамейкер.

Предусмотрена в Fable 3 и, прости Господи, социальная составляющая. Уилл Райт, наверное, остался бы доволен работой, проделанной британской командой, трудись они на него. К каждому человечку на улице можно подойти, пообщаться в стиле нетленных the Sims, с каждым можно заделаться друзьями. Похлопать в ладошки или пёрднуть в рожу – все тонкости социальных взаимодействий в распоряжении игрока! Можно и домик купить, обустроить интерьер, обзавестись семьёй, можно кушать всякое мясное и толстеть или быть вегетарианцем, блюдя фигуру. Вышеуказанную ересь можно творить и через интернет – с реальными друзьями в сети Live, что, конечно, слегка интереснее, но здравомыслящего индивида в принципе не способно увлечь надолго. К счастью, – ничего этого делать не нужно. То есть совсем. Хоть всю игру святым духом питайся – игра не поругает.

В техническом плане Fable 3 остался где-то в прошлом поколении, затерявшись в трёх соснах на полпути к современности. Визуально всё достойно какой-нибудь MMO-РПГ: простенькие модели персонажей и окружения, архаичные спецэффекты, слабенькие текстуры, упрощённая анимация и плохенькая детализация игрового мира, которые в оных онлайновках оправданы, хотя бы, большими бесшовными пространствами, в Fable 3 располагаются на маленьких локациях. Изредка впечатлить могут разве что световые эффекты захода/восхода солнца. Звуки в игре тоже из старого доброго вчера, но в душе ещё находит отклик тонкий свист, включающийся при приближении к какому-нибудь сюжетному объекту, любимый ещё с Black & White.

Боевая система в игре почти автоматическая. В теории, с имеющимися в наличии магиями, огнестрельным и холодным оружем, можно построить хоть Devil May Cry, но британские разработчики не стали особо заморачиваться. Так, огнестрелы, как и мечи\кувалды, оказываются просто бесполезны в сравнении с сокрушительной мощью магических навыков героя. И если при использовании холодного оружия, кроме двух стандартных атак (сильной, но медлительной и слабой, но быстрой), есть ещё множество автоматически включающихся eye-candy приёмов добивания, то назначение винтовок и пистолетов угадывается с трудом: урон наносится только одному противнику и действительно ощущается только при хэдшоте. Магия, само собой — совсем другое дело! Во-первых, после накпления магического удара урон наносится по весьма значительной области — тем большей, чем дольше накапливалась “сила”. А во-вторых, с некоторого момента волшебные перчатки можно спаривать для получения таких интересных сочетаний, как электрический файербол или ледяной вихрь. Но подобные разрушительные атаки выглядеть будут, к сожалению, каждый раз идентично. То есть в игровом плане сделать, по сути, можно только один выбор: между эффектностью и эффективностью.

В общем и целом, Fable 3 похожа на RPG не больше, чем какой-нибудь Brutal Legend, но это абсолютно не мешает игре быть замечательно поставленным и сыгранным спектаклем, в который можно ещё и играть и, если не обращать внимание на груду мало кому интересной шелухи, получать удовольствие от процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: