Рецензия на мультфильм «Рио»

Рецензия на Рио

They are working magic!

Ой, балуют… балуют в последнее время нас хорошей мультипликацией! Уж недавно видали мы великолепные картины от Disney, Pixar, Dreamworks, Universal и даже Nickelodeon. Но кого-то в славной плеяде всё ещё не хватало. Это, конечно же, 20th Century Fox с их подопечной Blue Sky Studios – монстром индустрии, создавшим все три бесподобные части «Ледникового Периода» и весьма интересные «Роботы», «Титан» и «Хортон». Но мы-то знали, что и их черёд настанет, ведь всё это время студия работала над мультфильмом «Рио».

Режиссировать картину нанялся наш любимый бразило-американец Карлос Салдана, автор всего вышеперечисленного. Сценарий поручили Дону Раймеру, которого одно время разыскивали за преступления против человечества в виде первых двух «Дом большой мамочки» и «Агент Коди Бэнкс 2: Пункт назначения – Лондон», но который оправдался перед этим самым человечеством отличнейшим нежданчиком «Лови волну!», который, как помнится, испортить не смогли даже Тимати с Павлом Волей. Написав скрипт к последнему, Раймер опять подпортил карму очередным т.н. «фильмом» про кросс-дрессинг больших чёрных парней и был вынужден применять всяческие тантрические практики, заниматься йогой и, конечно, написать хороший сценарий, дабы не навести на себя гнев Всевышнего. Тут-то, к счастью для нас – простых зрителей, и подвернулась возможность поколдовать над «Рио».

Саму завязку пересказывать мы, как, ха-ха, попугаи, не станем – её можно дедуцировать из первого же попавшегося трейлера. Да и не важно оно, что там происходит, покуда так прелестно выписано наше всё: «как?» и «где?». Впрочем, в «Рио» эти два вопроса можно и не разделять: атмосфера праздника на фоне ликующего бразильского Карнавала, пёстрых джунглей, песчаного берега, океанской глади, в полёте над фигурой Христа-Искупителя – ощущается, будто в лучших работах “Disney”. Ну и «с кем?», само собой, тоже важно, ведь персонажи тут чудо как хороши: их хоть и достаточно много, но характеры у всех выписаны тщательно и раскрываются постепенно. Да так мастерски, что и времени-то экранного все эти детали почти не занимают, а включены в постоянное действие, в развитие, в уместные и разнообразные песенно-танцевальные номера.

Не забыл никто, конечно, и о визуальной стороне дела. Аниматоры Blue Sky Studios от коллег по цеху не отстают и демонстрируют высший пилотаж в анимации виртуальных лицедеев, детализации оных и всего остального окружающего, а также спецэффектах, освещении и иже с ними. Некоторая утрированность картинки в некоторых местах и сценах, впечатления абсолютно не портит, ведь даже она тут нарочитая и весьма уместная. Мультфильм изначально рендерился под 3D. И это видно, едрёна мать! Изображение чёткое, правильно выстроенное, глубина рассчитана идеально, а выпячивается что-то из экрана только там, где в этом есть смысл. Никакой пошлости типа широкоугольных кадров в неестественном приближении, вылетающих на зрителя то тут, то там предметов, а также маханий конечностями в сторону зрителя – нет и в помине.

И пусть можем мы побрюзжать на тему того, что с морализаторством сценарист слегка перегнул, что некоторые диалоги могли бы быть и получше, а волшебства не хватило, может быть, самую малость. Но всё это мелочи, потому что «Рио» получился абсолютно цельным, правильным, развлекающим и во всех смыслах чудесным мультфильмом. И пусть сравнивать эту картину с шедевральной «Рапунцель» не совсем корректно, но птица эта – почти такого же высокого полёта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: