Рецензия на игру Assassin’s Creed: Brotherhood

Рецензия на игру Assassin's Creed Brotherhood

Простые обыватели, вроде нас, любят, когда хотя бы на толику секунды им преподносят наш вроде бы обыкновенный мир чем-то более сложным и интересным. Когда увлечённо рассказывают, что всё в нём не просто так хаотично построено, что посреди броуновского движения и всепланетарного кавардака может быть место большим, тянущимся сквозь десятки веков глобальным заговорам. Страннейшим сюрреалистичным вещам, мистике и её тайному участию в исторических событиях, да сокрытой от стороннего взгляда взаимосвязи разрозненных событий сквозь толщи времени.

Другие люди, ответственные за увеселение нас, приземлённых, уже успели эту ниву как следует пожать. Тут вам и полный набор литературы разной степени пакостности во главе, пока что, с Деном Брауном, и «Секретные материалы» с «Лостом», десятки кинополотен, даже видеоигр. Всего и не счесть.

Нынче поклонников интерактивного развлекает практически ежегодник Assassin’s Creed.

Увы, теории заговоров и мистика погребли под своим тяжким грузом ведущих персонажей эпопеи Assassin’s Creed. В историю затягивают вовсе не они или какие их невзгоды: не ожившие полувымышленные герои давно минувшей эпохи и не приключения незадачливых ассасинов настоящего. А витающая над всем этим тайна со вполне научно-популярным и одновременно мистическим налётом. Из-за кадра звучит обаятельный голос Нолана Норза (Натан Дрейк собственной персоной, он же — Принц Персии итерации 2008-го года), персонажи вроде бы не обделены характерами. Но чуть-чуть да немного — героям всё время не хватает, чтобы заставить сосредоточить на себе внимание игроков, видавших всякое: от старых комичных квестов и космических эпопей вплоть до сумасшедших опусов одержимых японских дизайнеров.

Но кто о всей этой брехне вспомнит после шикарного вступления, осады Виллы Аудиторе, едва ли не достойной самого Питера Джексона? Понятно кто — самые притязательные.

В стены и дома безжалостно вгрызаются ядра, на крепостной стене характерная  давка, целая натуральная армия под ней, осадные башни на подходе. А мы, как водится, в первом ряду. Наш подопечный, который всё ещё Эцио, по всему этому бардаку лихо мечется, успевая проскакать верхом на коне сквозь паникующие толпы горожан под аккомпанемент крушащихся сводов, вмешаться в свалку на стене, и даже пострелять из мортиры по осаждающим войскам.

Вдохновляющая на радостные вопли оборона, расторопно изменяющая облик кропотливо восстановленной виллы, уступает место более степенному игровому процессу в духе основополагающего Assassin’s Creed 2.

Вместо виллы нынче целый Рим, он же заменяет Венецию и Флоренцию с другими ставшими привычными местами. Рим выдался знатный: на коне скакать — не перескакать. В округе крестьянские угодья, небольшие почти обособленные поселения, и основательный центр города, поля и леса, скалы и реки. Здесь же — колоссальной силищи достопримечательности разных эпох и обликов. Пантеон, соседствующий с ним Ватикан, гигантский Колизей и древние акведуки. Выглядит всё столь же достоверно, как тур-поездка автобусом по Европам. Чудеса давно сгинувшей культуры прямо в сердце другой; разлад, былой упадок средних веков и возрождение. Кто бы мог подумать, в компьютерной-то игре они даже не смотрятся, ощущаются на самых разных уровнях сознательного и под-. Добавьте в общий котёл наполняющие улицы пёстрые шумные толпы (каждый занят своим, по-своему одет и вполне может говорить на отвлечённые темы с рядом стоящим — что даже в невозмутимом сегодня, знаете, вполне впечатляет) и получите.

Как сказал бы один небезызвестный переводчик, один лишь этот воссозданный Рим (и тот с колоссальным избытком) полностью окупает цену билета-игры, а остальное уже идёт сверху чистыми бонусами: и  плавная вязкая акробатика с отличной анимацией вместе с тихими убийствами, и громкие потасовки с парированием и ловкими связками ударов посреди столпившихся растерянных врагов. И эти конспиративные и даже почти уфологические теории с прилагающимися где-то логическими мини-играми, приличная энциклопедия по объектам эпохи, эталонная музыка Джеспера Кида, и даже фантастические вылазки по машинам Леонардо да Винчи.

Игра из кожи вон лезет, стараясь развлечь игрока в пределах возможного и даже сверх них. Совсем не свойственные ей сцены морских баталий, обороны под огнём осадных орудий, поездок на танках и погонь под грозу. Всё для вас, родные, лишь бы не заскучали.

Тут же куча самых разных второстепенных и третьестепенных заданий. Виртуальные тренировки ниндзюцу, вымышленные возвращения во Флоренцию и приключения ассассинов настоящего, мини-игра по воспитанию собственного ордена убийц, отстройка города — всего и не счесть. От количества всякого кружится голова. Количество времени за игрой от и до смело перешагивает через планку в 100 часов, а некая мифическая характеристика западных мурзилочников ”Replayability” устремляется к горизонту. Где-то тут же не самый худой мультиплеер — со всеми фенечками нашей разнузданной эпохи, вроде анлоков, настраиваемого облика и открываемых перков. Занятие по-своему интересное, на пару вечеров, правда (на ПК во всяком случае) собирается народ на матч чрезвычайно долго, увы, особо и не поиграешь.

Приплюсуйте к этому ещё далее похорошевшую графику (закаты и разномастные пироэффекты, да улучшенное освещение добавляют сверху ещё несколько очков в битком набитую копилку), результат, думается, очевиден.

В итоге чувствуешь, что остался должен разработчикам много больше, чем заплатил за несчастный запечатанный в целлофан кусок пластика. Assassin’s Creed: Brotherhood – ещё более огромная, внушительная игра, чем большой и прочно-отличный Assassin’s Creed 2. Словом, все почести от нас и словесный наш-выбор следом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: