Рецензия на фильм «Форсаж 5»

Рецензия на фильм Форсаж 5

По канонам Бэя.

Форсаж… как много в этом звуке для сердца русского слилось! Так, кажется, писал некто Пушкин. Любовь к быстрой езде и красивой жизни всегда находила отклик в сердцах обывателей, так что нет ничего удивительного в том, что появление первого The Fast And The Furious вызвало у нас резонанс чуть ли не больший, чем в любой другой точке мира. В этом плане вполне закономерно и то, что наш местный кинотеатр «Алмаз» организовал допремьерный показ последней части с нехитрым, но говорящим названием «Форсаж 5».

«Где-то тут побывал Майкл Бэй…»,- именно такая надпись могла стать слоганом рекламной компании. Что и говорить, Джастин Лин явно черпал вдохновение из работ бессменного режиссёра «Трансформеров». Такое высокобюджетное наполненное адреналином зрелище фанатам нелегальных уличных гонок видеть ещё не доводилось. Причём сами-то эти гонки отошли на десятый план и гостят на экране считанные минуты – скорее, как дань уважения предыдущим фильмам. Во главе же угла теперь погони, ограбления, перестрелки и мордобой — не проходит и пяти минут, чтобы что-нибудь не случилось. Надо отдать должное сценаристам – скучать они нам не дают. Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон – «двое из ларца, одинаковых с лица» – в угоду зрелищности и драйву делают всё возможное и невозможное, порой попирая не только законы физики, но и здравого смысла. Чему стоит только поаплодировать, ведь подзабытое «вау!» мало какому фильму удавалось вытянуть из нас в последнее время.

Естественно, толку мало было бы от всех этих сцен безудержного действия, если бы не работа мастеров подрыва и уничтожения, как компьютерного, так и вполне себе реального. Зубодробительные спецэффекты – на высшем уровне: взорванные, смятые, раздавленные, разбитые в хлам дорогущие автомобили, развороченные строения и прочие катастрофы местного значения – всё захватывает дух, ловко обманывая взор. Помогает твориться этой киношной магии и немалых размеров бюджет, который даёт возможность устраивать всё вышеперечисленное с вполне реальными объектами. Опять же, в полном соответствии букве творчества дядюшки Бэя.

Но все эти взрывы, перестрелки, погони и всеми любимый мордобой, надо ещё правильно снять. Ан и тут-то всё в лучшем виде. Режиссёр с постановщиком – люди очень толковые и знающие, как и что надо показать. Ракурсы берутся правильные, камера ловко улавливает события, а не совершает безумные пассы, как это нынче «модно». Немного не справился с работой, разве что, монтажёр. Но и его можно понять: качественного материала, очевидно, отснято было столько, что бедняга разрывался между здравым смыслом и желанием показать все красоты. Да ещё ж и всех многочисленных персонажей предшествующих фильмов надо как-то уместить в кадр. Хотя это, по нашему скромному мнению, тоже лишнее, но фанаты требуют. По новомодной традиции, кстати, в команде теперь есть парочка друзей на должности штатных клоунов.

Всё, конечно, отнюдь не идеально, и при желании можно было бы придраться ещё и к явному отсутствию простейшей физической реалистичности в некоторых сценах. А мы этого делать не станем. Потому что есть скорость, драйв, стрельба, погони, неожиданно всем любимый Рио-Де-Жанейро и, в конце концов, то самое «вау!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: